рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экскурсия по Петербургу

Экскурсия по Петербургу


Нет лучше места для первой
встречи с Санкт-Петербургом, чем Нева, на набережной которой мы и находимся.
Почему именно Дворцовая набережная. Ответ очевиден – потому что именно отсюда
открывается неповторимая панорама реки и города. Особо величавую ширь Невы
слева от нас рассекает Стрелка Васильевского острова с ее всемирно
известным  ансамблем, с раскинутыми по
сторонам мостами-крыльями. Справа от нас более чем на полкилометра протянулся
Троицкий мост, начинающийся на Троицкой площади – первой площади нашего города.
Прямо перед нами – Петропавловская крепость. Вот она, совсем рядом, суровая и
непреступная, словно вжалась в землю, будто выросла из воды, и только золоченый
шпиль собора взмывает в небо…
Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира.
Строгая планировка сети прямых улиц, просторные площади, величественный облик
зданий, зелень многочисленных парков и садов, гладь рек и каналов, гранитные
набережные и мосты, узорчатые ограды, выдающиеся произведения монументальной
скульптуры придают Санкт-Петербургу уникальный характер целостного
архитектурно-градостроительного ансамбля. Сооружения центральных районов
города, связанные рядовой застройкой, а так же дворцово-парковые комплексы
являются как бы единым художественным произведением.
Основанный Петром в 1703
году, в качестве города-крепости и торгового пункта, он явился воплощением
пророчества Нострадамуса, предсказавшего, что "Венеция поднимется на
северном море".
Во времена правления Петра и
его приемников в XVIII-ом и XIX-ом веках из лесов и болот вырос величественный
город дворцов, парков, проспектов и каналов. Санкт-Петербург построен более чем
на 40 маленьких островах.
Город развивался как центр
русской нации, морской мощи и культуры. Технологический институт и другие
учебные заведения воспитали не одно поколение знаменитых ученых, инженеров и
исследователей. Эрмитаж  - один из самых
великих музеев мира, является ярким свидетельством богатства культуры, обладателями
которой являются Санкт-Петербург и его жители.
Одновременно успешно
развивалось и русское искусство. В 1757 году была основана Петербургская
академия художеств, а вскоре открылся первый русских народный театр. Город
вдохновлял таких великих поэтов и писателей как Александр Сергеевич Пушкин,
Николай Васильевич Гоголь, Лев Толстой и Федор Достоевский.
В июне в Санкт-Петербурге
наступает пора белых ночей, сияние которых еще ярче подчеркивает классическую
строгость архитектуры города.
Достаточно взглянуть на
карту Санкт-Петербурга, чтобы понять, что узких и извилистых улочек,
встречающихся во многих европейских городах, здесь не  найти.
"…Люблю твой строгий, стройный вид", -
писал А.С. Пушкин в поэме "Медный всадник". Именно "строгий,
стройный вид" до сих пор остается главной приметой и самой характерной
чертой Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург второй по величине город в России и
бывшая столица Российской империи, расположенный в устье реки Невы и Финском
заливе. В течение уже почти трех столетий этот город был "окном в
Европу", а также началом торгового пути "из Варяг в Греки",
связывающего запад с Византией.
Город признают культурной столицей
России, так как здесь расположены такие всемирно известные музеи как Эрмитаж,
Русский музей и многие другие, кроме того в городе работает огромное количество
театров, выставочных залов и культурных центров. Не лишним будет заметить, что
именно в нашем городе Петр I в 1714 году основал первый
в России музей – Кунсткамеру. Кроме того в 1724 году была основана Академия
Наук, которая в последствии дала основу для развития бурной научной
деятельности во всем городе.
Город расположен на приневской низменности. Около 10-12 тысяч лет назад
на этом месте было море, которое покрывало весь север Европы после отступления
ледника. Суша поднималась, море отступало, образовалось Балтийское море и
Ладожское озеро, из которого течет Нева.
Средняя температура   +4,2 градуса, климат морской. Площадь
города – 600 квадратных километров. Население – около 5 миллионов. Город
разделен на 16 административных районов.
О Санкт-Петербурге можно
говорить бесконечно, но главным образом надо отметить, что коренным и самым
главным периодом жизни нашего города стал период правления Петра I, это,
конечно же, возникновение самого города, его подъем на мировом небосклоне и
ношение титула города мирового класса.
Остановка №1
Все великие города рождены
реками. Каждая сообщает им свой характер, ритм волн, порывы ветров. Нева
одарила Петербург особой мощью, широтой дыхания, пространственным размахом,
гордой морской душой. Поэтому в любое время года,  во всякий час дня и ночи, в дымке тумана, в снежных вихрях, в
дождевых струях парит над Санкт-Петербургом его ангел-хранитель, вознесенный
над шпилем Петропавловского собора, и золотой кораблик с вымпелами,
прорезанными Андреевским крестом, поднятый иглой Адмиралтейства. Они долетели к
нам в год 300-летия российского флота, одолев стихию природных и социальных
катаклизмов, обстрелы и бомбежки блокадных дней. Петербург сохранил их как
сокровенные символы своей души, исполненные веры и устремленности к вселенским
просторам. Окрыленный парусами, адмиралтейский кораблик не случайная
декоративная фантазия архитектора. Это отличительный знак, пожалованный Петром
Великим Петербургу, как столице российского флота.
Нева – это главная водная артерия Петербурга, она
несет свои воды из Ладожского озера в Финский залив, пронося их мимо нас  и отражая в своих водах силуэты
архитектурных доминант нашего города.
Длина – 74 километра, самое
глубокое место – 24 метра (около Литейного моста), самое широкое место – 1250
метров (около стрелки Васильевского острова). Береговая линия – 35 километров в
черте города.
В начале Северной войны шведский флот и пехота стояли
на северных подступах к невской дельте, грозя вторжением в пределы территории,
отвоеванной русскими войсками. Надо было срочно закрепиться на берегах Невы, создать
здесь мощные укрепления.
И вот 16 мая 1703 года стук топоров возвестил об
основании на Заячьем острове крепости Санкт-Питер-бурх. И под торжественный
гром пушек 29 июня в крепости была заложена церковь святых Петра и Павла.
Отсюда начинался город, на который перешло название крепости, Санкт-Петербурх –
святого Петра город. А крепость стала именоваться по названию собора –
Петропавловской.
Фортеция возводилась – сначала из дерева и земли – с
«великим поспешанием». Ведь все происходило буквально на глазах у неприятеля,
грозившего с моря и с суши. К осени крепость была почти готова: 120 орудий
стояло на ее стенах. И надо сказать, место для нее было выбрано «крепкое от
натуры». Заячий остров с одной стороны омывается полноводной Невой, с другой
протокой, отделявшей его от Березового острова. Крепость таким образом была
неприступна посуху. Исключался и десант: вытянутый шестиугольник крепости занимал
почти всю площадь острова, чтобы «лишней земли не оставалось».
«Поспешание» сказывалось и в том, что уже в 1706
году началась перестройка крепости в камне. Велась она по частям – чтобы не
утратить боеспособности. Эта «первейшая из главных» работ была поручена
архитектору и фортификатору Доменико Трезини, который отдал строительству города
более 30 лет жизни…
Нельзя не сказать о градостроительном значении крепости,
так как именно отсюда стал разрастаться и застраиваться город. Главная высотная
доминанта города – золоченый шпиль Петропавловского собора, стала как бы
ориентиром в процессе планировки города. Петропавловский собор был и остается
самым высоким архитектурным сооружением города: его высота – 122,5 метра. По замыслу
Петра собор должен был быть выше, чем храм Василия Блаженного в Москве. Кто-то
из вас может мне возразить, сказав, что телевизионная башня выше чем шпиль
собора, но дело в том, что телебашня – это инженерное сооружение и она не несет
архитектурной ценности для формирования облика города.
При строительстве города Петр издал ряд необычных
указов. Например один из них гласил:  «Всякий,
кто въезжает в город, должен привезти с собой булыжник или камень».
Стремлением быстрее построить город, устремить его
ввысь Петр I хотел показать значимость нового города перед Москвой и другими
городами и уже в 1712 году молодой Санкт-Петербург становиться столицей
Российской Империи. Сюда переезжают вельможи, правительство и многие знатные
люди. Возводятся правительственные учреждения, учебные заведения и жилые дома.
От домика Петра I вверх
по Неве на площади располагались дома вельмож, высших военных и гражданских
чинов, духовенства. Адмиралтейская крепость стала вторым центром застройки,
градостроительным ориентиром при формировании новых улиц, расходившихся лучами,
что легло в основу последующего плана. В 1706 году для руководства
строительством была учреждена "Канцелярия городовых дел". В 1714 году
для концентрации строительных усилий был принят указ, воспрещающий возводить
каменные дома где-либо в государстве, кроме Петербурга. В 1715-17 гг. созданы
планы центра Петербурга на Васильевском острове: один с прямоугольной сетью
улиц и каналов (арх. Д. Трезини; этот план лежит в основе существующей
планировки), другой, основанный на абстрактной идеальной схеме овального в
плане города-крепости (арх. Леблон; этот план был отвернут Петром). К 1725 году
в застройке города, организации его пространственно-планировочной структуры,
охватившей все основные острова и материковую часть, видную роль стали играть
общественные здания. Кроме Петропавловской крепости и Адмиралтейства, которые
явились доминантами в панораме новой столицы, привлекали внимание Меншиковский
дворец и строившееся Кунсткамера - первое монументальное здание близ стрелки
Васильевского острова, высотная композиция которой  перекликалась со шпилями крепости и Адмиралтейства. По соседству
с ней выделялось своими размерами и мерными композиционным ритмом повторяющихся
секций здания Двенадцати коллегий.
Во процессе строительства города был заложен порт
около домика Петра I,
но с течением времени выяснилось, что это место неудобно для швартовки большого
количества кораблей и тогда порт решают перевести на более удобное место –
Стрелку Васильевского острова.
Остановка №2
Более века формировался парадный центр Петербурга. Широкие
просторы Невы с ее гранитными набережными неразрывно вошли в архитектурный
пейзаж города, придав ему неповторимое своеобразие. В созвездии прекрасных
площадей, определивших облик «Северной пальмиры», особое место занимает ансамбль
Стрелки Васильевского острова.
В дельте Невы Васильевский остров самый большой –
площадь его свыше 1600 га. Из переписной книги 1500 года известно, что здесь находились
владения новгородского посадника Василия Селезня. Как полагают историки, в последствии
его именем и назвали остров.
В 1709 году Петр подарил Васильевский остров Александру
Меньшикову – генерал-губернатору Петербурга, чей дворец и стал первой жилой
постройкой на острове.
Еще  в 1781
году по проекту архитектора Д. Кваренги на Стрелке начали возводить специальное
здание для Биржи, но так как проект оказался неудачным в 1803 году
недостроенную Биржу разобрали.
Почетную задачу превратить Стрелку в стройную и
симметричную композицию, где бы биржа занимала господствующее положение,
выполнил талантливый архитектор из Швейцарии Тома де Томон.
Результат его работы перед вашими глазами: Биржа,
напоминающая античный храм, две Ростральные колонны, как бы подчеркивающие
центральное положение Биржи, пакгаузы и таможня.
Биржа была заложена 23 июня 1805 года. Последние работы
окончены в 1810 году, но не смотря на это торжественное открытие состоялось
только через 6 лет. Поставленное строго по оси Стрелки, здание заняло
центральное положение в архитектурном облике ансамбля. Оно покоится на высоком
цокольном этаже. Сорок четыре дорические колонны, ритмично опоясывая здание, образуют
открытую террасу, на которую с восточной и западной сторон ведут широкие
сорокаметровые марши парадных лестниц и пологие спуски-пандусы.
В оформлении фасадов Биржи большое место занимает
скульптура. На аттике главного фасада – аллегорическая скульптурная группа: бог
морей Нептун в сопровождении двух рек Невы и Волхва – на колеснице выезжает из
морских волн.
Одновременно с Биржей в 1810 году по проекту Тома де
Томона были воздвигнуты две 32-х метровые Ростральные колонны-маяки. Ростр –
носовая часть  корабля. По обычаям древнего
Рима, отпиленными носами захваченных вражеских кораблей украшали колонны,
которые служили памятниками морских побед.
У подножия колонн расположены высеченные из камня
пятиметровые аллегорические фигуры, олицетворяющие четыре русские реки –
Волхов, Неву, Днепр и Волгу. Окрашенные в краснокирпичный цвет они придали всей
площади строгую парадность.
Воздвигая Биржу и Ростральные колонны, Тома де Томон
вел работы по устройству Биржевой площади и набережных. С помощью подсыпки
грунта берег отодвинули от Биржи на 120 метров. По рисункам зодчего созданы
пандусы – пологие спуски к Неве. Охватывая с двух сторон мыс Стрелки, они
переходят в ровную площадку у самой воды. Необычайно эффектны гранитные шары на
массивных постаментах, замыкающие парапеты пандусов.
Завершил формирование ансамбля архитектор Лукини в
1820-х годах, построив по сторонам Биржи два пакгауза – склада для хранения
товаров.
В настоящее время в здании Биржу расположен
Центральный Военно-морской музей. Основанный в 1709 году при главном
Адмиралтействе, он в 1805 году был преобразован в музей.
В южном пакгаузе – Центральный музей почвоведения, в
северном – Зоологический музей. В здании бывшей Таможни – «Пушкинский Дом», где
хранятся все рукописи А.С. Пушкина.
Как видно, в течение почти трехсот лет на  Стрелке сформировался музейный квартал, в
тоже время научным кварталом нашего города вполне можно назвать Университетскую
набережную.
Остановка №3
Перед нами Университетская набережная, на которой
находятся Кунсткамера, Академия Наук, Дворец Меншикова, Здание Двенадцати
Коллегий, и т.д.
Особое место в архитектурном ансамбле набережной
занимает Кунсткамера – первый русский государственный общедоступный музей.
Строительство здания Кунсткамеры, начатое в 1718
году, было окончательно завершено к 1734 году. Архитекторы Маттарнови, Земцов и
другие. Главный фасад состоит из 3 частей: центральной, решенной в виде
многоярусной башни, и симметрично расположенных двух боковых крыльев.
Основание Кунсткамеры относиться к 1714 году. Наряду
с астрономическими инструментами и всевозможными минералами здесь можно было
увидеть заспиртованных уродцев, необычных животных и другие разные диковины, собранные
Петром I.
Профиль музея со дня его основания был определен
Петром, как просветительский, в указе Петра говорилось: «…в оную Кунсткамеру впредь
всякого желающего пускать и водить изъясняя вещи».
Музейные коллекции занимали западное крыло здания. В
восточном разместилась библиотека. При входе в нее висело объявление, которое
заканчивалось словами: «В оную вход всякому свободен». Таким образом была основана
первая в России Публичная библиотека.
В центральной части здания находился анатомический
театр, а на самом верху  - обсерватория.
Первое время коллекция хранилась в летнем дворце
Петра Первого и в Кикиных палатах на 
Шпалерной улице. Затем их перевезли сюда, в новое здание на берегу Невы.
На базе Кунсткамеры позже возникло много отдельных музеев, один из которых –
Антропологии и Этнографии – в настоящее время и занимает здание Кунсткамеры.
Учрежденная Петром в 1724 году Академия Наук первое
время находилась на Петербургской стороне. Затем ее перевели на Васильевский
остров и разместили в здании Кунсткамеры.
С каждым годом расширялась деятельность Академии
Наук. Это привело к необходимости сооружения нового специального здания. В конце
1780-х годов по проекту Джакомо Кваренги было построено главное здание Академии
Наук. Оно выросло рядом с Кунсткамерой, и стало западным крылом интересного ансамбля
на берегу Невы, где сама Кунсткамера стала композиционным центром.
Здание Академии отличается необычайной ясностью и
четкостью архитектурных форм. Своим стометровым главным фасадом оно обращено к
Неве. На фоне гладких стен, лишенных 
всяческих украшений, величественно выглядит мощный восьми колонный портик,
завершающийся фронтоном.
Здание «Двенадцати Коллегий» построено по проекту
Доменико Трезини в начале 1720-х годов для Сената и Коллегий – высших органов
государственного управления страной, учрежденных Петром I.
Трехэтажной здание длинной 400 метров разделено на
12 одинаковых частей. Каждая из них имеет высокую крышу с изломом и свой
архитектурный центр с декоративными элементами. Такая композиция, подсказанная
самим Петром, подчеркивает независимость коллегий друг от друга и в тоже время
их взаимосвязанность в системе государственного управления.
8 февраля 1819 года был основан Петербургский
Университет, которому позже и передали здание «Двенадцати Коллегий». В связи с
этим в середине 18 века по проекту Щедрина в нем произвели перепланировку и реконструкцию.
Из внутренних помещений сохранился только Петровский зал. Тогда же перед
главным фасадом разбили сад и установили чугунную решетку.
Дворец Меншикова – это ценнейший памятник
архитектуры петровского времени (арх. Фонтана и Шедель). Это была официальная
резиденция петербургского губернатора. Своими размерами, роскошью и богатством
внутренней отделки он затмил все дворцы тогдашних петербургских вельмож. После
падения всесильного князя Меншикова дворец передали Первому Кадетскому Корпусу.
В настоящее время – это филиал Эрмитажа «Русская культура первой четверти 18
века».
Остановка №4
Рассказ о Петербурге будет неполным если не сказать несколько
слов о его основателе – Петре Первом.
История Петербурга
неразрывно связана с его личностью. Этот человек  - властный, порою жестокий, но мудрый, талантливый, беззаветно любящий
свое отечество, человек, который прорубив окно в Европу, вывел Россию из дикости
и отсталости, человек, больше всего на свете ценивший в своих согражданах
стремление к знаниям, работоспособность, и не выносивший лени, глупости - этот
человек и сегодня является кумиром для многих россиян.
Родился он в 1672 году от второго брака Алексея Михайловича
на Нарышкиной. Царем стал в 1682 году, и в 1721 году Сенат провозгласил его Императором.
Его заслуги перед Отечеством огромны: он отвоевал у
шведов выход к Балтийскому морю, заложил прекрасный город, благодаря ему в
России появился первый музей, первая Публичная Библиотека, Академия Наук,
Академия Художеств, именно он приглашал тех архитекторов, которые сделали наш
город таким, какой он есть.
Именно этот человек сделал то, что до него, впрочем
и после него тоже, не смог сделать никто – он превратил угрюмую, спящую Россию
в великую державу, с которой стал считаться весть остальной мир.
За все его заслуги в нашем городе ему установлен не
один памятник: Это и «Медный Всадник» на Сенатской площади скульптора Фальконе,
это и «Петр – победитель в Северной войне» у Михайловского замка (ск. К.
Растрелли), это и сравнительно недавно установленный памятник Шемякина в
Петропавловской крепости, и наконец «Царь – Плотник» (ск. Бернштам) у которого
мы сейчас и находимся.
У этого памятника необычная история: на самом деле
было изготовлено два одинаковых памятника: один установлен в Петербурге, а
другой подарен Голландии. Но в начале века советская власть посчитала, что Петр
в бронзе нам не нужен и его переплавили. Но в 1996 году Голландия по образцу
подаренного ей памятника отлила еще один и подарила нашему городу.
Заключение
Санкт-Петербург – один из красивейших музеев под
небом: обширные площади, просторные улицы и проспекты, широкая водная гладь –
все это радует глаз.
В чем же заключается завораживающая сила очарования Санкт-Петербурга?
Ответить на этот вопрос однозначно не возможно.
Во-первых город был построен в сравнительно короткие
сроки и в основном по последовательно реализованному замыслу. Во-вторых, при
его строительстве органично слились традиции русского зодчества, с одной стороны,
и привнесенные классические каноны европейской архитектуры – с другой. Это
сплав вековых традиций с новым веяниями и придал городу тот самобытный облик,
который сделал его непохожим ни на один другой в мире. В-третьих: новая
столица, став «Окном в Европу», сыграла выдающуюся роль в пробуждении России от
вековой спячки, в преобразовании ее в великую европейскую и мировую державу.
На берегу Финского залива в году была основана стрелка Васильевского острова. Экскурсия Петербург Достоевского Преступление и наказание. Сочинение на тему Моё любимое место в Санкт Петербурге. Сочинение на тему почему я люблю город Санкт Петербург. Какой город был заложен в начале века на берегах невы. Санкт петербург площадь более квадратных километров. История санкт петербурга на немецком языке кратко. Какой город заложен в начале века на берегах невы. Публичная библиотека Петербург раздельные залы. Любимое место в санкт петербурге сочинение. Сочинение на тему экскурсия по петербургу. Петербургская россия и Голландия реферат. О санкт петербурге на английском языке. Сочинение готовое экскурсия по питеру. Сочинение о санкт петербурге.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты