рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Пенсия по случаю потери кормильца - (курсовая)

Пенсия по случаю потери кормильца - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Введение

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники–пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель–накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека, к тому же существует проблема невыплаты пенсий. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования. Чтобы найти недостатки необходимо обратиться к истории возникновения и развития пенсионного обеспечения, об этом рассказывается в первой главе.

Во второй главе рассматриваются виды государственных и внегосдарственных пенсий и условия их назначения.

    бит0202
    Изм
    Коп
    №докум
    Подпись
    Дата
    разраб.
    лит
    листов
    лист
    провер.
    гр. 35 “п”

Чтобы найти недостатки необходимо обратиться к истории возникновения и развития пенсионного обеспечения, об этом рассказывается в первой главе.

Во второй главе рассматриваются виды государственных и внегосдарственных пенсий и условия их назначения. В третьей главе рассматривается федеральный закон о трудовых пенсиях в Р. Ф. , и рассматриваются условия получения пенсии при потери кормильца. В четвертой главе я рассматриваю, какие документы нужны для оформления пенсии по случаю потери кормильца.

    Глава 1. История возникновения пенсии

С помощью короткого исторического экскурса можно понять эволюцию отношения общества к людям, не способным зарабатывать себе на жизнь, точнее, к их материальному обеспечению на различных ступенях развития человеческой цивилизации. Особенно долго человечество осознавало необходимость оказания помощи всем, кто испытывает нужду по причине преклонного возраста. Государственно-организационная система помощи старикам появилась намного позже, чем аналогичные формы общественной заботы о детях.

Уровню и масштабам заботы о стариках в античном мире трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, и в Древней Греции, и в Древнем Риме сохранялось привилегированное положение старых людей, сложившееся еще при первобытнообщинном строе. Но с другой стороны, власть стариков и уважение к ним еще отнюдь не означают проявления заботы о широких массах людей преклонного возраста. Старые рабы умирали от голода, и даже свободные граждане могли рассчитывать на весьма малую помощь со стороны общества. Так, в Афинах существовало подобие пенсионной системы, обеспечивавшей граждан, “которые вследствие телесной слабости и дряхлости не могли зарабатывать себе хлеба”, небольшим ежедневным пособием. В 1891 году в Дании был принят закон, фактически предопределивший

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

переход от страхования на случай старости к прямому пенсионному обеспечению без каких-либо предварительных взносов со стороны пенсионера. Согласно этому закону, каждый гражданин, достигший 60-летнего возраста, имел право на получение пожизненной пенсии, выплачивавшейся за счет средств государственного казначейства и доходов местных общин. Впервые в истории старость была признана законным основанием для гарантированной помощи со стороны государства в виде пенсии1. Слово “пенсия” латинского происхождения. “Pensio” означает платеж2. Наиболее значимое событие произошло 6 декабря 1827 г. : именно в этот день император Николай I утвердил "Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим и подписал указ Правительствующему Сенату "к приведению его в действие" с 1 января 1828 г. Пенсии и пособия государственным служащим в России выплачивались и ранее, но правила, по которым эти выплаты производились, не имели ни надлежащей определенности, ни соразмерности3.

    Общие положения

Указом и Уставом были определены три принципиальных положения пенсионного законодательства. Во-первых, выплата пенсий и единовременных пособий должна была производиться из Государственного казначейства, которому для этих целей перечислялись все "пенсионные капиталы" и суммы, накопившиеся по разным местам "на производство пенсий и пособий". Таким образом, в России был создан бюджетный централизованный государственный пенсионный фонд. Вместе с тем, незначительная часть пенсий выплачивалась и из других источников: земских и городских сборов, войсковых средств3.

    _____________________
    1. Гордин В, Э, Чем старость обеспечим - М. Мысль, 2000г.

2. Соловьев А. Г. Ваше право на пенсию, - изд-во “Советская Россия”, 1988. 3. Сапилов Е. Пенсии - “в награду трудов подъемлемых на службе”. - Человек и труд №5, 1997. С. 49-52

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

Во-вторых, размер пенсий определялся не по окладам жалования, а по окладам пенсий гражданским чиновникам, установленным соответственно их должностям. К "Уставу" (1827 г. ) прилагалось "Примерное расписание окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по их должностям", которым устанавливались девять разрядов пенсий. В-третьих, вдовам и сиротам гражданских служащих гарантировалось пенсионное обеспечение. На эти цели предназначались вычеты за повышение в чине, отчисления с пенсий, вычеты со всех окладов. При недостатке этих сумм указ предписывал дополнять их из средств Государственного Казначейства. "Устав о пенсиях и единовременных пособиях" состоял из трех частей: "Правил для назначения пенсий и пособий", "О пенсиях и пособиях вдовам и детям классных чиновников" и "О производстве пенсий и пособий". Назначение и выплата пенсий. По "Уставу о пенсиях.... " (1827 г. ) как классные чиновники, так и не имеющие классов, канцелярские служители получали полный оклад пенсии согласно своему разряду после 35-летней службы, которая начиналась с 16 лет. Таким образом, гражданский служащий мог рассчитывать на полную пенсию в возрасте 51 год. Но в отставку можно было выйти и раньше. Пенсия чиновнику назначалась по разряду последней должности, если он занимал ее не менее 5 лет, в противном случае - по разрядам предшествующих должностей. Различие между наименьшей суммой пенсии и наибольшей было более чем в 50 раз. Сумма пенсионного содержания вдов и детей классных чиновников устанавливалась исходя из пенсии, получаемой главой семейства в отставке, или какая следовала бы ему в последние дни службы; право на пенсию у вдовы было пожизненным, у сыновей - до 18 лет, а у дочерей - до 21 года. Неизлечимо больные дети получали пенсию пожизненно. Право на вознаграждение пенсией исключалось при следующих обстоятельствах:

- если чиновник по суду приговорен к наказанию с внесением этого факта в послужной список;

- если он перешел на иноземную службу без согласия правительства. Устав запрещал получать пенсию в отставке и жалование при вступлении вновь на службу.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

Поступающий вновь на службу получал либо жалование, либо пенсию, смотря по тому, что было выше. Все права на получение пенсий должны были подтверждаться законными свидетельствами: послужным списком чиновника, составленным по общим правилам и форме и свидетельством о болезни, если она являлась причиной увольнения по Службе.

Первым шагом в направлении перехода к пенсионному обеспечению, основанному, прежде всего на достижении человеком определенного возраста явилось установление в 1924 г. пенсий преподавателям вузов и рабочим факультетов, достигшим 65-летнего возраста. В 1932 г. пенсионное обеспечение по старости охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства и приняло форму, дошедшую почти без принципиальных изменений до конца 80-х гг. После принятия Конституции СССР 1986 г. , в которой старость выделялась как самостоятельное основание для социального обеспечения трудящихся, не связанное с установлением степени индивидуальной потери трудоспособности, пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих и служащих. Реформа Пенсионного обеспечения по инвалидности и по случаю потери кормильца, осуществленная в 1973-74 гг. , позволила улучшить материальное положение инвалидов I и П групп и семей, лишившихся кормильцев. Пенсии по инвалидности были приближены по размерам к пенсии по старости1. Одним из существенных элементов организации пенсионного обеспечения является его финансирование. В СССР трудящиеся своими доходами не участвовали в образовании фондов социального обеспечения, расходуемых на выплату пенсий. Расходы на пенсионное обеспечение граждан покрывались за счет бюджета государственного социального страхования, который входил в государственный бюджет СССР.

    Глава 2. Общее понятие о пенсиях и классификация

Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж назначаются следующие пенсии: Пенсия по старости (по возрасту)

    ________________________

1. Соловьев А. Г. Ваше право на пенсию, - изд-во “Советская Россия”, 1988.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

Пенсия устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и при наличии соответствующего трудового стажа (не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин).

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).

Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора пенсии. Так, гражданам, имеющим одновременное право на различные государственные пенсии, может назначаться и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставлено право получать одновременно две пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности. Нормативными актами установлено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения. 2. Льготное пенсионное обеспечение

Одна из особенностей отечественной пенсионной системы - предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсий за работу в особых условиях труда. Этими "привилегиями" пользуются работники предприятий и производств с вредными условиями труда. Льготные пенсии - отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной стране мира. У нас же право на них распространяется более чем на 1, 7 тыс. наименований профессий и должностей или на каждого пятого работника промышленности, а в металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности - по меньшей мере, на половину производственного персонала. Экспертные оценки свидетельствуют, что общая сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6-8% ФОТ, а по отдельным отраслям _________________________

1. Ширяева Л, Льготное пенсионное обеспечение на страховую основу. – Человек и труд №4, 1999 с. 87-90.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата
    и регионам 20-40% и более1.
    3. Пенсия по инвалидности

Пенсия устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (при наступлении инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.

    4. Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Условия пенсионного обеспечения зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от длительности стажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, то пенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудового стажа, необходимого для получения пенсии по инвалидности. 5. Пенсия за выслугу лет

Пенсия устанавливается в связи с длительной подземной или другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

    _______________

1. Роик В. , Чернышев С. Социальное страхование досрочных профессиональных пенсий: принципы и методы. - Человек и труд № 8, 2000г. - с. 44-48.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата
    Глава 3.
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Принят
    Государственной Думой
    30 ноября 2001 года
    Одобрен
    Советом Федерации
    5 декабря 2001 года
    (в ред. Федерального закона от 25. 07. 2002 N 116-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях 1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". (в ред. Федерального закона от 25. 07. 2002 N 116-ФЗ). 5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом;

страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

установление трудовой пенсии - назначение трудовой пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

индивидуальный лицевой счет - совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";

специальная часть индивидуального лицевого счета - раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от их инвестирования и о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; пенсионные накопления - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий и дохода от их инвестирования;

ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения страховой части и накопительной части трудовой пенсии.

    Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(Примечание: По вопросу, касающемуся пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, см. разъяснение Минтруда РФ от 18. 04. 2002 N 3. )

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Статья 4. Право на выбор пенсии
    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

1. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

    Статья 5. Виды трудовых пенсий и их структура

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

    1) трудовая пенсия по старости;
    2) трудовая пенсия по инвалидности;
    3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

2. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

    1) базовой части;
    2) страховой части;
    3) накопительной части.

3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей: 1) базовой части;

    2) страховой части.

4. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

(Примечание: Постановлением Минтруда РФ от 07. 05. 2002 N 34 утверждено разъяснение о порядке применения положений данного пункта. ) Статья 6. Финансирование трудовых пенсий

1. Порядок финансирования частей трудовых пенсий, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовых пенсий), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансирования дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Установление накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

    Глава II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
    Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца 1. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно - правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. 3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. (Примечание: По вопросу, касающемуся приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия, см. статьи 21 и 27 Гражданского кодекса РФ. ) 5. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

6. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

7. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца - супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

8. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

9. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (Примечание: По вопросу, касающемуся подтверждения права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, см. Постановление Минтруда РФ от 19. 04. 2001 N 34. ) 10. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца,

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом применяется пункт 12 настоящей статьи.

12. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в пункте 6 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа указанных в пункте 6 статьи 16 настоящего Федерального закона или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.

    Глава III. СТРАХОВОЙ СТАЖ

Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

    Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа

Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве за

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

страхованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. 2. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

(Примечание: По вопросу, касающемуся определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, см. письмо Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27. 11. 2001. )

4. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Глава IV. РАЗМЕРЫ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата
    Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
    Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности

Статья 16. Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца 1. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 450 рублей в месяц (на каждого ребенка);

другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - 225 рублей в месяц (на каждого члена семьи).

2. Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле:

    СЧ = ПК / (Т х К) / КН, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

В случае, если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

по старости или страховая часть трудовой пенсии по инвалидности, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле:

    СЧ = СЧп / КН, где

СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца; СЧп - размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, установленный умершему кормильцу по состоянию на день его смерти.

Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца.

3. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле: П = БЧ + СЧ, где

    П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца (пункт 1 настоящей статьи);

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца (пункт 2 настоящей статьи).

4. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (пункт 3 настоящей статьи) не может быть менее 660 рублей в месяц.

5. При установлении размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, в состав которой входит размер страховой части указанной пенсии, средства, учтенные на индивидуальном лицевом счете умершего кормильца, списываются с указанного счета, а счет закрывается.

6. В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, производится выплата указанных средств.

    При отсутствии указанного заявления застрахованного лица вы
    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

плата производится его родственникам, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности:

1) в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);

2) во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.

В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в настоящем пункте, эти средства учитываются в составе пенсионного резерва. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается.

Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий

Глава V. НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРОВ, ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий

    Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии

1. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

2. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

3. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

4. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях:

    трудовая пенсия по старости
    трудовая пенсия по инвалидности

трудовая пенсия по случаю потери кормильца- со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

5. Заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии), заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. В случае отказа в удовлетворении

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

6. Трудовые пенсии (части трудовых пенсий) назначаются на следующие сроки: 1) трудовая пенсия по старости (часть указанной трудовой пенсии) - бессрочно; 2) трудовая пенсия по инвалидности (часть указанной трудовой пенсии) - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно. 7. Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

    Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии

Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии

Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации

Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии

    Статья 26. Удержания из трудовой пенсии

Глава VI. ПОРЯДОК СОХРАНЕНИЯ И КОНВЕРТАЦИИ (ПРЕОБРАЗОВАНИЯ) РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРАВ

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан

Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Глава VII. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

(Примечание: По вопросу, касающемуся применения данной нормы, см. разъяснение Минтруда РФ от 25. 03. 2002 N 2. )

3. Сохраняются действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно - испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами. Указанные условия и нормы применяются и при оценке пенсионных прав космонавтов и летно - испытательного состава гражданской авиации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

(Примечание: По вопросу, касающемуся применения пункта 3 статьи 31, см. информационное письмо Минтруда РФ N 1465-ЮЛ, ПФ РФ N МЗ-06-25/2339 от 15. 03. 2002)

(Примечание: По вопросу, касающемуся применения пункта 3 статьи 31, см. письмо Минтруда РФ от 22. 02. 2002 N 1035-ЮЛ. )

    (Примечание: Постановлением Совмина РСФСР от 05. 07. 1991
    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

N 384 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно - испытательного состава. )

4. При установлении до 1 января 2004 года трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

    Президент
    Российской Федерации
    В. ПУТИН
    Москва, Кремль
    17 декабря 2001 года
    N 173-ФЗ

Глава 4. Порядок представления и оформления документов для назначении пенсии ОБРАЩЕНИЕ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ

1. Заявление о назначении трудовой пенсии лицам, работающим по трудовому договору (контракту), и членам их семей (для назначения пенсии по случаю потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения, организации, кооператива по месту последней работы.

Заявления о назначении трудовой пенсии членам кооперативов, в том числе колхозов, и их семьям подается через правление кооператива. 2. Заявление о назначении трудовой пенсии другим гражданам и их семьям, а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в районный (городской) орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя. В тех случаях, когда лицо, на которое назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, то заявление подается по месту жительства его родителя или опекуна.

3. Заявление о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подается в орган социальной защиты населения по месту нахождения пенсионного дела заявителя, а при необходимости–по месту жительства его законного представителя (родителя или опекуна). По решению местных органов государственного управления обращение с указанными заявлениями может осуществляться по правилам, предусмотренным для назначения пенсий (пункт 1 настоящего Порядка).

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

4. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения на нее права, без ограничения каким-либо сроком. Обращение за назначением пенсии по старости может производиться и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

5. Днем обращения за пенсией считается день приема органом социальной защиты населения заявления о назначении, перерасчете, восстановлении пенсии или переводе с одной пенсии на другую со всеми необходимыми документами (если их нет в пенсионном деле).

Если заявление пересылается по почте, и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.

В тех случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, орган социальной защиты населения сообщает заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления.

К заявлению о назначении пенсии по случаю потери кормильца должны быть приложены документы:

    а) о смерти или безвестном отсутствии кормильца;
    б) о дате и причине смерти кормильца;

в) удостоверяющие возраст лица, на которое назначается пенсия или о признании его инвалидом;

г) подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем. Кроме того, в необходимых случаях представляются документы: д) о возрасте кормильца;

    е) подтверждающие трудовой стаж кормильца;

ж) о несчастном случае, произошедшем с кормильцем на производстве; з) удостоверяющие причинную связь смерти кормильца с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

    и) о заработке кормильца;

к) о членах семьи кормильца, находившихся на его иждивении; л) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, проходит профессиональное обучение в очных учебных заведениях;

м) подтверждающие, что родитель, супруг, дед, бабушка, брат или сестра умершего, занятые уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, не работают;

н) о признании лица, на которое назначена пенсия, нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре);

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

о) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, награждено правительственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона; п) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников) полков;

р) подтверждающие, что лицо, на которое назначена пенсия, было необоснованно репрессировано по политическим мотивам и впоследствии реабилитировано; с) удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

т) о проживании или работе лица, на которое назначена пенсия, в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

    у) об утрате источника средств к существованию;

ф) о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы. К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера должны быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "г", а в необходимых случаях также и документы, указанные в подпунктах "з" и "к" - "у" этого пункта. Заработок пенсионера определяется по документам, имеющимся в его пенсионном деле. Если умерший пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном статьей 106 или 107 Закона, но не обратился за таким перерасчетом, то представляются соответствующие документы о стаже или заработке пенсионера после назначения или предыдущего перерасчета его пенсии.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом “О государственных пенсиях в РФ” назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять, из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.

Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме "за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается Министерство социальной защиты. Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время предпринимаются решительные попытки ее реформирования. Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние на контроль над уплатой страховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем применения индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.

    Список используемой литературы

Финансы, Учебник для Вузов, под ред. Козлова В. Г. - М. 1999 Инфра-М. Сапилов Е. Пенсии - “в награду трудов подъемлемых на службе”. - Человек и труд №5, 1997. -С. 49-52. Соловьев А. Г. Ваше право на пенсию, - изд-во “Советская Россия”, 1988. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. , Л, А, Дробозиной- М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

Дадашев А. З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. М. : Инфра-М, 1998,

Еремеева В. , Какие изменения 1"рядут в системе пенсионного обеспечения, Человек и труд № 1, 1997. -с, 67-69,

Большой экономический словарь. / Под ред. Н. Арилияна. - М. :

    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата
    Институт Новой экономики, 1998.

Негосударственные пенсионные фонды и пенсионная система государства. Финансовая газета №41 (305), октябрь 1997.

Роик В. Пенсионная система России, : каким будет ответ на вызов времени? Человек и труд X" 11, 1997. -с. 48-51. 10- Фишер С . - М. : Дело. Конституция РФ. - М, : Юридическая литература, 2000г.

Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17 декабря 2001 года Ширяева Л, Льготное пенсионное обеспечение на страховую основу. – Человек и труд №4, 1999 - с. 87-90. Роик В. , Чернышев С. Социальное страхование досрочных профессиональных пенсий: принципы и методы. - Человек и труд № 8, 1996. - с. 44-48.

Федеральный Закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ “2001г. Финансовое право: Учебник / Пол ред. , О, К Горбуновой. - М, : Юристь. 1996. Кучмий. И, Еще paз о персонифицированном учете. - Человек и труд . № 7, 2000г. -С. 65-69. Пенсии по-новому, - Человек и труд 11, 1997 -с. 56-59.

Кучмий И. Индивидуальный учет - Человек и труд №5. 2001г. -с, 40-45 Федеральный Закон “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” 2001г. Соловьев А. Индивидуальный коэффициент пенсионера - ключевой момент пенсионной реформы, - Экономика и жизнь № 31, 1997, c15

    Гордин В, Э, Чем старость обеспечим - М. Мысль, 2000г.
    Стр.
    Изм.
    Лист
    №докум.
    Подпись
    Дата

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты