НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Военные компьютерные игры в боевой подготовке вооруженных сил армий иностранных государств на современном этапе
Военные компьютерные игры в боевой подготовке вооруженных сил армий иностранных государств на современном этапе
ВОЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
В БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ АРМИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
Содержание
Введение
Предпосылки возникновения
и обоснование использования военных компьютерных игр в боевой подготовке Вооруженных
Сил на современном этапе
Военные компьютерные игры
в боевой подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации и Республики Беларусь на
современном этапе
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Во второй
части обзора рассмотрим применение военных компьютерных игр в ВС РФ и РБ, а
также проведем сопоставление процессов боевой подготовки с применением военных
компьютерных игр.
Военные
компьютерные игры в боевой подготовке Вооруженных Сил армий Российской
Федерации и Республики Беларусь на современном этапе
Значительные
сокращения ассигнований на Вооруженные силы Российской Федерации и Республики
Беларусь с особой остротой поставили вопрос сохранения и роста боеготовности
при масштабном сокращении использования вооружения и военной техники в учебных
целях.
В связи с
этим предприняты попытки в ВС РФ и РБ по созданию в первую очередь тренажерных
комплексов (как менее дорогостоящих по сравнению с военными компьютерными
играми). Стоит отметить, что на данный момент в ВС РФ разработаны тренажеры
практически для всех образцов вооружения и техники, состоящей на вооружении
войск. [16] А формирование локальных вычислительных сетей на базе тренажерных
комплексов позволяет отрабатывать боевые задачи дуэльного, многостороннего
противостояния в искусственной боевой обстановке. В настоящее время апробация
таких комплексов идет в Общевойсковой академии ВС РФ и с недавнего времени в военной
Академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. Преимущества
тренажерных комплексов стали вполне очевидны, особенно с переходом на сложные
системы и средства вооружений, связи, разведки и т.д. Необходимо сказать, что
разрабатываемые тренажерные комплексы закупаются не только традиционными
российскими партнерами (Эфиопия, Корея, Индия, Сирия, ОАЭ), но и странами –
участницами НАТО (Греция, Украина, прибалтийские страны). [16,36,37]
Разработаны и
внедрены в образовательный процесс методики обучения слушателей военной
Академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, основанные на
применении новой геоинформационной системы, программно-технического комплекса
поддержки принятия решения, автоматизированных систем управления войсками.
Ведущая роль в этом принадлежит Центру военных игр, который представляет
собой комплексный тренажер управления войсками. [36] Этот центр позволит
проводить все виды командно-штабных учений и военных игр на различных театрах
военных действий и позволит обучать военачальников и представителей различных
государственных структур.
Что же
касается специализированных военных компьютерных игр аналогичных западным но
российского производства, сведений об их разработке в интересах ВС РФ
встречается крайне мало, более того, существует мнение, что в войсках РФ
подобные игры в процессе боевой подготовки военнослужащих не используются
вообще [21], в отличие от различных специализированных тренажерных комплексов.
Однако следует все же упомянуть об играх, первоначально разработанных для
«гражданских» пользователей, которые впоследствии с учетом ряда доработок были
приняты в качестве уже военных компьютерных игр в процессе боевой учебы
военнослужащих некоторых подразделений. Благодаря таким играм, как «Ил-2
штурмовик», «Блицкриг», «Противостояние», «Вторая мировая»,
«Морской охотник», «В тылу врага», «МиГ-29», «Черные береты»,
«Альфа» и «Операция Багратион» военные игроки получили возможность оценить
достоинства такого вида боевой подготовки. [32]
В попытках
командования белоруской армии найти новые способы повысить уровень подготовки
своих военнослужащих, было принято решение создать в Минске специальный
компьютерный центр подготовки виртуальных военных. Первоначальная цель
проекта – использование компьютерных игр, симуляторов военной техники
и вооружения в системе военно-патриотического воспитания
и допризывной подготовки молодежи республики. Однако, учитывая
эффективность обучения, которую подтвердили несколько лет работы центра, было
предложено организовать процесс обучения действующих военнослужащих с использованием
компьютерных игр. Солдаты будут играть в ролевые и стратегические игры, многие
из которых будут иметь исторический контекст. Так командование рассчитывает
убить сразу двух зайцев – научить солдат логике и быстроте реагирования, а
также ознакомить их с историей страны и войн при минимуме экономических затрат.
