рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы функционирования льготных таможенных режимов

Проблемы функционирования льготных таможенных режимов

Министерство общего и профессионального образования РФ

Государственное высшее профессиональное образовательное учреждение

Тюменский международный институт экономики и права

Экономический факультет

Кафедра экономики и МХС

Контрольная работа

по дисциплине

Организация и управление ВЭД

на тему

Проблемы функционирования

льготных таможенных режимов

Выполнил: студент 5 курса

Группы 152 Ермолаев В.И.

Проверила: Астахова М.А.

Тюмень, 1999

Современная торговая политика характеризуется возросшим распространением

льготных торговых режимов. Они являются начальной стадией создания

интеграционных группировок, служат решению как экономических, так и

политических задач. Последний фактор часто побуждает государства идти на

создание зон свободной торговли и таможенных союзов даже в тех случаях,

когда их экономические преимущества далеко не предопределены (Мексика в

НАФТА, многие страны Центральной и Восточной Европы в ассоциации с ЕС).

Более того, геополитические соображения приводят к созданию

преференциальных режимов, которые если и смогут принести экономический

эффект для их инициаторов, то лишь в отдаленной перспективе.

Нормы ГАТТ/ВТО, регулирующие применение преференциальных отношений

между развитыми странами, носят достаточно жесткий характер. Они позволяют

исключать из льготного режима "чувствительные" секторы экономики лишь в

течение периода поэтапного создания зоны свободной торговли или таможенного

союза, который как правило, не должен превышать 10 лет.

Что касается преференций в пользу развивающихся стран, то здесь

правовые возможности для регулирования объема льгот весьма широки,

поскольку ГАТТ выводит данный режим за пределы действия общего

обязательства о наибольшем благоприятствовании и недискриминации.

Применение льготного режима к ввозу товара на рынок создает экспортерам

серьезные преимущества по сравнению с конкурентами и позволяет не только

избежать уплаты таможенных пошлин или существенно (в 2-3 раза) снизить их

уровень, но и в ряде случаев даже выводит такой импорт из-под действия

антидемпинговых пошлин и количественных ограничений.

В этих условиях повышенное значение приобретает создание

административных механизмов, обеспечивающих нормальное функционирование

преференциальных режимов, и, в частности, сведение к минимуму случаев их

нарушения. ЕС не только сам является таможенным союзом, но и как уже было

отмечено, предоставляет преференции (в договорной или односторонней форме)

подавляющему большинству государств и территорий (за исключением

неевропейских членов ОЭСР), в результате чего до половины импорта ЕС

является преференциальным. Однако, несмотря на предпринятые КЕС усилия по

линии двусторонних соглашений (стандартизация преференциальных правил

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты