рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Сексуальная символика в культуре

Сексуальная символика в культуре


Реферат по
сексологии на тему
Сексуальная
символика в культуре
Студентки 5 курса
ПП факультета
СП 2
Авакян А.Ю
.Сексуальная культура
неразрывно связана с более общими социокультурными явлениями и изменяется
вместе с ними.
Социальные, нормы
определяющие, чем должны или не должны заниматься мужчины и женщины, называются
социальными половыми ролями. Мужские роли и мужской стиль жизни являются
преимущественно «Инструментальными», а женские «экспрессивными». Мужчина обычно
бывает кормильцем, добытчиком, а в семье осуществляет общее руководство и несет
главную ответственность за дисциплинирование детей  тогда как более эмоциональная по своей природе женщина
поддерживает групповую солидарность и обеспечивает детям необходимое эмоциональное
тепло .Радикальное изменение этой структуры по Парсонсу не возможна. Как бы не
вовлекалась современная женщина в общественно-трудовую жизнь, женская роль
«продолжает коренится прежде всего во внутренних делах семьи, где женщина
выступает как жена, мать и хозяйка дома, тогда как роль взрослого мужчины
коренится, прежде всего , в профессиональном мире, в его работе, которая
обусловливает и его функции в семье – обеспечение ей соответствующего статуса и
средств к существованию. Даже если, что вполне возможно, кажется, что средняя
замужняя женщина начнет работать, в высшей степени маловероятно, чтобы это
относительное равновесие было нарушено, чтобы мужчина и женщина поменялись
ролями или чтобы качественное дифференциация ролей в этих отношениях полностью
изгладилась».Теория «взаимодополнительности» мужских и женских ролей
подтверждалась тем, что этот тип ролевой дифференцировки (инструментальность
мужских и экспрессивность женских ролей) широко распространен в обществах
разного типа
Различие и взаимодополнение
социальнополовых ролей можно найти в символике. Так, например, символизация
мужского и женского начал в древних мифологиях довольно близка к теории В.А.
Геодокяна  по которой мужской пол
воплощает обновление и изменчивость, а женский сохранение и устойчивость.
Мужское и женские начало
трактуются в древнейших религиях то как взаимодополнительные, то как
конфликтные, то как иерархически соподчиненные. Не чуждо мифологическому
сознанию и идея андрогинии совмещение в одном лице мужского и женского начала.
Тема андрогинии или перемена пола играет важную роль во многих обрядах. Так у
австралийцев инициация мальчиков включает его временное ритуальное превращение
в женщину.
В наиболее развитых и
сложных мифологиях оппозиция мужского и женского начал вообще не сводится к
эмпирическим различиям между индивидами. Древнекитайская мифология утверждает,
что всякое человеческое тело содержит в себе и мужское и женское начало, хотя в
женщине больше представлено «Инь»,а в мужчине «ЯН»; на разделение органов по
этому принципу покоится вся китайская медицина. На необходимости гармонического
сочетания мужского и женского начал в одном лице настаивает и тантризм. Из этих
представлений исходил и К.Юнг, утверждая, что в коллективном бессознательном
каждого индивида присутствуют два разных архетипа: «Душа» анима
персонифицирующая женское начало и дух анимус персонифицирующий мужское начало.
Только сочетание души и духа обеспечивает гармоническое развитие индивида.
Религиозно – философский
половой символизм оперирует глобальными космическими образами, претендующими на
невременное и внепространственное бытие. Стереотипы мускулинности и
фемининности обыденного сознания гораздо конкретнее в них яснее прослеживается
связь с социальными реалиями. Существует глубокая асимметрия в принципе
описания и критериев оценки мужчин и женщин: мужчина трактуется обычно как
активное культурное начало, а женщина – как пассивное природная сила.
С точки зрения социологии
сексуальное поведение – лишь определенный аспект социального поведения
человека. Однако сексуальность обладает известной автономией от прочих
полоролевых свойств.
Пол и сексуальность
составляют неотъемлемую часть культуры человечества. Не говоря уже о
непосредственных изображениях гениталий, они представлены в самых разнообразных
религиозных и иных мифопоэтических символов. Например, крест во многих
культурно-исторических традициях воплощает плодородие, активное мужское начало
и непосредственно соотносится с фаллосом. Такова, например, древнеегипетская
эмблема рождения и жизни «Анх». Сочетание креста с кругом обозначает соединение
мужское и женского начал.
Еще разнообразнее вербальные обозначения и символы. П. Геро насчитал во
французском языке более 1500 слов и словосочетаний, обозначающий половой акт,
около 600 обозначающий половой член и почти столько же влагалище. Их
семиотический анализ показывает, что на ряду с культурно-специфическими в них
представлены некоторые универсальные значения, общие для всех народов и языков.
Отчасти это объясняется анатомически, однако, соответствующие символы имеют
более емкий не только физиологический смысл.
Греческое слово «Эрос»
обозначало не только любовь, но и универсальную космогоническую силу
соединяющую первоначальные элементы мира. Семиотика мужских и женских гениталий
строго соотносится с разделением функций в половом акте. Слова и метафоры,
обозначающие половой член, подразумевают активность, субъектное начало, а также
инструмент средство деятельности. Напротив влагалище чаще описывается как
пассивное начало, сосуд, отверстие или какая-то ограниченная часть
пространства. С этими образами связаны и древние архетипы мужского и женского
начала вообще.
Мужские гениталии, особенно половой член чаще сего
символизирующее силу, могущество власть. Особое значение придавалось
эрегированному половому члену, вид которого, согласно верованиям многих
народов, должен внушать окружающим страх и почтение. Женские гениталии обычно
описываются в мифологиях как таинственное темное начало, таящая в себе
опасность и угрозу смерти.
Изучение полового символизма
убедительно показывает его полисемантичность, причем сексуальные явления часто
интерпретируются в иносказательном, расширительном смысле. В древних шумерских
текстах для обозначения мужчины и женщины использовали упрощенное соответствие
соответствующих гениталий, а женатый человек описывался знаком, в котором
мужские и женские гениталии совмещались. В этом не было ничего эротического:
гениталии как самый характерный признак пола становится социальным знаком,
элементом культуры.
Человечество наследовало от
своих животных предков не только фаллическую символику, но и отождествление
фемининной сексуальной позы с подчиненным, а маскулинный с господствующим
положением. Это проявляется в отношениях между мужчинами и демонстрирует нам
семантику гомосексуальных контактов.
Интересен вопрос о связи сексуальности с
едой. Мифологическое сознание связывает эти действия столь тесно, что во многих
языках понятия «вкушать» и «совокупляться» передаются одним и тем же словом.
Если давать этому факту психофизиологическое объяснение, то придется вспомнить
о взаимосвязи оральных и сексуальных ощущений.
Для изучения семантики
полового символизма большой интерес представляет инвективная лексика - язык
ругательств. Встречающиеся в нем многочисленные сексуальные намеки распадаются
на несколько крупных блоков.
1. Упоминание женских гениталий и отправление ругаемого в зону рождающих
производительных органов. Это не что иное, как пожелание смерти.
2. Намек на то , что имярек обладал матерью ругаемого. Это зачисляет
ругаемого в низшую социально-возрастную категорию.
3. Обвинение в кровосмешении (широко представленное в английских
ругательствах)
4. Обороты речи с упоминанием мужских гениталий означая помещение
ругаемого в женскую сексуальную позицию.
Здесь сексуальные символы
обозначают главным образом статусно-иерархические отношения или притязания.
В итоге, можно сказать что
вся культура была и есть пропитана сексуальной символикой.
Литература
1. И.С. Кон Введение в сексологию
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты