НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Освобождение от уголовной ответственности
Освобождение от уголовной ответственности
Министерство общего и профессионального образования РФ
Московский Государственный Социальный Университет
Филиал в г.Кисловодске
Юридический факультет
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Виды органов исполнительной власти»
Выполнила: Студентка ЮФ
г. Кисловодск
2002 г.
ПЛАН
I. Понятие органов исполнительной власти.
II. Виды органов исполнительной власти (критерии):
1. Органы исполнительной власти по территориальному масштабу
деятельности;
2. Органы исполнительной власти по порядку образования;
3. Органы исполнительной власти по характеру компетенции;
4. Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных
вопросов;
5. Органы исполнительной власти по способу их создания;
6. Организационно-правовые формы органов исполнительной власти.
III. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной
власти:
1. Самостоятельность органов исполнительной власти;
2. Единство системы органов исполнительной власти;
3. Федерализм;
4. Законность;
5. Принцип экономичности;
6. Сочетание централизации и децентрализации;
7. Народовластие, гласность, обеспечение прав и свобод человека и
гражданина, ответственность.
IV. Центральные органы исполнительной власти Российской Федерации:
V. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав
Российской Федерации;
2. Органы исполнительной власти в территориальных субъектах РФ;
3. Особенности организации исполнительной власти в городах федерального
значения (г. Москва и г. Санкт-Петербург).
VI. Заключение.
Понятие органов исполнительной власти.
Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о
государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен
вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму,
построенному на началах разделения властей, поручается такого рода
деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что
государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), данный
вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной
организации была построена и соответствующим образом функционировала
система органов государственного управления. Она полностью соответствовала
одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно -
государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной
деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.
Соответственно органы государственного управления в центре и на
местах являлись основными субъектами административного права или же
носителями административной правосубъектности. Иначе говоря,
государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства
по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно
|