В итоге Министерство обороны Республики Беларусь разработало перечень компьютерных
игр для организуемого Центра подготовки виртуальных военных. В списке
утвержденных игр значатся летный симулятор «ИЛ2: Штурмовик» и симулятор
танка «Т-72» [25], а совсем недавно в национальных СМИ было указано о
создании белорусскими компьютерщиками новой компьютерной игры под названием «Операция
Багратион».
Не случайно
учебные подразделения механизированных бригад, УО «ВАРБ», 72-й ОУЦ Вооруженных
сил Беларуси комплектуются новыми компьютерными тренажерами, позволяющими с
максимальной достоверностью имитировать полигонную обстановку [26].
В дальнейшем
в развитие проекта Министерством обороны планируется создание отделений
Республиканского центра подготовки виртуальных военных специалистов
в регионах республики.
Но
все же главной проблемой, которая встает на пути осуществления этой
блистательной образовательной задумки, является то, что в Беларуси нет
компьютерных студий, которые могли бы разработать подобные программы.
Следовательно, военному ведомству придется обратиться к западным разработчикам
и пойти на расходы связанные с приобретением лицензии на их продукцию. [17,40]
Остается
отметить, что в связи с указанными проблемами по разработке современных военных
компьютерных игр, белорусский ВПК может позволить себе исключительно пока
только разработку виртуальных тренажеров средств связи, автомобильной,
бронетанковой, авиационной и специальной техники, работы над созданием которых
проводятся на военном факультете БГУИР, факультетах УО ВАРБ совместно с НИИ ВС
РБ, а также предприятием «Белфортекс», и, строго говоря, не являются военными
компьютерными играми.
Сравнительная
оценка качества боевой подготовки с применением военных компьютерных игр
Вооруженных Сил армий иностранных государств на современном этапе
Сведения,
приведенные в работе, показывают, что в вооруженных силах наиболее развитых
стран, в частности в США, как страны с наиболее развитой инфраструктурой создания
военных компьютерных игр, применение этих игр в процессе боевой подготовки
своих войск поставлено на широком государственном уровне. Сейчас в этих странах
происходит целенаправленный планомерный процесс создания сложных военных
компьютерных игр, удовлетворяющих самым современным взглядам компьютерной
индустрии. Затрачивается огромное количество сил и средств на разработку,
совершенствование, рекламу и распространение специализированных локальных
(однопользовательских) и глобальных (многопользовательских) компьютерных игр и
аппаратных средств. В связи с этим Вооруженные силы США до 2010 года
инвестируют более $50 млн. в разработку собственных военных компьютерных игр.
Более того, армия не собирается конкурировать с коммерческими разработчиками
игр, а всецело будет перенимать передовой опыт мировых разработчиков. Помимо
$50 млн. у Вооруженных сил США есть дополнительный бюджет на покупку
соответствующего оборудования для видеоигр, которое будет установлено уже в
феврале-марте этого года. [33]
В настоящее
время военные игры ряда АИГ по многим показателям превосходят свои
«гражданские» аналоги, и очевидно в скором будущем пройдут времена, когда путем
доработок и усовершенствований обычная компьютерная игра становилась
полноправной военной. Уже сейчас, наиболее удачные военные компьютерные игры с
успехом внедряются в гражданский сектор ИТ-индустрии государств-производителей.
Как было
сказано, по мнению многих аналитиков, качество подготовленности военнослужащих,
обучаемых посредством современных средств компьютерных технологий с
использованием интересных и поучительных военных компьютерных игр, на порядок
выше подготовленности военнослужащих, в процессе боевой подготовки которых
указанные средства не использовались. Это утверждение сложно опровергнуть, учитывая
весь вышеизложенный материал.
Что же
касается отечественной сферы создания и применения военных компьютерных игр,
безусловно, налицо явное отставание российских и тем более, белорусских
производителей. В военном секторе дело обстоит намного хуже и никакому
сравнению не подлежит. Однако, учитывая тот факт, что вооруженные силы
развиваются в жестких условиях недостаточности финансирования со стороны
государства, и, принимая в сведение те мероприятия, о которых указывалось выше,
можно предположить что со временем отечественная компьютерная индустрия в
комплексе с научно-исследовательскими структурами вооруженных сил вполне
способна первоначально доработать обычные компьютерные игры под военные
потребности, а вскоре и вовсе, создавать современные полномасштабные военные
компьютерные игры в целях более качественной боевой подготовки войск с учетом
всех современных требований к разрабатываемым компьютерным продуктам.
Исходя из
всего выше сказанного, можно сделать вывод, что боевая подготовка с применением
военных компьютерных игр в ВС АИГ, в частности ВС США, качественно лучше, чем в
ВС РФ и ВС РБ
Заключение
Таким
образом, при рассмотрении изучаемых вопросов данного обзора были
последовательно подвергнуты анализу предпосылки возникновения, этапы развития
военных компьютерных игр, применяемых в боевой подготовке вооруженных сил ряда
государств на современном этапе. В результате чего была проведена сравнительная
оценка состояния боевой подготовки вооруженных сил различных государств с
применением военных компьютерных игр.
Список
использованных источников
1.#"#">#"file:///C:\izvestia.ru\news157588">file://localhost/izvestia.ru/news157588 – Пентагон берет на вооружение
компьютерные игры__14.12.2007 г.
4. file://localhost/probuem.ru/14682 – Армия создала студию компьютерных игр
5.file://localhost/psyfactor.org/psywar39.htm – Видеоигры в информационной и
психологической борьбе__ЗВО №2, 2005 г.
6.file://localhost/russiansanfran.com/341528 – Американским геймерам расскажут о
службе в вооруженных силах_13.04.2007 г.
7.file://localhost/tebyan.net/83190.html.-Компьютерные
игры: вред и польза
8.file://localhost/vpk-news.ru/article.asp-Бои
в виртуальной реальности. Компьютерные тренажеры могут поднять на новый уровень
качество боевой подготовки, В. Шенк, 26.03–01.03.2008 г., ВПК №12
(228)
9. file://localhost/lenta.ru/noname.htm- Игры новых спартанцев. Западные армии
используют компьютерные игры для обучения солдат.
10.#"#">#"#">#"#">#"#">#"file:///C:\article4603.htm">file://localhost/article4603.htm
– Виртуальные бои не за горами
17.E-mail: suruceab@n3-design.com
– Развитие моделирования процессов управления в армиии использование новых
средств обучения в учебных целях
(доклад в Софии на международной
конференции)
18.file://localhost/forextimes.ru - Западные армии
используют компьютерные игры для обучения солдат__16.02.2006
19.#"#">#"#">#"#">#"mailto:info@traintech.ru?subject=Info%20to%20TrainTech%20site">info@traintech.ru? subject=Info % 20to % 20TrainTech % 20site – Современные
тренажерные технологии
24.http:/news.playground.ru
– Армейское игровое подразделение в США__17.12.2007 г.
25.#"#">www.rbcdaily.ru
– Армия США создаст подразделение по выпуску игр
27.www.Lenta. Ru – Южная Корея призывает в армию
геймеров
28.#"#">www.rbcdaily.ru
– Компьютерные игры помогают военным совершенствовать технику и тренировать
бойцов
30.#"file:///C:\google.com\08_027.htm">file://localhost/google.com/08_027.htm
– Подготовкой военнослужащих США к операциям в «горячих точках» займется
индустрия развлечений__08.07.2002 г.
32.#"#">#"file:///C:\arms-еxpo.ru\055057052124049052048053.html">file://localhost/arms-еxpo.ru/055057052124049052048053.html – «Школе генералов российских –
175 лет»
35.file://localhost/businesspress.ru/article_mId_40_aId_32761.html – Пересмотрена методика
отработки учебных дисциплин.
36.file://localhost/fcenter.ru/05
– America's Army ставит рекорды__05.02.2009 г.
37.file://localhost/infomedia.mam.by/Makarevich.htm – К вопросу о научных основаниях
критики компьютерных игр
38.http:/news.tut.by\51957.html – Первый Республиканский
центр подготовки виртуальных военных специалистов будет создан в нашей
стране_13.04.2005 г.
39.http:/palm.newsru.com\igry.html – В Академии Генштаба
открылся центр военных игр__17.04.2003 г.
40.file://localhost/titus.kz/noname.htm
– Компьютерные военные тренажеры
41.file://localhost/gamenews.php-Локализованная
стратегия Tom Clancy’s EndWar увидит свет 6 марта 2009 г.
42. Вечерний выпуск
новостей на ОНТ, выпуск от 11.03.2009 г.
|