рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Технические средства ОДД

Технические средства ОДД

РЕФЕРАТ

Данный курсовой проект состоит из: пояснительной записки - 28 листа,

5 рисунков.

Ключевые слова:

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОДД, ФАЗА, ЦИКЛ, ТАКТ,

СВЕТОФОР, КОНТРОЛЛЕР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, ФАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, КОНФЛИКТНОСТЬ,

ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.

Целью курсовой работы является отработка и закрепление навыков

организации дорожного движения и применения технических средств

регулирования, инженерный расчет светофорного регулирования по жесткой

программе на изолированном перекрестке.

В курсовой работе выполнены расчеты приведенной интенсивности,

выбрана схема пофазного разъезда, определена оптимальная по критерию

задержек длительность цикла светофорного регулирования, длительность

основных и переходных тактов. Расчет длительности цикла произведен по

общепринятому алгоритму Вебстера. Произведена оценка возможности перехода

проезжей части пешеходами при расчетных тактах регулирования.

Завершает работу расчет теоретических задержек на пересечении.

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |

| | | | | | |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| |

| | |докум. |сь |а | |

|Разработа|Гуменюк| | |Пояснительная |Лит. |Лист |Листо|

|л | | | |записка | | |в |

|Н. контр.| | | | | |

|Зав. | | | | | |

|кафедрой | | | | | |

|СОДЕРЖАНИЕ |

| |

|ВВЕДЕНИЕ |

|1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. |

|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. |

|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |

|направлениям. |

|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |

|направлениям. |

|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины |

|проезжей части дороги и пешеходных переходов |

|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |

| |

|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда |

|4.2 Расчет фазовых коэффициентов |

|4.3 Расчет переходных тактов |

|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |

|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |

|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |

|5.2 Определение задержек транспортных средств |

|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |

|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |

|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |

|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |

|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |

|Используемые источники: |

|Приложение А |

|Приложение Б |

|Приложение В |

|Приложение Г |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |2 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|ВВЕДЕНИЕ |

| |

|Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных |

|средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением |

|ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения. |

|В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации |

|транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не |

|существует. |

|Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах |

|систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, |

|выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными |

|автомагистралями, пробивку новых улиц – дублеров наиболее напряженных направлений|

|движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных |

|автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного |

|движения. |

|Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и |

|поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и |

|светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения,|

|вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |3 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |4 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. |

| |

|3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |

|направлениям. |

|Для учета влияния в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных |

|средств применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю |

|(таблица Е.1 приложения Е). |

|Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед.(ч), по каждому |

|направлению определяется по формуле |

| |

|[pic], (3.1) |

|где [pic] ( интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических |

|единицах, а(ч; |

|[pic] ( процентное содержание в потоке транспортных средств (-го типа; |

|[pic] ( коэффициенты приведения для (-го типа транспортных средств. |

| |

|Коэффициенты приведения: |

| |

|Типы транспортных средств |

|Кприв. |

| |

|1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым |

|прицепом |

| |

|1,0 |

| |

|2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно |

| |

|1,5 |

| |

|3 То же от 3,5 до 12 т включительно |

|2,0 |

| |

|4 То же свыше 12 т |

|2,5 |

| |

|5 Автобусы с полной массой до 5 т включительно |

|2,5 |

| |

|6 То же свыше 5 т, троллейбусы |

|3,0 |

| |

|7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т |

|включительно |

| |

|3,0 |

| |

|8 То же от 3,5 до 12 т включительно |

|3,5 |

| |

|9 То же свыше 12 т |

|4,0 |

| |

|10 Мотоциклы двухколесные и мопеды |

|0,5 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |5 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|Результаты расчета сводятся в таблицу |

| |

|Направле-ние |

|Исходная интенсив-ность, авт./ч |

|В том числе : |

|Приведенная интенсивность, авт./ч |

| |

| |

| |

|Легковые, % |

|Грузовые до 12 т, % |

|Автопо-езда до 12 т, % |

|Автобусы свыше 5 т, % |

| |

| |

|N12 |

|250 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|325 |

| |

|N13 |

|150 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|195 |

| |

|N14 |

|75 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|98 |

| |

|N21 |

|50 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|65 |

| |

|N23 |

|200 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|260 |

| |

|N24 |

|100 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|130 |

| |

|N31 |

|100 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|130 |

| |

|N32 |

|200 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|260 |

| |

|N34 |

|100 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|130 |

| |

|N41 |

|200 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|260 |

| |

|N42 |

|100 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|130 |

| |

|N43 |

|50 |

|80 |

|0 |

|20 |

|0 |

|65 |

| |

| |

| |

|3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по |

|направлениям. |

|На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 |

|вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности |

|движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.) |

| |

|3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины |

|проезжей части дороги и пешеходных переходов |

| |

|Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе|

|определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и |

|насыщенности полосы [pic], обеспечивающей возможность движения потоков как по |

|этой полосе, так и с конфликтующих направлений. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |6 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков [pic]=600-700|

|ед./ч, для пешеходов [pic] = 150-200 пеш(ч. |

| |

|[pic][pic]; (3.2) |

| |

|[pic]. (3.3) |

| |

|Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для|

|пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются |

|количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных |

|переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка. |

|[pic]= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы) |

|[pic]= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы) |

|[pic]= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы) |

|[pic]= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы) |

|В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в |

|зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому|

|на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным. |

|nп3 =300/200 = 1,5 |

|nп4 =500/200 = 2,5 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |7 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ |

| |

|4.1 Разработка схемы пофазного разъезда |

| |

|Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во |

|времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно |

|равняться назначенному количеству групп потоков. |

|Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное |

|разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при |

|этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается |

|возможность их пропуска по главным направлениям. |

|Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях - |

|трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в |

|исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при|

|наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей. |

|Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки |

|разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы |

|пофазного разъезда. ( Приложение Б). |

| |

|4.2 Расчет фазовых коэффициентов |

| |

|Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо |

|определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты. |

|Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом |

|открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле |

| |

|[pic], (4.1) |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |8 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|где [pic] - пропускная способность полосы движения, ед./ч; |

|[pic] ( число полос, открытых для движения; |

|[pic] ( интенсивность прямого направления, ед./ч; |

|[pic] ( интенсивность левоповоротного потока, ед./ч; |

|[pic] ( интенсивность правоповоротного потока, ед./ч. |

|Фазовый коэффициент – доля загрузки подхода или выделенных полос - определяется |

|как |

|[pic], (4.4) |

| |

|где [pic] ( суммарная интенсивность движения на рассматриваемом подходе в |

|направлениях, обслуживаемых этой фазой. |

|В каждой фазе выбирается подход или выделенное направление с максимальным фазовым|

|коэффициентом, то есть наиболее загруженный. Он и является лимитирующим. |

|Фаза |

|Подход или направление |

|Поток насыщения |

|Фазовый коэффициент |

| |

|1 |

|1,3 |

|1800*4*1138 / 1519,25 = 5393 |

|1138 / 5393 = 0,21 |

| |

|2 |

|2,4 |

|1800*4*910 / 1137,5 = 5760 |

|910 / 5760 = 0,15 |

| |

| |

|4.3 Расчет переходных тактов |

| |

|Длительность переходного такта должна обеспечивать безопасное завершение фазы. В |

|этот период времени происходит передача права движения от одной выделенной группы|

|транспортных потоков к другой. |

|Транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на |

|расстоянии от стоп-линии, равном или меньшем, чем его остановочный путь, должно |

|иметь возможность, двигаясь безостановочно со средней скоростью транспортного |

|потока, миновать все возможные конфликтные точки. Это точки возможной встречи с |

|транспортными средствами, начинающими движение по зеленому сигналу в следующей |

|фазе. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |9 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Длительность вспомогательного такта в секундах |

| |

|[pic], (4.5) |

| |

|где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, |

|без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; |

|[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной |

|точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; |

|[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента |

|прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, |

|начинающего движение по этому сигналу, с. |

|По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие|

|[pic]. |

|Величины [pic] определяются по формулам: |

| |

|[pic], (4.6) |

| |

|где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене |

|сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного |

|замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); |

|[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч |

|(задается); |

|[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки |

|зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – |

|3,0); |

|[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |10 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic], (4.7) |

| |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. |

|Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения |

|транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного |

|перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около |

|5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; |

|[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] |

|=6); |

|[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; |

|[pic], (4.8) |

|где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при |

|начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; |

|[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(|

|(принимается [pic] = 2). |

|[pic] ( 3 с. |

|Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и |

|правоповоротных потоков 25 км/ч. |

|Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. |

|Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько |

|значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений |

|[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл |

|регулирования наибольшее значение. |

|Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной |

|оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными |

|расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |11 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. |

|Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого |

|такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей |

|части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого |

| |

|[pic], (4.9) |

| |

|где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; |

|[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных |

|данных, то принимается 1,3 м/с). |

|[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. |

|В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. |

|t' = 5 c. |

|Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное|

|значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта |

|(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух|

|вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения |

|желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого |

|("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |12 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов |

| |

|Длительность цикла регулирования определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.10) |

|где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; |

|[pic] ( фазовые коэффициенты. |

|[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с |

|После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по |

|схеме |

| |

|[pic], (4.11) |

|[pic], (4.12) |

| |

|где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. |

|[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. |

|[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. |

|[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с |

| |

|Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в |

|соответствующих направлениях пешеходов по формуле |

| |

|[pic], (4.13) |

| |

|где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного |

|такта, м; |

|[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. |

|[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. |

|Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо |

|длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать |

|наибольшее. |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |13 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, |

|определяют по формулам (4.11) и (4.12). |

|Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) |

|тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам |

|пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности |

|и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности |

|определяется по формуле |

| |

|[pic], (4.16) |

| |

|где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; |

|[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; |

|[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( |

|(принимается [pic] = 0,3). |

|[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м |

|[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |14 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА |

| |

|5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения |

| |

|Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных |

|потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. |

|Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. |

|Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается |

|схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения |

|транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и |

|интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности |

|перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. |

|При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и |

|довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным |

|средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда|

|проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для |

|каждой фазы. |

|Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в |

|лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —|

|определение индекса конфликтности по формуле |

|[pic], (5.1) |

|где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; |

|N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой |

|транспортных потоков. |

|m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 |

|m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |15 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

|5.2 Определение задержек транспортных средств |

| |

|5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках |

| |

|На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по |

|главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге |

|водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать |

|приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного |

|подхода по формуле |

|[pic], (5.2) |

|где [pic] – основание натурального логарифма; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих |

|направлениях, авт./с; |

|[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу|

|второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; |

|[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен |

|6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); |

|[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; |

|[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять |

|[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |16 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

|5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках |

| |

|Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой |

|фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле |

|[pic], (5.3) |

|где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. |

|[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. |

|[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; |

|[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, |

|[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, |

|[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение |

|на разрешающий сигнал с данного подхода. |

| |

|[pic] = 13/33 = 0,39 |

|[pic] = 9/33 = 0,27 |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |17 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 |

|[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 |

|[pic] |

|[pic] |

|5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства |

| |

|Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом |

|перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле|

| |

|[pic], (5.4) |

|где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. |

|Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по |

|вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. |

|Результаты расчетов свести в таблицу. |

|Регулируемый перекресток: |

|[pic]7,8 c |

|Не регулируемый перекресток: |

|[pic]??? |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |18 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |

| |

|Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. |

|На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и |

|разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, |

|островков безопасности и направляющих ограждений. |

|На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми|

|применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, |

|разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации |

|согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. |

|(Приложение В) |

|В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,|

|обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. |

|Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного |

|регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при |

|необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить |

|пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные |

|светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. |

|На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного |

|объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются |

|основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, |

|работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе |

|транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |19 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |

| |

|В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного |

|движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, |

|определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на |

|подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных |

|конфликтных ситуаций. |

|На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения |

|транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения|

|светофорного объекта к контроллеру. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |20 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Используемые источники: |

| |

|ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. |

|ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила |

|применения. |

|Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. |

|Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: |

|Транспорт, 1997. |

|Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. |

|СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и |

|сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. |

|Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности |

|дорожного движения, 1974 – 78 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |21 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Приложение А |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |22 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Приложение Б |

|Фаза 1 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Фаза 2 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |23 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

|Приложение В |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист|

| | | | | | |24 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

| |

| |

|Приложение Г |

| |

|№ светофоров |

|График включения сигналов |

|Длительность |

| |

| |

|1 фаза |

|2 фаза |

|tз |

|tж |

|tк |

| |

|2,5,6,9, |

|12,13 |

|З |

|Ж |

|К |

|13 |

|5 |

|18 |

| |

|1,3,4,7, |

|8,10,11 |

|К |

|З |

|Ж |

|9 |

|5 |

|14 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | |25 |

|Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | |

| | |докум. |сь |а | | |

-----------------------

250

75

150

50

200

100

100

200

100

200

100

50

Nп3 = 300

Nп4 = 500

358

5520

65

260

98

130

260

65

325

2260

455

6618

520

455

715

455

1170

813

1073

1040

130

130

130

195

1 1

1 3

1 2

1 4

1 5

1 7

1 6

1 9

1 8

1 10

1 13

1 11

1 12

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты