рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн


РЕМБРАНДТ
Харменс ван Рейн
1606 - 1669
            Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран
Европы. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира.
Разбогатевшие голландские купцы и банкиры хотели, чтобы произведения искусства
отражали всю их жизнь.
            Живопись была в ту пору наиболее
популярным и развитым видом искусства. Каждый мало-мальски состоятельный
голландец считал картину лучшим украшением своего жилища. По словам
современника, в голландских городах «все дома были напичканы картинами».
            Несмотря на то, что одни художники
писали в основном портреты, другие - жанровые сцены, третьи - натюрморты,
четвертые - пейзажи, все они стремились изображать окружающую жизнь
реалистически: правдиво, просто, без прикрас. Это им удалось, и многие из них
прославились на века.
            Но как ни высоко было мастерство
голландских  живописцев 17-го века, всех
их превзошёл своим  великим искусством
Рембрандт ван Рейн. Он велик удивительной простотой и человечностью. Средствами
живописи Рембрандт сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека,
его сложные душевные переживания.
            Рембрандт родился в голландском
городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел, чтобы он стал учёным, но юноша
нашёл своё призвание в живописи. Он переехал в Амстердам, и скоро к нему пришёл
большой успех .Ему заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогда
не привлекала Рембрандта. Он не стремился угождать богатым горожанам. И чем
серьёзнее и глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым,
самодовольным заказчикам.
.
Он писал то, что наблюдал в жизни, и всё, что он изображал, становилось
необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах
Рембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него
фигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают , как
драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33).
было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Некоторые черты этого
произведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое уже
предвещает его будущие шедевры. Нетрудно заметить в картине профессиональные
огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Однако уже сам выбор сюжета —
свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Вопреки привязанностям
большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к
исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для „малых
голландцев" драматическим накалом страстей. Воссозданные на полотне
крайние эмоциональные состояния — страха, ужаса, гнева — свидетельство раннего
интереса художника к внутреннему миру чело века. Это несколько гротескное
заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути
Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни
человеческой души. Наконец, важно и то, что уже здесь молодой живописец
стремится к воссозданию не только характеров, но и нравственных проблем.
Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма,
Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненными
благами с высоким предназначением человека.
Кухня" Рембрандта — самый выдающийся рисунок
голландской школы. С XVIII столетия до середины 1930-х годов этот лист был
известен под названием „Блинщица". Его новое определение — „Кухня" —
предложила В. М. Невежина, которая увидела в композиции интерьер кухни в доме
самого Рембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, а в главных персонажах рисунка
изображения Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии.
Произведение
зрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство рисовальщика, его
индивидуальное видение мира, его ощущение жизни. Исполненный бистром в
традиционной технике пера и размывки, лист построен на сочетании немногих
скупых линий и тонких переходов светотени. Мерцающая, глубокая и прозрачная,
она преобразует прозаическую сцену лиричный образ.
Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике,
нежели его рисунки, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом
интересов небольшого круга собирателей и знатоков. Между тем фигура
Рембрандта-рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или
офортисту. Рисунки мастера, сохранившиеся в огромном количестве — около 1700
листов, составляют автономную область его творчества. И одной из самых
замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность
делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли
гениального мастера. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка
Женщина с ребенком"(1650-е гг. БУМАГА, БИСТР,
ПЕРО. 11,1 х 9,7). Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и
непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука
художника едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических
произведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные
очертания наделены огромной силой обобщения. Может быть потому в маленьком
наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими
штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту
атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.
            Рембрандт ценил в человеке не
знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а способность мыслить,
чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений Рембрандта были простые
люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает.
            В необычайно волнующих и
проникновенных портретах Рембрандта  как
бы ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая своих близких, друзей, нищих,
стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные  движения, живую трепетность выражений лица,
смену настроений.
Портрет
пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований), именуемый
Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его
творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.
Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого
ему круга. В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника
от портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительного
взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия
внутреннего мира модели. Среди рембрандтовских портретов 1650-х годов портрет
из нашего собрания выделяется особой концентрированностью образного и
композиционного замысла. Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры;
сложенные руки, обычно столь выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава.
Темно-красный платок, обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластической
нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от
окружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение это
принадлежит к тому типу рембрандтовских работ, которые называют
портретами-биографиями. Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней
сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает
в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо от
той мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни. И сама
рембрандтовская живопись, его знаменитая светотень — контрасты мрака и света,
динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых
рефлексов — выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.
            Одна из его поздних картин -
«Возвращение блудного сына». Здесь изображён человек, который         когда-то покинул отчий дом и после
долгих лет скитаний, нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец,
ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками.
К
самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит
картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660
ХОЛСТ,
МАСЛО, 73 х 94).. Ее сюжет — эпизод
библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом, персидским
царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана, грозившие
уничтожением целому народу. Скупые, но красноречивые жесты и позы персонажей
раскрывают драматический конфликт между ними. В картине царит напряженная
атмосфера ожидания. Только что закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил
взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл; под грузом обвинений согнулся
Аман. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Торжество правды, осуждение зла,
воодушевленность Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через сложные
сопоставления света, тени и цветовые оттенки. Фигура Эсфири озарена сиянием, ее
одежда с длинным шлейфом сверкает, как если бы она была покрыта драгоценны ми
камнями. В глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины
в передаче внутренней жизни своих героев, их духовной энергии. В напряженной
эмоциональной среде картины оттенки света и цвета воспринимаются как аналоги
духовных и этических ценностей.
            Рембрандт был не только живописцем,
но и выдающимся мастером офорта.
            Рембрандт Харменс ван Рейн последние
годы жил в нищете, забытый всеми. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал
уже о великом голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко
встречали его - одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками.
Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать и
писал так, как подсказывало ему сердце
Подготовила  Конышева Екатерина  6 класс
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты