рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике

Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике

Приложение П

П.1 Кластерный анализ

При анализе выборки трудно выбрать какой-то один признак в качестве

основания группировки. Еще труднее проводить группировку по нескольким

признакам. Комбинация двух признаков позволяет сохранить обозримость

таблицы, но комбинация трех или четырех признаков дает совершенно

неудовлетворительный результат: ведь даже при выделении трех категорий по

каждому признаку мы получим 9 или 12 подгрупп. Равномерность распределения

единиц по группам в принципе невозможна. Вот и получаются группы, в которые

входят 1 –2 наблюдения. Сохранить сложность описания групп и вместе с тем

преодолеть недостатки комбинационной группировки позволяют методы

многомерных группировок. Часто их называют методами многомерной

классификации.

Эти методы получили распространение благодаря использованию пакетов

прикладных программ. Цель этих методов – классификация данных, иначе

говоря, группировка на основе множества признаков.

Одним из методов многомерной классификации является кластерный анализ.

Само название метода происходит от того же корня, что и слово «класс»,

«классификация». Английское слово the claster имеет значения: группа,

пучок, куст, т.е. объединение каких-то однородных явлений. В данном

контексте оно близко к математическому понятию «множества», причем, как и

множество, кластер может содержать только одно явление, но не может в

отличие от множества быть пустым [33, с. 118 - 131].

На основе переменных рыночных стратегий был проведен кластерный

анализ. Предварительно четыре переменные рыночных стратегий были

преобразованы в простые переменные (1,0), что в результате дало двенадцать

переменных для кластирования. Это преобразование было необходимо для того,

чтобы варианты ответа на каждый вопрос, касающийся рыночной стратегии

предприятия, не рассматривались как интервальная шкала.

При проведении кластерного анализа предполагалось, что одна из

переменных может иметь больший вес, чем остальные, т.е. возможно

существование некоторой иерархии. Анализ показал, что на вершине иерархии

находится переменная рыночных целей предприятия. Процедура иерархического

кластирования дала решение, состоящее из пяти кластеров.

Иерархический кластерный анализ обычно проводится на основе

компьютерной программы SPSS. Однако при наличии выборки из 20 предприятий

возможно его проведение вручную, без использования SPSS. При проведении

настоящего кластерного анализа для построения таблиц применялась программа

Microsoft Excel.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты