рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социометрия, отчет по результатам исследования

Социометрия, отчет по результатам исследования

Ульяновский государственный университет

факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Выполнила:

Данюкина Марина

студентка группы С-21

отделения социологии

Преподаватель:

Ефимова О.И.

г. Ульяновск

- 1999 -

Социометрия

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на

выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и

неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат

критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием

для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в

коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Испытуемые: было опрошено 26 школьников – семиклассников (12-13 лет) школы

N68 Заволжского района г. Ульяновска.

Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась

инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см.

ниже).

Инструкция: Здравствуйте, меня зовут Марина, 2 курс отделения социологии

УлГУ проводит исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты

этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы

каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно

говорить о положительных результатах исследования. Возьмите, пожалуйста,

небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и

класс. А теперь задание: «у вас через несколько дней вечер в классе, с

конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих в классе вы бы хотели пойти на

праздник?» Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины

вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы

пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только

после этого в третью очередь. СПАСИБО! До свиданья!

Обработка результатов:

Взаимный выбор

Число взаимных выборов: 20

1) Хитрова (1) – Белоногова (1);

2) Голованова (1) – Артамонова (3);

3) Голованова (2) – Колесникова (3);

4) Голованова (3) – Альбикова (3);

5) Веркина (1) – Биккулова (2);

6) Веркина (2) – Нафиева (2);

7) Артамонова (1) – Колесникова (2);

8) Артамонова (2) – Альбикова (2);

9) Янина (1) – Левицкова (1);

10) Янина (2) – Попова (2);

11) Будаева (1) – Игошина (1);

12) Шанин (1) – Гаврильчев (1);

13) Карпенко (1) – Головин (1);

14) Макарова (3) – Нафиева (1);

15) Колесникова (1) – Альбикова (1);

16) Нафиева (1) – Биккулова (1);

17) Левицкова (2) – Попова (1);

20) Уфимов(1) – Улитин (1);

21) Ефимова (1) – Андреева (1);

22) Андреева (3) – Биккулова (3).

Рис. 1: выбор Колесниковой (лидера) Рис. 2:

Выбор Нафиевой (лидера)

Таблица 1.

| |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2|

| | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6|

|1. Хитрова Юля | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| |

|2. Голованова Люда | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | |

|3. Веркина Марина | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1|

|4. Бондарь Саша | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | |

|5. Артамонова Оля | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |

|6. Янина Даша | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3|

|7. Будаева Надя | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3|

|8. Шанин Данил | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | |

|9. Карпенко Олег | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | |

|10. Макарова Настя | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | |

|11. Колесникова Алена | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | |

|12. Нарбеков Наиль | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |

|13. Альбикова Эльвира | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | |

|14. Живицы Миша | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | |

|15. Головин Антон | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | |

|16. Игошкина Кристина | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | |

|17. Нафиева Эльвира | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1|

|18. Левицкова Маша | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | |

|19. Уфимов Роман | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | |

|20. Улитин Игорь | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | |

|21. Гаврильчев Сергей | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | |

|22. Ефимова Маша | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | |

|23. Андреева Наташа | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3|

|24. Попова Лида | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | |

|25. Белоногова Наташа |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | |

|26. Биккулова Женя | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | | |

|Итого: |2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|1|1|1|7|4|5|3|5|8|1|1|1|

| | | | | |1| | | | | |7| | | | | |6| | | | | | |1| |1|

Рис. 3: социометрические группы

(16-17) Лидеры группы: Колесникова

Алена, Нафиева Эльвира;

(11-9) Популярные члены группы:

Артамонова Оля, Голованова

Люда, Попова Лида, Биккулова

Женя;

(1-4) Отверженные члены группы:

Белоногова Наташа, Головин

Антон, Игошкина Кристина,

Карпенко Олег, Хитрова Юля.

Выводы:

Социометрия, проведенная в 7 классе школы N68 Заволжского района г.

Ульяновска выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более

или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия

взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе

межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании

сверстниками.

На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений,

существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на

отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек

наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой,

Нафиевой).

В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся

дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности

с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и

мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как

взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется

желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как

второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову,

Попову, Биккулову.

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин,

Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них

положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний,

чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также

необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

-----------------------

11-9

16-17

8-7

††††††††††††††††††††?????????????????????

1-4

11

2

5

13

17

3

10

26

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты