рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Живописное искусство Германии

Живописное искусство Германии


Живописное искусство Германии
С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой
живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало
реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на
прими­ренческие позиции.Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение
прогрессивные тенденции эпохи.Самые живые явления романтического искус­ства
проявились в области портрета и пейзажа.
Портреты составляют лучшую часть художественного
наследства Филиппа Отто Рунге ( 1777-1810) , работавшего в Гамбурге. Близкий к
кругу гамбургских романтиков-литераторов , сам видный теоретик живописи,
уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата
"Цветовой круг", Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению
сложных , надуманных аллегорий. Он мечтал о фантастико- -музыкальной поэме в
цикле композиций "Четыре времени суток" , но действительно живые
образы создал,обратившись непосредственно к натуре. В "Автопортрете"
(1805) , поэтическое восприятие действительности сочетается с зоркостью взгляда
аналитика , со строгим и точным мастерством рисунка.
С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен
пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника , около
которых при­мостились их внуки,-"Портрет родителей"(1806, Гамбург,
Кунстхалле) . Сурово скорбны морщинестые лица встревоженных стариков, резким
контра­стом воспринемаются рялом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широ­кооткрытыми
глазами. Свое уважение перед человеком , озабоченность за егосудьбу, восхищение
перед богатством и красотой родной природы пере­дает Рунге в этом свое
произведение.
Природа стала главным объектомом изображения Каспара
Давида Фридриха (1774-1840), чья деятельность протекала главным образом в
Дрездоне . В своих пейзажах художник выражает чувсто преклонение перед величием
при­роды, а также переживание, полные мрачного раздумья, пессимизма. Излюб­ленные
мотивы пейзажи Фридриха- пустынные скалистые громады, которые он пишет в
различное время дня, любуясь их плавными очертаниями , игрой света,переливами
красок на каменных глыбах. В лучах заходящего либо восходящего солнца они
подчас утрачивают свое материальность , превра­щаясь в подобие
миражей,-"Горный пейзаж".
В картинах Фридриха находит отражение и борьба
немецкого рарода про­тив наполеоновского завоевание -"Могила
Арминия"(1813) и растущая реак­ция, сковывающая творческие силы
нации,-"Гибель "Надежды" во льдах" (1822, обе - Гамбург,
Кунстхалле).Человек в пейзажах Фридриха-маленькая одинокая фигура, затеренная в
необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель,
созерцащий туманные дали, уносящийся в мечту,-"Двое, созерцающие
луну"(1812-1820, Дрезден, Картинная галерея).
Более радосным настроением отличаются картины природы
родного Фрид­риху селения. Поэтично залитые солнцем "Луга
Грейфсвальдом"(1820-18309, Гамбург, Кунстхалле),напоминающие чудесные
описания природы у писателей и поэтов-романтиков.
Обращение к действительности и ее образам свойственно
лучшим произ­ведениям немецкого искусства середины 19 в.
Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован
творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и
рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Художник широких
замыслов,Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. Лучшие
качества Мен­целя-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных
непосредст­венно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с
балконом"(1845),
"Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе-Берлин,
Национальная гале­рея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
Менцель первый ввел в
исторический жанр реалистический метод.В 1840г. он предпринял громадный труд по
иллюстрированию "Истории Фридриха Вели­кого" Ф. Куглера, создав
четыреста рисунков пером (для гравюры на дере­ве), лаконичных и острых. Эта
работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени.  В иллюстрациях Менцеля особенно привле­кает
достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить
характерное. И все же художник, как и историк, не избежал  черт идеализации в характеристике Фридриха,
представленного в виде справедли­вого просвещенного монарха. К этой же теме
Менцель обращается и в  живо­писи. Самая
живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2,-"Круглый стол в
Сан-Суси" (1850, не сохранилась). Художник рисует изысканное общество,
окружающее Фридриха в его резиденции. Среди присутствующих - знаменитый
французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца,сво­бодно
сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно описательной
манеры присутствуют и здесь.
Поездки во Францию и знакомство с достижениями
французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества
Менцеля и его острый интерес к современности во всем разнообразии проявлений.В
его искусстве находят отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести
погибшим в Мартовские дни" (1848,Гамбург, Кунстхалле),обнаруживая свои
демократи­ческие настроения,сочувствия жертвам восстания.Он создает
"Железопрока­тный завод"(1875,Берлин, Национальная галерея), одну из
первых в запад­ноевропейской живописи картин жизни рабочего класса ,
индустриального труда. С документальной точностью изображает художник огромный
цех заво­да, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого, из­нурительного
труда. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, зака­нчивают они наспех
свой скудный завтрак. Некоторая чернота и сухость жи­вописи не снижают
громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд индустриальных
рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.
Многочисленные подготовительные рисунки к картинам,
сделанные с нату­ры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со
времен Дюрера, рисовальщиков Германии. Среди них и тщательнейшие рисунки
деталей костю­мов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей,
интерьеров,исполнен­ные углем и карандашом, пером и кистью.
Искусство Менцеля получило признание далеко за
пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его
"одним из самых великих художников". Однако творчеству Менцеля
присущи черты ограничен­ности: пассивная созерцательность и перегруженность
деталями его истори­ческих полотен, за которыми подчас стушевывается главное,а
прославление реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди
кингло­мерата немецких государств.
После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и
образования Герман­ской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в
строне разве­ртываются большие строительные работы. Офицеальное искусство,
прословля­ющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в
мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в труднех
условиях нарастающей реакции.
Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает
Вильгельм Лейбль (1844-1900). Интерес к жизни людей труда, проблеме све­товоздушной
среды и пространства приводит его к созданию картины :"маль­чик
савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж), "Общество за столом"(1870 -
1873, Кельн, Музей). Далекие от социальной заостренности , они правдиво изобра­жают
крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живо­писью. В
позних своих работах Лейбль 
переходит  к  импрессионистической манере живописи,
распространяющейся в Германии.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты