рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений в Беларусии

Государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений в Беларусии

5

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

Реферат

по курсу «Основы идеологии белорусского государства»

ТЕМА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В БЕЛАРУСИ

Выполнила:

слушатель ИПК и ПК

Кирпичева Татьяна Геннадьевна

Гомель 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 НОРМАТИВНАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВА 2 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ» НА 2006-2010 ГОДЫ

2.1 Направления реализации программы

2.2 Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Молодежная политика является частью государственной политики в области социально - экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация - одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.

Реализация государственной молодежной политики представляет собой целостную систему мер правового, организационно - управленческого, финансово - экономического, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в жизни и развитии белорусского общества.

Основные мероприятия по реализации молодежной политики осуществляются в соответствии с Республиканской программой «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь 04.04.2006 № 200. Данная программа является продолжением комплекса мероприятий по реализации молодежной политики, отраженных в ранее действующих программах «Молодежь Беларуси» на 2000-2003 г.г. и на 2004 - 2005 г.г. Следует отметить, что ныне действующая программа принята на более длительный срок. Это позволит осуществлять плановый, системный и дифференцированный подход в осуществлении государственной молодежной политики.

Программа «Молодежь Беларуси» на 2006 - 2010 годы разработана для улучшения социально - экономического положения молодых граждан и молодых семей, сохранения и повышения уровня духовно - нравственной, гражданско-правовой и физической культуры молодежи.

В реализации программы принимает участие целый ряд государственных органов: министерства, местные исполнительные и распорядительные органы власти, государственные комитеты, ведущие высшие учебные заведения страны, общественные организации и т.д.

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Молодежь является важнейшим стратегическим социальным ресурсом общества. Эту социально-демографическую группу недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Роль и значение молодежи в общественном воспроизводстве определяется спецификой ее положения в обществе.

Молодежь имеет свои особые функции в воспроизводственном процессе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые. На этом основаны сущность и содержание особой политики государства в отношении молодежи. Понимание этого аксиоматического тезиса присутствует в Основном законе нашей страны и стратегическом курсе государства. В жизни белорусского общества последовательно реализуются принципы социально-ориентированного государства. Формирование жизнеспособного молодого поколения становится одной из главных стратегических задач молодого белорусского государства. Молодежь - важнейший объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны.

Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. На сегодняшнем этапе истории белорусского общества государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. Молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества.

Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, обеспечивающих стратегию государства в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения, создании законодательно закрепленных гарантий для молодежи в правовой, экономической и других сферах жизни.

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь осуществляется на основе Конституции Республики Беларусь и других основополагающих законов, основным из которых является Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». В соответствии со статьей 32 Конституции Республики Беларусь молодежи гарантируется право на духовное, нравственное и физическое развитие. Государство призвано создавать необходимые условия для свободного участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности общества. В других статьях Конституции (статьи 45, 47, 49, 64, 92) гарантируется право молодежи на охрану здоровья, получения жилья, образования и участие в общественно-политической жизни страны. В соответствии с законом Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» определяются семь основных принципов этой политики (статья 5):

ы сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

ы последовательность государственной молодежной политики;

ы научная обоснованность и комплексность разработки государственной молодежной политики;

ы учет интересов и потребностей молодых граждан;

ы обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;

ы гласность государственной молодежной политики;

ы привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Принципы государственной молодежной политики являются определяющими для принятия других законодательных актов по актуальным проблемам молодежи.

Важным этапом в формировании законодательной базы в области государственной молодежной политики явился Указ Президента Республики Беларусь от 17 нюня 1996 г. № 215 «О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь». В соответствии с этим Указом определен комплекс мер по качественному улучшению социально-экономических и социально-бытовых условий жизни молодежи, созданию благоприятных условий для духовного, культурного и физического ее развития, формированию правовой и нравственной культуры, установлению социальных гарантий для различных категорий молодежи в области образования, труда и занятости, организации досуговой деятельности; осуществлению реальной поддержки молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также развитию международного сотрудничества белорусской молодежи с зарубежными сверстниками.

На основании вышеуказанных законов был разработан важнейший рабочий документ по реализации государственной молодежной политики - Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006 - 2010 годы.

ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ» НА 2006-2010 ГОДЫ

2.1 Направления реализации программы

Основной целью республиканской программы является развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в созидании сильной и процветающей Беларуси через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий.

В рамках реализации республиканской программы предполагается решение следующих задач:

1. повышение образовательного уровня молодежи, ее готовности к труду;

2. патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни страны;

3. улучшение условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни общества;

4. совершенствование позитивных молодежных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально-экономического развития белорусского государства;

5. формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи;

6. совершенствование системы социальной защиты молодежи и молодой семьи;

7. развитие молодежного туризма и международного молодежного сотрудничества.

Республиканская программа "Молодежь Беларуси" на 2006-2010 годы носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, а также детских и молодежных общественных объединений.

Ответственными исполнителями этой программы являются: Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство культуры, Министерство обороны, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство труда и социальной защиты, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство юстиции, Министерство финансов, Государственный комитет пограничных войск, Национальная академия наук Беларуси, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Институт социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь, Национальная государственная телерадиокомпания, местные исполнительные и распорядительные органы, Национальный банк, открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк", общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи", общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация", Федерация профсоюзов Беларуси, республиканский союз общественных объединений "Белорусский комитет молодежных организаций", молодежные и детские общественные объединения.

Основными направлениями реализации республиканской программы являются:

повышение престижа и возможности получения качественного образования;

воспитание гражданина-патриота;

создание условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни страны;

пропаганда здорового образа жизни, предупреждение пьянства, наркомании, правонарушений, в том числе торговли людьми;

развитие молодежного туризма, международное молодежное сотрудничество;

информационное обеспечение системы работы с молодежью.

2.2 Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы

Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы:

1. Оптимизация системы государственно-общественного управления в сфере государственной молодежной политики;

2. Повышение эффективности функционирования системы образования и расширение спектра оказываемых образовательных услуг для молодежи.

3. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота.

4. Повышение качества жизни сельской молодежи, снижение уровня миграции молодых граждан, в том числе молодых специалистов, работающих в сельских населенных пунктах;

5. Снижение численности и удельного веса молодежи в структуре безработных, развитие системы временной и сезонной занятости молодежи. Наличие перспективного кадрового резерва из числа молодых граждан и механизма его функционирования;

6. Возрождение ценности и значимости семьи в общественном сознании, укрепление семьи, увеличение рождаемости;

7. Уменьшение количества правонарушений, иных асоциальных проявлений в молодежной среде. Укрепление здоровья и повышение уровня физической подготовленности молодежи;

8. Активизация социально значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, увеличение количества молодых граждан, активно участвующих в их работе;

9. Снижение уровня политического экстремизма в молодежной среде, повышение электоральной активности молодых граждан;

10. Консолидация общественного молодежного движения в целях построения сильной и процветающей Беларуси.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999.

2. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2004 - 2006 годы. - Мн., 2004.

3. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы. - Мн., 2006

4. Сапелкин Е.П. Молодежная политика в Республике Беларусь. Системный анализ. - Мн.: УП «Технопринт»,2004

5. Сапелкин Е.П. Социальный статус молодежи. - Мн., 2002.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты