|
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анкетирование, составление анкет
Анкетирование, составление анкет
8 Содержание - Теоретическая часть
- Практическая часть
- Программа исследования
Теоретическая частьАнкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура "вопрос-ответ" строго регламентирована.При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.Виды анкетирования.По числу респондентовИндивидуальное анкетирование (один респондент)Групповое анкетирование (несколько респондентов), Аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)По полноте охватаСплошное (опрос всех представителей выборки)Выборочное (опрос части выборки)По типу контактов с респондентомОчное (в присутствии исследователя-анкетёра)Заочное (анкетёр отсутствует)Рассылка анкет по почтеПубликация анкет в прессеПубликация анкет в ИнтернетеВручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т.д.Он-лайн анкетированиеС ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится он-лайн анкетирование. Дизайн он-лайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника.По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после службы в армии?") и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.Основные правила построения анкеты:логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами;интерес респондента должен расти от вопроса к вопросу;отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать респондента.Анкетирование может проводиться 3 способами: анкета заполняется в присутствии интервьюера индивидуально; групповое заполнение в присутствии интервьюера; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте. С целью повышения эффективности опроса перед массовым анкетирование, как правило, проводятся пробные опросы (50-100 анкет) для выбраковки неудачных ("неработающих") вопросов.Применение: определение объема и долей рынка, оценка потенциала рынка конкретного продукта, характеристики рынка и тенденций его развития (комплексное исследование), регулярный мониторинг рыночных показателей, портрет и поведение потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителя, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка.Практическая частьАнкетаТрудоустройство молодежи1. Имеете ли Вы работу?а) даб) нет(Если Вы ответили вариант "а", то ответьте, пожалуйста, на следующие два вопроса):2. Нравится ли Вам ваша работа?а) даб) нетв) у меня нет выбора3. Устраивает ли Вас ваша зарплата?а) даб) нетв) затрудняюсь ответить4. Имеете ли Вы высшее образование?а) даб) нет5. Какое у Вас образование?а) техническоеб) гуманитарноев) _____________ (Ваш вариант)6. Хотите ли Вы работать по специальности?а) даб) нет7. Какую бы Вы хотели зарплату?_____________________________________________________________8. Что бы Вы предпочли?а) занимать руководящую должностьб) готовы работать в подчинении9. Что играет для Вас главную роль при выборе работы?а) высокая зарплатаб) работа должна быть интереснойв) ответственная должностьг) близкое расположение места работы от домад) не знаю10. Сейчас много говорят о том, чтобы ввести для выпускников вузов - бюджетников отработку в течение 3 лет. Как Вы к этому относитесь?а) да, это правильно, я бы с удовольствием трудился по распределению на государственном предприятииб) нет, это не допустимо, так как по распределению скорее всего работодатели не могут предложить высокой оплатыв) да, с радостью, так как государство платило за мое обучение в вузе и я хочу вернуть ему долгг) нет, так как я не собираюсь работать по своей специальностид) да, так как я буду уже наверняка обеспечен рабочим местоме) нет, так как это может быть связано с переездом в сельскую местность11. Как Вы считаете, сильно ли влияет сложившаяся экономическая ситуация на трудоустройство молодежи?а) даб) нетв) а какая сложилась ситуация?12. Как Вы считаете, по какой причине молодых специалистов не очень хотят брать на работу?а) отсутствие у молодых специалистов практического опытаб) несоответствие ожиданий соискателей и работодателейв) по причине финансового кризиса13. Как Вы считаете, какова вероятность найти хорошую работу с помощью Интернета?а) очень большая вероятностьб) не большая вероятностьв) никакойг) затрудняюсь ответить14. Многие работодатели считают, что в современной экономической ситуации молодежь должна получать опыт волонтерской работы. Вы с этим согласны?а) даб) нетв) я не знаю, что такое волонтерская работа15. Считаете ли Вы, что предприятия и организации должны уже заранее готовить для себя специалистов, пока они еще учатся в вузах - брать их на практику, проводить дополнительные занятия и т.д. ("выращивать кадры")?а) конечно, это было бы здоровоб) нетв) __________________________________________________________________16. Влияет ли, по Вашему мнению, на успешное трудоустройство тот фактор, хорошо ли студент учился в вузе?а) даб) нет17. Считаете ли Вы, что наличие второго высшего образования поможет в трудоустройстве?а) даб) нет18. Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?а) даб) нет19. Какие, по Вашему мнению, у Вас есть дополнительные знания и навыки, благоприятные для работодателя?_____________________________________________________________20. Какими способами Вы попытаетесь убедить работодателя в необходимости взять на работу именно Вас?_____________________________________________________________Программа исследованияПроблема трудоустройства молодежиТема: трудоустройство молодежиЦель исследования: выяснить ситуацию в городе Самара с трудоустройством молодежиЗадача: оказание помощи молодежи найти свое место на рынке трудаОбъект исследования: взаимодействие молодежи, желающей трудоустроиться, с работодателемГенеральная совокупность: жители СамарыВыборочная совокупность: жители Самары от 18 до 25 летГипотеза: у молодежи существуют сложности с трудоустройством
| | |
|