рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Тристан и Изольда

Тристан и Изольда


Аннотация
к семинару по
средневековому рыцарскому роману
Тристан и
Изольда”
Роман “Тристан и Изольда”
является классическим примером средневекового творчества. Несмотря на время,
роман не потерял своего внутреннего смысла и по сей день остаётся одним из выдающихся
образчиков рыцарской литературы.
Главная черта, проявляющаяся
в романе, характерна для всего средневекового искусства — это иконография, образность. В романе
действуют не живые люди, а лишь их социальные статусы. Вы не найдёте здесь
описаний внешности героев, даётся лишь общая характеристика. Изольда —
прекраснейшая и добрейшая, Тристан — храбрейший и красивейший. Но почему — вот вопрос, который возникает у
читателей. Потому что он — рыцарь, а
она — благородная дама, отвечает
автор. Сами положения рыцаря и благородной дамы уже дают им такие
характеристики. Здесь внешние детали уходят на задний план, обнажая духовную
сущность героя. Классическим примером этому является икона, в которой главное — глаза и лицо, являющиеся своеобразным
зеркалом души”. Получается, произведение повествует даже не о рыцаре и
прекрасной даме, а передаёт глубинные отпечатки их духовных оболочек.
Здесь возникает ещё один
нонсенс. Дама в романах всегда благородная и прекрасная, рыцарь — красивый и
мужественный. На самом же деле “благородная дама” могла есть руками, не
принимать ванну неделями, рыцарь зачастую имел всего одну смену одежды, но это
ничего не меняет. До нас дошло лишь духовное ощущение рыцаря и дамы как высших
существ в незапятнанных одеждах, питающих друг к другу неугасимую и чистую
любовь.
Благодаря этому приёму роман
ставится вне времени, вне всяческих культурных традиций. Известно, что человеку
одной культуры трудно адекватно понять человека другой. Но мы это делаем с
лёгкостью, так как внутренний мир человека постоянен, а подсознательные
эмоциональные ощущения неизменны. Этого и добивался неизвестный творец этого
гениального романа.
Аннотация написана Андреем
Бубновым,
группа Э-61
Copyright © 1996 by Andrew Boubnoff,
2:5004/26.4@fidonet.org
Аннотация предназначена для
тех студентов 1-го курса экономического факультета ОмГУ, у которых семинары по
культурологии ведёт Синельников, а также для других интересующихся
средневековым рыцарским романом личностей.
Если вы сдали или
использовали эту аннотацию, пожалуйста, известите автора, сообщив ему об этом
по указанному адресу.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты