рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Ювелирное Искусство на Русси в в

Ювелирное Искусство на Русси в в


Ручное ремесло на Руси имело многовековую традицию.
Изделия из ценных материалов предназначались для феодальной верхушки общества,
но творцами их были мастера из народа, именно они выносили черты народного
искусства в форму и орнаментацию вещей, используемых в придворном и церковном
обиходе. В мастерских Московского кремля – Государевой, Царицынской, Золотой,
Серебряной, Иконописной, Оружейной и прочих палатах – работали лучшие
специалисты Москвы, Новгорода, Ярославля, Костромы и др. древних художественных
центров страны. Для ремесленников многих специальностей мастерские Московского Кремля были своеобразной школой художественного мастерства. Здесь создавался тот яркий праздничный стиль, который стал господствующим во всех видах искусства конца русского средневековья. Церковная и домашняя одежда патриархов того времени была шита из дорогих тканей – золотого аксамита и узорного бархата, головные уборы (клобуки) патриархов Филарета и Никона были украшены золотом и драгоценными камнями, а также были чеканные и резные посохи, изделия из серебра – братины, стаканы, тарели, блюда, культовые предметы, имеющие подписи о принадлежности русским патриархам или особое клеймо, свидетельствующее об изготовлении их в серебряной мастерской патриарха для домашнего или церковного обихода. Вещи наглядно рассказывают о пышном оформлении быта, а также о том, что особое положение церкви феодального государства и ее материальные богатства позволяли привлекать на службу лучшие художественные силы страны.
Интересна посуда того
времени: стопы и стаканы, блюда и тарели, ставцы и сковороды, высокие кумганы и
изящные сосуды для приправ. Мягкая округлость форм и линий посуды из серебра
сближала ее с формами народной деревянной и керамической посуды. Красотой форм
отличались ковши и братины – древнерусские сосуды для питья медов, кваса.
Ладьевидные ковши ковали из цельного куска металла, большую часть их поверхности
оставляли гладкой, мастер как бы  давал
возможность полюбоваться мягким мерцанием прокованного металла. Братины имеют
шаровидное тулово, лентообразный венец и небольшой поддон. Орнаментация их
разнообразна, но всегда подчеркивает форму и подчинена ей. Почти каждая вещь
имеет надпись, выполненную по венцу, на ручке или на борту выразительной вязью.
Надписи донесли до нас имена владельцев, реже – сведения о мастерах, мудрые
изречения, известия о пожаловании за гражданскую или военную службу.
                
Если формы посуды и других
предметов обихода устойчивы, то орнамент, их украшающий, необычайно подвижен,
отражает смену художественных вкусов. В XVII столетии строгий
стимулированный растительный орнамент постепенно сменялся сложными растительными
узорами из трав, цветов, листьев с включением в них птиц, животных, аллегорических
фигур и т.д. Народное искусство, архитектурный декор, привозные книги, гравюры
служили источником пышного орнаментального декора той поры.
Гуманитарный Колледж
Института Молодежи
Группа №4 б
Реферат
по теме
«Ювелирное
Искусство
на Руси XVI-XVII вв.»
сдала: Шмилькина Елена
Москва 1998
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты