НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Государственная молодежная политика
Государственная молодежная политика
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Сущность и принципы государственной молодежной политики 2. Цели и задачи организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью 3. Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью Заключение Список использованных источников Приложение ВВЕДЕНИЕ Многообразие в детском и молодежном движении - характерная особенность общественной жизни России конца ХХ - начала ХХI века. Признание государством детских и молодежных общественных объединений как значимого социального явления выражается в разработке и осуществлении системных мероприятий в рамках государственной молодежной политики. Диалог и конструктивное сотрудничество власти и общественных объединений предполагает открытость партнеров, их готовность к совместному решению важных государственных и социальных проблем для актуализации потенциала детей и молодежи в созидательной деятельности. Взаимное познание сторон - путь к плодотворному взаимодействию участников, поиску оптимальных моделей взаимоотношений. В настоящее время деятельность детских и молодежных общественных объединений основывается на следующих нормативных и правовых актах: 1. Конституция Российской Федерации 2. Гражданский кодекс Российской Федерации 3. Конвенция о правах ребенка 4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» 19 мая 1995 года N82-ФЗ Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. 5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» 12 января 1996 года N 7-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. 6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 28 июня 1995 года N 98-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее - молодежные и детские объединения). Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. В целях активизации деятельности государства в работе с молодежью и молодежными объединениями в 2006 году были утверждены: 1. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р) Стратегия государственной молодежной политики разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. 2. Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью (Письмо Минобрнауки от 30 мая 2006 г. N АС-588/06) Данные методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации во исполнение пункта 2 раздела III протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова Минобрнауки России с учетом положений Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления по организации работы с детьми и молодежью в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации находится проект Федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации». Данный законопроект предусматривает совершенствование законодательства по обеспечению конституционных прав и свобод молодых граждан на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. На региональном уровне были разработаны и приняты следующие законы: 1. Закон Ставропольского края «О молодежной политике в Ставропольском Крае» 28 июля 2005 года N40-кз Настоящий Закон определяет правовые основы формирования и реализации в Ставропольском крае молодежной политики на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и направлен на обеспечение гарантий прав и свобод молодых граждан, защиту интересов молодежи в области образования, труда, отдыха и в иных сферах ее жизни и деятельности. 2. Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области молодежной политики» от 30 декабря 2005 года N81-кз Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законами Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "О молодежной политике в Ставропольском крае" и направлен на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области молодежной политики. 1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем страны, т.е. необходимости эффективного использования созидательного потенциала молодежи. Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества. Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Основными целями государственной молодежной политики являются: Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи; Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу; Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи. Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах: · Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом; · Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса; · Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; · Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики. Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном. Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994 годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального обслуживания молодежи. Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д. Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан - молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети. С учетом того, что около 70 % молодых людей отмечают нехватку информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для молодежи является одной из важнейших государственных задач в области социально-экономического и культурного развития России. Проблематичным остается состав информационных услуг. Формирование информационной системы для молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией - комсомолом - при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу. Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России. Начинается движение в этом направлении и в субъектах РФ. Начала формироваться нормативно-правовая база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений (Московская, Волгоградская, Тульская области и др.). В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов РФ получает закрепление приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в РФ. Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны; Существует классификация объектов социальной работы: дети - лица до достижения ими возраста 18 лет; молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежное общественное объединение - это объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; детское общественное объединение, - это объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и городском округе. Функции по организации мероприятий по работе с детьми осуществляются через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы управления образованием, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения). Функции по организации мероприятий по работе с молодежью должны осуществляться через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы по делам молодежи), организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (примерная структура прилагается). Мероприятия по работе с детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др. Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями. При организации работы с детьми и молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации. Цели, задачи, приоритетные направления и основное содержание работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне определяются в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2009-2010 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, Федеральной целевой программой «Дети России», Государственной программой патриотического воспитания граждан в Российской Федерации на 2006-2010 годы, Федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы», региональными и муниципальными (местными) программами социально-экономического развития. Задачами в организации работы в муниципальных образованиях являются: с детьми - создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации; с молодежью - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях ее развития в регионе и России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма: организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации; организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры «Победа», соревнований по программе «Школа безопасности», спартакиад допризывной молодежи); проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы; организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества. 2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив: реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи; поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи; развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации; развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий); стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи; организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников; поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.); развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.; разработка и реализация системы мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи. 3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства: создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства; содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства; повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства; проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства. 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений: проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики; организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления; предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями; проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений; развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи. 5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи: создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов; организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания); организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи; организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями. 6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи: развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: «Золотая шайба»; «Кожаный мяч», организация соревнований «Веселые старты»; фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта); сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи; реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи); организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи; организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью. 7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи: развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска; организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи; разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья; организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи; участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании; содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании; создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска; создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска; развитие форм пропаганды толерантного поведения; создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности. 8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем: мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи; создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем; оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования; создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам). 9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью: сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики; предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью; издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи; организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике; проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики; поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.). При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе: обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью; организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью; организовывать методическую работу по основным направлениям, ; создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда. По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью. Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью. Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях, городских округах и муниципальных районах может осуществляться в форме разработки и реализации комплексных муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью и целевых муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества. В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления. Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления. Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются:создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы - от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой. Список использованных источников 1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/ Составитель - редактор В.В. Колков. - М.: Институт социальной работы/, 1997 г. 2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, 2001. - (Серия «Высшее образование»). 3. Социальная служба: состояние и перспектива - М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г. 4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз», 1994 г. (Часть 1). 5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М., 2001 г. - (Серия «Высшее образование»). Приложение Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи) |
№ п | Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек) | Организационная структура | Штатная численность, единиц | | Поселение | | 1 | свыше 10 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 3-5 | | 2 | от 5 до 10 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 2-3 | | 3 | от 2 до 5 тыс. | Специалист по работе с молодежью | 1 | | 4 | до 2 тыс. | Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями | 0,5 | | Муниципальный район | | 6 | свыше 50 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 3-5 | | 7 | от 10 до 50 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 3 | | 8 | от 3 до 10 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 2 | | 9 | до 3 тыс. | Специалист по работе с молодежью | 1 | | Городской округ | | | свыше 50 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 3-5 | | | от 10 до 50 тыс. | Отдел по работе с молодежью | 2-3 | | |
|