рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения

Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения

3

Кафедра социологии

Тема:

Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения

Казань 2007

Теоретическое обоснование проблемы

На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу.

Задачи: изучить соответствие работы студентов-дневников, их учебной специальности

Цель курсовой работы - рассмотреть установку на вторичную занятость студентов дневного отделения КГАСУ.

Предметом исследования является занятость студентов дневного отделения КГАСУ

Объектом исследования являются студенты дневного отделения КГАСУ, возраст от 17до 22 лет.

Гипотеза - Студенты - дневники, которые трудоустраиваются в ходе учёбы, работают не по специальности. После получения диплома выпускники кроме «опыта работы» не имеют ни реального, необходимого для профессии опыта работы, ни квалификации

Основные понятия:

· Студенты дневного отделения КГАСУ

· Занятость

· Профессия

· Вторичная занятость студентов

· Дневники - студенты

Практическая часть.

В социологическом исследовании приняло участие 53 человека. Из них 73% женщин и 27% мужчин. Большинство из них (70%) обучаются на 2 курсе экономического факультета. Из них только 30% получает стипендию, но многие из них не совсем удовлетворены её.

50% опрошенных живут с родителями и постоянно получают от них материальную поддержку. Преобладающее число студентов дневного отделения (70%)не работает. Но большинство из них хочет найти работу

В большей мере их подталкивает к поиску работы желание иметь свои собственные деньги и необходимость материальной поддержки родителей, а так же работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в бузующем. Большинство подрабатывает во время каникул. Они работают продавцами, курьерами, официантами, администраторами, распространителями. Этот список можно продолжить, потому что существует целый список причин, которые являются важными в решении вопроса совмещения работы и учёбы. Среди этих причин для опрошенных наиболее важными являются: желание иметь собственные деньги; желание улучшить материальное положение своей семьи; работа, как способ обретения независимости от родителей; необходимость платить за учёбу. Из-за этого 50% студентов-дневников в течении семестра попускали занятия .

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что гипотеза сформулированная в начале работы доказана. Так как студенты трудоустраиваются в ходе учёбы не по специальности. На работу по специальности их не берут т.к у них еще не диплома, а также работодатели желают взять на работу людей , которые имеют опыт работу. Единственным мотивом трудоустройства является тяжелое материальное положение студента.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Результаты анкетирования студентов дневного отделения КГАСУ

В анкетировании приняло участие: 53 человека

1. Ваш пол?

2.

1.Мужской

2. Женский

14

39

2. Ваш возраст? от 17-22 лет

3. Ваш курс обучения?

1

2

3

4

5

6

38

7

2

0

3. На каком факультете КГАСУ Вы обучаетесь

Экономический

СТФ

Архитектурный

ПГС

Автодорожный

ФИСиЭ

34

5

1

3

10

5. Получаете ли Вы стипендию?

Да, получаю обычную стипендию

Да, получаю повышенную стипендию

Нет, не получаю стипендии

17

0

36

6. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?

Вполне удовлетворен

Скорее удовлетворен

В чем-то удовлетворен, в чем-то нет

Скорее не удовлетворен

Совершенно не удовлетворен

2

23

30

3

0

7. Вы живете...

С родителями

В общежитии

Снимаю жилье

В собственной квартире/доме

25

18

10

8. Какое образование у Ваших родителей?

Неполное среднее

Полное среднее, общее

Среднее профессиональное

Среднее специальное

Высшее

0

0

13

2

38

9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?

Получаю постоянно

Получаю время от времени

Почти не получаю

Почти не получаю

Совсем не получаю

37

13

1

1

1

10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?

Денег не хватает даже на самые необходимые продукты

Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей

В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования для нас затруднительно

Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки пока не в состоянии

Можем позволить себе практически все

2

5

28

18

0

11. Работаете ли вы?

Работаю постоянно

Подрабатываю время от времени

Не работаю

5

10

38

12. Хотели бы Вы найти работу?

Да

Нет

43

10

13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?

Желание иметь свои собственные деньги

Необходимость обеспечивать себе средства для существования

Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем

Необходимость материальной поддержки родителей

Стремление к самореализации

Необходимость платить за жилье

25

0

14

25

8

4

14. Вы обычно подрабатываете...

На каникулах

Во время семестра

Нет определенного времени

24

14

15

15. Кем Вы работаете?

Продавцом консультантом- 6

Курьером 2

Официантом 5

Администратором 1

Распространителем 2

16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?

Помогли родители/родственники

Подсказали друзья

Через газетное объявление

Через объявление на улице

Через Интернет

9

4

22

18

17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?

Желание улучшить материальное положение своей семьи

Желание приобрести опыт по будущей специальности

Необходимость платить за учебу

Работа как способ собственной самореализации

Желание иметь свои личные деньги

Работа, как способ обретения независимости от родителей

Желание иметь расширить свой круг общения

Заработать необходимые деньги для оплаты жилья

Затрудняюсь ответить

21

9

15

11

25

13

5

0

0

18. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?

да

нет

31

22

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Анкета.

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы анкеты Вам просто необходимо отметить наиболее подходящий, на Ваш взгляд, вариант ответа (например, обвести кружком цифру ответа) или написать ответ словами или цифрами, где это указано.    

Я полностью гарантируем тайну Вашего ответа.  Результаты данного исследования будут использованы только в обобщенном виде.

Заранее благодарим за Ваш труд!

1. Ваш пол?

1.Мужской 2. Женский

2. Ваш возраст? (укажите полное число лет цифрами) ____________

3. Ваш курс обучения?

1 2 3 4 5

4. На каком факультете КГАСУ Вы обучаетесь

· 1. Экономический

· 2. СТФ

· 3. Архитектурный

· 4. ПГС

· 5. Автодорожный

· 6. ФИСиЭ

5. Получаете ли Вы стипендию?

· 1. Да, получаю обычную стипендию

· 2. Да, получаю повышенную стипендию

· 3. Нет, не получаю стипендии

6. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?

· 1. Вполне удовлетворен

· 2. Скорее удовлетворен

· 3. В чем-то удовлетворен, в чем-то нет

· 4. Скорее не удовлетворен

· 5. Совершенно не удовлетворен

7. Вы живете...

· 1. С родителями

· 2. В общежитии

· 3. Снимаю жилье

· 4. В собственной квартире/доме

8. Какое образование у Ваших родителей?

( укажите отдельно образование отца или матери.).

· 1. Неполное среднее (меньше 10 классов)

· 2. Полное среднее, общее (10-11 классов)

· 3. Среднее профессиональное)

· 4. Среднее специальное (техникум, медучилище и т.д.)

· 5. Высшее

9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?

1. Получаю постоянно

2. Получаю время от времени

3. Почти не получаю

4. Совсем не получаю

10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?

1. Денег не хватает даже на самые необходимые продукты

2. Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей

3. В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и др.) для нас затруднительно

4. Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки (квартиру, автомобиль и т.п.) пока не в состоянии

5. Можем позволить себе практически все

11. Работаете ли вы?

(в данный период времени)

1. Работаю постоянно

2. Подрабатываю время от времени

3. Не работаю

12. Хотели бы Вы найти работу?

1. Да

2. Нет

13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?

(можете отметить несколько вариантов)

1. Желание иметь свои собственные деньги

2. Необходимость обеспечивать себе средства для существования

3. Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем

4. Необходимость материальной поддержки родителей

5. Стремление к самореализации

6. Необходимость платить за жилье

7. Другое___________________________________________

14. Вы обычно подрабатываете...

1. На каникулах

2. Во время семестра

3. Нет определенного времени

15. Кем Вы работаете?

(укажите должность, занимаемую Вами работе)

_______________________________________________________

16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?

1. Помогли родители/родственники

2. Подсказали друзья

3. Через газетное объявление

4. Через объявление на улице

5.  Через Интернет

6. Другое________________

 20. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?

(можете отметить несколько вариантов)

1. Желание улучшить материальное положение своей семьи

2. Желание приобрести опыт по будущей специальности

3. Необходимость платить за учебу

4. Работа как способ собственной самореализации

5. Желание иметь свои личные деньги

6. Работа, как способ обретения независимости от родителей

7. Желание иметь расширить свой круг общения

8. Заработать необходимые деньги для оплаты жилья

9. Другое____________

10 Затрудняюсь ответить

21. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?

1. Да

2. Нет

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты