рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная: Контрольная работа

Контрольная: Контрольная работа

ФГОУ СПО Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум

Контрольная работа

по дисциплине:

«Хозяйственному праву»

Студента 52 группы

отделения правоведения

Смирнова А.Г.

Шифр ______

Владимир 2002г.

1. Правовое регулирование приватизации.

Первыми законодательными актами в рассматриваемой сфере были Закон РФ «О

приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской

Федерации», а так же Закон РСФСР «Об иммунных приватизационных счетах и

вкладах», принятые 3 июля 1991 года. Они определили основные позиции

приватизации, которая должна была осуществляться на базе Государственной

программы, определяющей на предстоящий период (первый год и три последующих

года), что именно и каким способом будет приватизироваться, кто является

участником приватизационных процессов и, соответственно, субъектов

приватизационных правоотношений.

Далее последовал Указ Президента РФ от 29 декабря 1991 года «Об ускорении

приватизации государственных и муниципальных предприятий», которым были

утверждены Основные положения программы приватизации государственных и

муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Указ отступил от требований названных законов и был принят вопреки

установленной компетенции, в частности, Верховного Совета РФ, касающейся

утверждения Государственной программы приватизации. Действие названных

Основных положений было прекращено постановлением Верховного Совета РФ от 11

июня 1992 года. «О введении в действие Государственной программы приватизации

государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992

год». Указом Президента РФ от 29 января 1992 года. «Об ускорении приватизации

государственных и муниципальных предприятий» были утверждены акты, с помощью

которых реализуется этот процесс, в виде Временных положений и Методических

указаний, регламентирующих процесс приватизации, а так же типовых форм.

В целях ускорения и расширения перспектив приватизации Президентом РФ 1 июля

1992 года был принят Указ «Об организационных мерах по преобразованию

государственных предприятий, добровольных объединений государственных

предприятий в акционерные общества», нацеленные на создание широких

предпосылок приватизации преобразования государственных предприятий в

акционерные общества на основе утвержденного Указом Положения о

коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием

в акционерные общества открытого типа. Это Положение позволило реализовать

приватизацию таких предприятий путем продажи акций уже созданных акционерных

обществ, держателями которых в первый период в основном являлись фонды

государственного имущества.

Указом Президента РФ от 14 августа 1992 года «О введении в действие системы

приватизационных чеков в РФ» было утверждено Положение о приватизационных

чеках, а в его развитие Правительством РФ было принято постановление от 15

июля 1992 года «О порядке введения в действие системы приватизационных чеков

в РФ», в котором были предусмотрены связанные с этим организационные

мероприятия. Во исполнение этого постановления Госкомимущество РФ утвердило

ряд актов по реализации приватизационных чеков, в том числе Инструкцию о

порядке выдачи приватизационных чеков гражданам РФ.

Указ Президента РФ от 14 октября 1992 года «О регулировании арендных

отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных

предприятий» регламентировал вопросы, касающиеся судьбы арендных договоров,

заключенных до введения в действие Закона «О приватизации государственных и

муниципальных предприятий в РФ», и выкупе имущества по таким договорам.

Главным актом, наряду с Законом о приватизации, регулирующим процессы

приватизации в каждый данный период ее проведения, является Государственная

программа приватизации. Она устанавливает цели, приоритеты и ограничения

при проведении приватизации. Программа вносится Правительством РФ и

утверждается Федеральным Собранием РФ. Первоначально она разрабатывалась на три

ближайших года и состояла из задания на текущий год и прогноза на 2-а

последующих года. Программы содержали:

- перечень объектов государственной собственности, намеченных к приватизации,

и обоснование их выбора, в том числе объекты и предприятия, подлежащие

обязательной приватизации;

- требования к местным программам приватизации;

- задания органов государственной власти и управления по приватизации;

- определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа, льгот

членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

- величину сумм приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан РФ, и

размер вклада на одного получателя в данном периоде;

- другие вопросы, вытекающие из реализации программы.

22 июля 1994 года Указом Президента РФ были утверждены Основные Положения

государственной программы приватизации государственных и муниципальных

предприятий в РФ после 1 июля 1994 года. Во исполнение поручений Президента

РФ, содержащихся в Указе от 22 июля 1994 года, был принят ряд актов -

постановлений Правительства РФ и распоряжений Госкомимущества РФ в целях

обеспечения выполнения денежной приватизации.

21 июля 1997 года был принят ФЗ «О приватизации государственного имущества и

об основах приватизации муниципального имущества в РФ». Соответственно закон

о приватизации 1991 года утратил силу. Новый закон постановил:

- отказаться от безвозмездной приватизации;

- способы приватизации императивно определены законом и не могут быть

расширены подзаконными актами;

- конкурс по продаже государственного имущества может быть только

коммерческим с инвестиционными и социальными условиями.

Возрождена аренда имущества государственного предприятия с правом выкупа

работниками этого предприятия, но только по рыночной стоимости.

Государственная программа приватизации утверждается законом о государственной

программе приватизации на ряд лет.

Определяя порядок приватизации, государственная программа устанавливает

порядок выбора определенного способа приватизации и принятия решения о ней;

порядок оценки приватизируемого имущества; льготы работникам государственных

предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества.

Федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные акты РФ,

законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а так же решения

органов местного самоуправления не могут противоречить Федеральному закону от

21 июля 1997 года и принятой на его основе Государственной программе

приватизации.

2. Ограничения монополистической деятельности.

Правомерное поведение в области экономических отношений и защита конкуренции

обеспечивается различными средствами – мерами государственного принуждения.

Из приведенного в предыдущих параграфах настоящей главы анализа следует, что

запрещающие и обязывающие нормы, содержащиеся в актах антимонопольного

законодательства, устанавливают несколько ключевых обязанностей.

Общие обязанности (не допускать экономическую деятельность, направленную на

монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не использовать права в целях

ограничения конкуренции и не злоупотреблять доминирующим положением на рынке)

предусмотрены ч. 2 ст. 34 Конституции РФ, п. 1 ст. 10 ГК РФ и ст. 5-8, 10

Закона о конкуренции.

Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция представляет

собой типы поведения на товарном рынке, нарушающие именно эти обязанности.

Реагируя на факты совершения данных правонарушений, антимонопольные органы

применяют особые средства пресечения нарушений антимонопольного

законодательства – предписания, которые следует отличать от иных мер

государственного антимонопольного регулирования.

Анализ практики применения предписаний позволяет утверждать, что им присущи

несколько важных свойств:

- подзаконность (предписание выдается в рамках и в соответствии с

законодательными актами);

- официальность (применяется от имени государства);

- функциональность (с помощью предписания реализуются функции антимонопольных

органов по защите публичных интересов);

- властный характер (предписание выносится на основе властных полномочий);

- регулятивность (предписание относится к средствам антимонопольного

регулирования);

- подконтрольность (предписание может быть обжаловано в суд);

- юрисдикционность (в предписании оценивается правомерность действий или

бездействия хозяйствующих или иных субъектов).

Кроме того, предписание налагает обязанности и служит юридическим фактором, с

которым связано возникновение, изменение или прекращение правоотношений в

сфере антимонопольного регулирования. Предписание адресовано отдельным лицам

и не носит нормативного характера. Неисполнение предписания в срок влечет за

собой применение мер ответственности, предусмотренных ст. 23-24 Закона о

конкуренции. Одновременно на основании ст. 13 ГК РФ, ст. 20 и п. 1 ст. 28

Закона о конкуренции у соответствующего хозяйствующего субъекта и иных лиц

возникает право обжаловать вынесенные в отношении них акты антимонопольных

органов. При этом подача заявления приостанавливает исполнение решения

(предписания) федерального антимонопольного органа (территориального органа)

на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения

суда или арбитражного суда в законную силу. Решение (предписание)

федерального антимонопольного органа (территориального органа) может быть

обжаловано в течение 6-ти месяцев со дня его вынесения, за исключением

требований, на которые исковая давность не распространяется.

Специальные обязанности коммерческих и некоммерческих организаций (их

руководителей), федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти Субъектов Федерации и органов местного самоуправления

(их должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей предусмотрены в Законе

о конкуренции и других актах антимонопольного законодательства.

Так, указанные выше субъекты обязаны:

1) в соответствии с предписаниями федерального

антимонопольного органа прекратить нарушение, восстановить первоначальное

положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор

с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт, не соответствующий

законодательству, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в

результате нарушения, осуществить реорганизацию в форме разделения или

выделения с соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные

действия, предусмотренные предписанием;

2) представить антимонопольным органам ходатайство

и заявления об уведомлении в случаях и порядке, предусмотренных в ст. 17-18.

Закона о конкуренции;

3) исполнить законное требование антимонопольных

органов, предъявляемое в порядке осуществления государственного контроля за

концентрацией на товарном рынке (п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона о

конкуренции), а так же соблюдать иные условия указанного контроля;

4) представить по требованию антимонопольных

органов достоверную и полную информацию, необходимую для осуществления

антимонопольными органами их законной деятельности;

5) не препятствовать выполнению сотрудниками

антимонопольных органов возложенных на них обязанностей.

В области применения антимонопольного законодательства юридическая

ответственность возлагается на правонарушителя различными органами.

Различаются:

1) ответственность, возлагаемая органом исполнительной власти;

2) ответственность, возлагаемая судом.

В зависимости от того, какой вид правонарушения в сфере конкуренции совершен,

юридическая ответственность подразделяется (в ст. 22 Закона о конкуренции) на

гражданско-правовую, административную и уголовную.

К мерам гражданско-правовой ответственности следует отнести возмещение

потерпевшему предпринимателю убытков, причиненных монополистической

деятельностью и недобросовестной конкуренции. Такие убытки подлежат

возмещению на основании ст. 15 ГК РФ и ст. 26 Закона о конкуренции в случаях:

1) принятия нарушения антимонопольного законодательства акта федеральным

органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ и

органом местного самоуправления либо неисполнения или ненадлежащего

исполнения указанными органами своих обязанностей;

2) совершение хозяйствующим субъектом деяний, нарушающих антимонопольное

законодательство.

Коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в виде штрафа

за следующие нарушения:

1) неисполнение в срок предписания федерального

антимонопольного органа;

2) совершение действий (бездействия) в нарушение

порядка, предусмотренного ст. 17-18 Закона о конкуренции;

3) неисполнение законных требований федерального

антимонопольного органа, предъявляемых в соответствии с п. 3 ст. 17 и п. 4

ст. 18 Закона о конкуренции.

4) Непредставления в срок по требованию

антимонопольного федерального органа документов либо иной информации,

подлежащей представлению в соответствии со статьей 17-18 Закона о

конкуренции;

5) предоставление федеральному антимонопольному

органу недостоверных сведений;

6) нарушение установленного порядка представления

сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на

основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. 17-18 Закона о

конкуренции.

Индивидуальные предприниматели несу административную ответственность по

правилам ст. 24 Закона о конкуренции.

Административная ответственность руководителей коммерческих и некоммерческих

организаций, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного

самоуправления, индивидуальных предпринимателей в сфере конкуренции наступает

за следующие нарушения:

1) неисполнение в срок предписания федерального

антимонопольного органа;

2) воспрепятствование выполнению сотрудниками

федерального антимонопольного органа возложенных на них обязанностей.

Что касается уголовной ответственности, то ст. 178 УК РФ сформулированы без

учета положений п. 4 ст. 24 Закона о конкуренции и устанавливает

ответственность не за неисполнение в срок должностным лицом властного органа

или хозяйствующего субъекта законных предписаний антимонопольных органов, а

непосредственно за:

1) монополистические действия, совершенные путем

установления монопольно высоких или монопольно низких цен;

2) ограничение конкуренции путем раздела рынка,

ограничение доступа на рынок, устранение с него других хозяйствующих

субъектов, а так же установление или поддержание единых цен.

3. Задача.

Решение по делу между «Ларк» и корпорацией «Виктор» пересматривалось по вновь

открывшимся обстоятельствам по заявлению корпорации «Виктор». Суд

определением от 30.03.94г. оставил решение без изменения и возобновил его

исполнение по обращению задолженности на имущество ответчика. Каков порядок

приостановления производства по исполнению решения?

Может ли арбитражный суд пересмотревший решения по вновь открывшимся

обстоятельствам приостановить исполнительное производство?

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты