рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Гойя Капричос

Гойя Капричос


ГОЙЯ
     Серия офортов на причудливые сюжеты это удивительный сплав
реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликт личности и мира,
столкновение космического и человеческого, острейшие проблемы кризисной исторической
ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, перелом в мировосприятиии людей
и в  судьбах искусства, личная драма
Гойя – все это нашло свое воплощение в серии «Капричос».
     Убежденный в том, что критика человеческих
пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и
поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своего
произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому
гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те,
которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для
упражнения своей фантазии.
    Поскольку изображаемые в этом произведении предметы по большей
части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на
снисходительность людей понимающих: ведь он не подражал чужим образцам и не мог
следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь трудно, сколь и
достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, кто полностью отвлекся
от натуры и зримо представил себе формы и положения, существовавшие доселе лишь
в человеческом сознании, омраченным невежеством или разгоряченными
необузданными человеческими страстями.
      Диарио де Мадрид Гойя было 50 лет, когда он начал свою серию «Капричос».
В этом возрасте обычно знаменитые художники являются завершенными,
определившимися творцами. Как бы интересна ни была живопись Гойя, однако ни ей,
а его гравюрам, и притом сериям, созданным в старости, обязан он своей
репутации. И никогда до него ни один мастер не создал ничего подобного «Капричос».
Необычайность их тематики сочетается с неожиданной глубиной идейных намеков и
выполнена с предельного виртуозностью терпением. Нет ничего странного и
трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается план, зачастую смысл,
где намек понятен только художнику, но где четко и ясно прочитывается острие
социальной сатиры.
  Издание «Капричос» заключает в себе восемьдесят листов,
пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Например: лист 39 «Вплоть
до третьего поколения» это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и
родословных. Оно не одиноко». И изображен осел за роялем.
   Восемьдесят листов варьируют темы испанской жизни. Сколько Гойя вносит
всего! Какие удивительные темы: разбойники похищают женщин; молодая женщина в поисках
талисмана, приносящего счастье, забралась к виселице и вырывает зуб у
повешенного и т.д. Начиная с 14 листа доминирует тема «Женщины».
  Начиная с 43 листа, бесчисленное количество чудовищ изображено на
оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвых младенцев, на шабаш
отправляются колдуньи т пр.
   Последний лист «Капричос» гласит – «Час настал».
  Объяснить исчерпывающую серию трудно. Гойя не только «показывает «
но и «рассказывает». Его образы отражают, при всей их специфичности, реальность
испанской жизни, эпохи смертельного кризиса феодализма. Фантазия, аллегория,
антропоморфизм – вот основные приемы, используемые мастером в этих уникальных,
неповторимых офортах, по праву входящих в золотую коллекцию искусства.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты