рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Массовая культура

Массовая культура

Массовая культура.

Существуют довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени

возникновения “массовой культуры”. Некоторые считают ее извечным побочным

продуктом культуры и поэтому обнаруживают ее уже в античную эпоху. Гораздо

больше оснований имеют попытки связать возникновение “массовой культуры” с

научно-технической революцией, породившей новые способы производства,

распространения и потребления культуры. Буржуазная “массовая культура

впервые сформировалась в США. С одной стороны это демократизировало сферу

культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу

коммерческих, политических интересов, погони за прибылью.

Смешение культуры и политики может принять два разных направления. Оно

может сделать культуру нетерпимой ко всякой культуре, кроме своей

собственной; или привести к идеалу мирового государства, где будет

существовать одна лишь единообразная мировая культура. Политика проникает

сегодня даже в голливудский кинематограф.

Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для

потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии

культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций,

не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной

быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается

к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то,

чтобы быть народным искусством.

Модернизм, напротив, Апеллирует к вкусам элиты, опирается на различные

направления авангардистского искусства. В настоящее время происходит

интенсивный процесс превращения авангарда в искусство ширпотреба.

Феномен массовой культуры существует, а телевидение является самым

эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры.

Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами

массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты,

имеет манипулятивный характер. Средства массовой информации представляют

собой большую угрозу для независимого человека, она обладает опасным

орудием внушения, орудием социальной дрессировки человека.

Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности

человека. Человеческая масса испытывает и всегда испытывала отвращение к

образованию и к искусству. Она хочет, чтобы ее отвлекали от жизни, а не

раскрывали ее смысл.

В Америке “массовая культура приобрела двойственный характер:

американский ум, который не занят практическими заботами, остается

отдыхающим, в то время как другая его часть, занятая открытиями,

производством и социальной организацией, напоминает Ниагарский водопад.

Американская воля воплощается в небоскребе, американский интеллект - в

колониальных постройках.

По, ориентированным на рынок предметам потребления, мы узнаем о

типичных формах поведения, позициях, общепринятых мнениях, предрассудках и

ожиданиях большого количества людей.

Одна из важных функций современной массовой культуры состоит в

мифологизации общественного сознания. Произведения массовой культуры, так

же как и мифы, основаны на не различении реального и идеального, Они

становятся предметом не познания, а веры.

Существует мнение, что наиболее адекватным термином, выражающим

сущность произведений массовой культуры, является термин икона. Именно

икона соответствует русскому понятию образ. Этот термин характеризует такой

тип художественного отражения, который носит символический, принципиально

нереалистический характер, является предметом веры, поклонения, а не

средством отражения и познания мира.

Иконы обладают мифологической структурой, они действуют не на

интеллектуальном, а на эмоциональном уровне. Поэтому “массовая культура”,

ориентирующаяся на инстинкты и подсознание, широко использует именно

иконические изображения. Но это уже не религиозные иконы, а иконы поп

культуры.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты