рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Основные закономерности ВНД детей

Основные закономерности ВНД детей

Основные закономерности ВНД детей. Профилактика.

ВНД – это деятельность внешнего отдела ЦНС, который регулирует

поведение человека.

Слуховой анализатор начинает функционировать с 6 месяцев с момента

зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи, книги, слушает музыку со

своим ребенком, то он наиболее развит после рождения.

К моменту рождения по внешнему виду не отличается от взрослого.

Средняя масса мозга ребенка 360-370 г. К году удваивается, к 5 годам

увеличивается в 4-5 раз, что приближается к мозгу взрослого человека.

Дальше рост мозга замедляется и полностью завершается к 20 годам.

Основная нервная клетка – нейрон. Количество нейронов у взрослого и

ребенка одинаковое. Увеличение массы идет за счет увеличения самой нервной

клетки, каждая клетка покрывается оболочкой.

Воспитание – это выработка условных рефлексов.

Ятрогенные болезни – болезни, вызванные неосторожным словом.

Классификация детей по ВНД

Красногорский разделил на 4 группы:

1. тип сангвистический – сильный тип, оптимально возбудимый, быстрый,

уравновешенный.

2. тип флегматический – сильный тип, оптимально возбудимый,

уравновешенный, медленный.

3. тип холерический – сильный тип, повышенно возбудимый, безудержный,

неуравновешенный. Речь неровная.

4. тип меланхолический – слабый тип, повышенная возбудимость.

Левое полушарие головного мозга отвечает за речевые функции,

логическое и математическое мышление. Здесь формируются человеческие черты.

Но нет таланта к музыке, совы.

Правое полушарие отвечает за чувственное восприятие мира. В правом

полушарии формируются таланты к музыке, письму. Заложена меланхоличность.

Это люди с необычными способностями. Они эмоциональны, возбудимы. Они

наверняка просыпаются рано, первую половину дня активны, рано ложатся

спать.

Средний тип – и правое и левое полушарие развиты одинаково.

Психическое здоровье – это:

1. Отсутствие выраженных психических расстройств у человека;

2. Определенный резерв сил у человека, благодаря которому он может

преодолеть стрессы в экстремальных ситуациях;

3. Это состояние равновесия между человеком и окружающим миром,

гармонией между ним и обществом;

Критерии психического здоровья у детей

1. Способность к овладению знаниями в школе;

2. Соблюдение определенных норм поведения во взаимоотношениях педагога

с ребенком и ребенка с ровесниками.

Невроз – это функциональное нарушение высшей нервной деятельности,

обусловленное процессом возбуждения и равновесия.

Причины неврозов: психическая травма, эмоциональное перевозбуждение.

Условия предрасположенности к неврозу:

1. наследственность;

2. травмы НС;

3. наличие хронических заболеваний;

4. воздействие на НС токсичных веществ (никотин, алкоголь, наркотики).

Критические периоды у детей.

1. В 7 лет – период школьного возраста;

2. Переход к предметному обучению;

3. Период полового созревания;

4. Выбор профессии (9,11 классы).

Общие симптомы неврозов у детей.

1. Повышенная возбудимость;

2. Нарушение сна;

3. Вегетативное расстройство (тошнота, рвота);

4. Снижение памяти, слезы.

Факторы развития.

1. Чем старше ребенок, тем больше влияют семейные факторы (распад семьи,

ссоры родителей);

2. Школьные факторы: стресс во всех его проявлениях, скоростные

показатели обучения.

Три вида неврозов.

1. Нервный тик – быстрые непроизвольные сокращения мышц, которые

стереотипно повторяются

2. Логоневроз - заикание – нарушение речи, при котором нарушается ее

плавное течение, повторение звуков. Происходит в результате

судорожного сокращения речевых мышц. Формируется, когда начинается

формирование речи. Рано может сформироваться комплекс собственной

неполноценности.

3. Энурез – возникает с нарушением внутрианатомического развития плода.

Виды неврозов у взрослых.

1. Невростения – нервная слабость;

2. Психостения - душевная слабость;

3. Истерия;

Лечение.

1. Нормализовать сон;

2. Витамины;

3. Успокаивающие средства;

4. Благоприятная обстановка для ребенка;

5. Лечебная физкультура, водные процедуры.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты