рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Талант Маяковского

Талант Маяковского


Талант Маяковского
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить !
А. Блок
Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия,
проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя
шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос
: каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше,
чем он сделал ?
Литературный талант Маяковского проявился прежде всего в том
многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. В своём
раннем творчестве его стихи, как мне кажется, напоминают работы символистов :
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развёрнутость метафор и
в то же время краткость изложения идеи - вот качества, почерпнутые Маяковским у
символизма.
Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая.
Здесь появляется тот самый чёткий, жёсткий, размеренный ритм, который нам так
знаком :
... Грудью вперёд бравой !
Флагами небо оклеивай !
Кто там шагает правой ?
Левой !
Левой !
Левой !
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный
приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере.
Любовная лирика поэта остаётся до сего времени для нас загадкой. С
одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви
он пишет как о неукротимой силе, к которой
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать ?
Можете ?
Попробуйте ...
Любовь как пожар - вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он
считает неприемлемым “растранжиривать” своё время на такую “бесполезную” вещь.
Перед нами предстают два человека - человек-долг и человек-поэт, которые
борются за право обладать великим талантом Маяковского.
Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель.
Он пробует себя в прозе,
драматургии.
Его Мистерия-буфф идёт в одном из
театров Петрограда. Для Владимира нет ничего постоянного - он пытается охватить
весь спектр литературного творчества.
Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева,
орлий, оголь - слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные и
использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день.
Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии
Маяковского. По его собственным словам, он “...очистил язык от поэтической
шелухи на темах, не допускающих многословия.” Там же проявляется ещё одна
сторона таланта Владимира - талант живописца. Целые поколения людей вырастали,
смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы :
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй !
Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты подходят к
стихотворениям Маяковского.
Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных
выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании
рабочих в Нью-Йорке “...тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду.
Ждали с затаённым дыханием « богатыря новейшей советской поэзии ».”
Маяковский вёл людей за собой, даже “...наступая на горло собственной песне.”
Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими
организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком
отцом-основателем” русского футуризма. На его плечах был такой гигант
литературной индустрии, как Леф. И
при этом он находил время устраивать творческие вечера, поездки по стране, за
рубеж, и писать, писать, писать...
Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, что
полностью подтверждается алмазом его многогранного таланта. Он сумел в своём
творчестве воплотить целую эпоху - время самоотверженных строителей своего
будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Но что бы случилось,
если бы Маяковский направил своё сокровище не в литературу, а в другую область
человеческого гения ? Я считаю, там он бы добился не меньшего успеха, потому
что настоящий талант нельзя заглушить, настоящий талант живёт вечно !
Послушайте !
Ведь, если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно ?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда ?!
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты