рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Понятие об информации

Понятие об информации

Тема 1:я2 Понятие об информации.Представление, я2содержание и изменение информации. я2Информатика как наука.Язык Паскаль: я2процедуры;формальные и фактические я2параметры,возвращаемыея0 я2параметры я1Содержание: я11. Информация я11.1 Информация и время я11.2 Количество информации я11.3 Что такое информация? я12. Информатика я12.1 Как развивалась информатика я12.2 Рождение ЭВМ я12.3 Современная информатика я13. Язык Паскаль я13.1 История создания языка я13.2 Процедуры я14. Параметры я14.1 Формальные и фактические я21. Информация я11.1 Информация и время Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы сме-
шалось с освоением информации. Именно этот процесс и привёл к образо-
ванию инфосферы. я1Информацияя0 в пререводе с латинского языка означает: разъяснение,
изложение чего-либо или сведения о чём-либо. Такое понятие, какя1 обра-
я1ботка информациия0, появилось совсем недавно, но обрабатывать информацию
люди начали ещё в древние времена. Сначала из поколения в поколение информация передаваласья1 устноя0.
Это были сведения о профессиональных навыках, например о приёмах охо-
ты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем
информацию стали фиксировать в виде я1графических образовя0 окружающего
мира. Так, первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения,
людей, появилиь примерно 20-30 тыс. лет назад. Начатый поиск более современных способов фиксирования информации
привёл к появлениюя1 письменностия0. Вначале люди записывали расчёты с по-
купателями, а затем написали и первое слово. На чём только они не пи-
сали! В Индии - на пальмовых листьях, в Вавилоне - на глиняных плит-
ках, на Руси пользовались берестой. Как видим,я1 письменностья0 - новый
шаг человечества в области хранения и передачи информации. Однако пер-
вым революционным явлением в этой сфере стало изобретение печатного
станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом стало воз-
можно массовое тиражирование профессиональных знаний, зафиксированных
на материальном носителе. Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации
и многотомной справочной литературой, образуют океаны информации. Эту
информацию необходимоя1 хранить я0и я1передаватья0 потребителю, для чего нужен
мобильный и ёмкостныйя1 носителья0. Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медлен-
ным" носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается
человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Таким об-
разом, она не может непосредственно влиять на производственный про-
цесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить на-
копленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему
развитию производства. Хранение книг требует громадных знаний и специ-
альных климатических условий, а их доставка потребителю сопрежена с
дорогостоящим размножение во множестве экземпляров и объёмными транс-
портными перевозками. Книга как носитель информации сегодня уже отста-
т от стремительного продвижения человечества по пути освоения приро-
ды. Прогресс в этой деятельности, обусловленный в первую очередь раз-
витием коммуникаций, т.е. связью между людьми, требует расширения вли-
яния инфосферы на техносферу. Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государс-
тва, стремясь к расширению своих территороий, проводили агрессивную
политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых
действий требовали информации о военном потенциале противника. Её до-
бывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите
информации от утечки в посторонние руки. Стали развиватся методы коди-
рования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки инфор-
мации.Шли годы, рос объем информации, которой обменивалось общество.
Для сбора, переработки и распространения информации создавались изда-
тельства, типографии - родилась информационная промышленность. Газеты,
журналы и другие издания, выпускающиеся большими тиражами, кроме по-
лезной информации обрушивали на человека огромное количество зачастую
и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведе-
ний придумали специальный термин "информационный шум". Помимо печати появились и другие органы массовой информации - ра-
дио и телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об
информации, то речь идёт о сведениях, полученных через радио, газеты и
т.д. Затерялся основной смысл этого слова, утонул в потоке новостей,
поступающих через органы массовой информации. Второе революционное изобретение XX века - Электронная Вычисли-
тельная Машина (ЭВМ). Она-то и является носителем информации и средс-
твом доставки её потребителю. В совокупности с линиями связи, такими,
как проводная, радио-, космическая и оптическая, ЭВМ делает человеку
доступной и мобильной любую часть гиганского объёма информации, кото-
рая без непосредственного воздействия на человека может влиять на ра-
боту производственного оборудования, например на станки с программным
управлением. На заводах внедряются автоматизированные линии и даже це-
лые автоматизированные производства. Отсюда, конечно, не следует, что
в будущем компьютер вытеснит из обихода книгу. Ведь книга не просто
"носитель информации", она - часть нашего духовного мира. Уже сейчас,
передавая информацию в машинную память, люди освобождяют полки книжных
хранилищ от технической документации и справочной литературы. я11.2 Количество информации я1Информация -я0 произвольная последовательность сиволов, т.е. любое
слово, каждый новый символ увиличивает колличествои информации. Как же
измерить колличество информации? Для этого, как впрочем и для измерения
длины, массы и т.д нужен эталон. Какое же слово взять в качестве эта-
лона информации? Прежде, чем выбрать это слово необходимо выбрать ал-
фавит - материал, из которого будет сделано это слово. Обычно алфавит
берут двухсимвольным. Например, он может состоять из цифр 1 и 0. Эта-
лоном считается слово, состоящее из одного символа такого алфавита.
Количество информации, содержащееся в этом слове принимают за единицу,
называннуюя1 битомя0. Имея эталон колличества информации можно сравнить
любое слово с эталоном. Проще сравнивать те слова, которые записаны в
том же двухсимвольном алфавите. я11.3 Что такое информация? Вообще существует несколько взглядов на то, что принято считать
информациейя1.я0 Один взгляд, и его, по-видимому придерживается большая
часть специалистов и неспециалистов сводится к тому, что существует
как бы два сорта информации: 1).Информация техническая, которая передаётся по те-
леграфным линиям и отображается на экранах радиолокаторов. Количество
такой информации может быть точно вычислено, и процессы, происходящие
с такой информацией, подчиняются физическим законам. 2). Информация семантическая,то есть смысловая. Это та
самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном про-
изведении. Для такой информации предлагаются различные количественные
оценки и даже строятся математические теории. Но общее мнение скорее
сводится к тому, что оценки здесь весьма условны и приблизительны и
алгеброй гармонию всё-таки не проверишь. Второй взгляд состоит в том, что информация - это физическая вели-
чина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определённым об-
разом и в определённых условиях информация равным образом описывает
как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и
процессы в системах, искуственно созданных. Как всегда, при наличии двух резко противоположных мнений сущест-
вует и третье, примиряющее. Сторонники третьего подхода считают, что
информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными.
Отдельно нужно измерять количество информации, причём количество ин-
формации - строгая оценка, относительно которой можно развивать еди-
ную строгую теорию. Кроме количества информации, следует измерять ещё
и ценность. А вот с ценностью инфориации происходит то же самое, что
и с понятием семантической информации.С одной стороны, вроде её можно
вычислить, а с другой стороны, все эти вычисления справедливы лишь в
ограниченном числе случаев. И вообще, кто может точно вычислить, ска-
жем, ценность крупного научного открытия? Бурное развитие науки и промышленности в XX веке, неудержимый рост
объёмов поступающей информации привели к тому, что человек оказался не
в состоянии воспринимать и перерабатывать всё ему предназначенное.
Возникла необходимость классифицировать поступления по темам, органи-
зовывать их хранение, доступ к ним, понять закономерности движения ин-
формации в различных изданиях и т.д. Исследования, позволяющие разре-
шить возникшие проблемы, стали называть я1информатикойя0 (см. раздел 2) я22. Информатика я12.1 Как развивалась информатика На начальном этапе своего развитияя1 информатикая0 являлась базой биб-
лиотечного дела и многие годы являлась теорией и практикой его совер-
шенствования. Тогда информатика занимала странное промежуточное место
между изучаемыми объектами природы и знаниями о них. Действительно,
человек, изучая объекты окружающего мира, получаетя1 информациюя0, которую
фиксирует на каких-тоя1 носителяхя0 (литература, магнитные кассеты и др.).
Обрабатывая информацию, мы получаем знания об окружающем нас мире,
позволяющие создавать новые методы исследования, получать новую инфор-
мацию, фиксировать её, обрабатывать и т.д. Естественно, хочется назвать информатикой тот круг вопросов, кото-
рый связан с разработкой эфективных методов сбора, хранения, обработки
и преобразования имеющейся информации в знания, т.е. с обеспечением
связей цепочки "Информация-Знания", а не только с изучением, где и в
каких журналах чаще появляются статьи по даной теме, как лучше расста-
вить книги, каталожные карточки и др. Что же такое информатика? Если это сбор и обработка информаци об
окружающем нас мире, как отличить её от физики, химии, геологии и дру-
гих наук? А может быть все остальные науки являются её составной
частью? Нет, информатика не включает в себя ни химию, ни физику, ни
медицину и т.д., хотя с каждой имеет много общего. Она существует для
помощи другим наукам и вместе с математикой снобжает их методами исс-
ледований и обработки информации. До 50-х годов нашего столетия такая постановка вопроса была непра-
вомерной, так как не существовало почти ничего общего в методах сбора
и обработки информации у медиков, физиков, психологов и т.д. Примеров
отдельных связей было много, но не было общего стержня, вокруг кото-
рого объединились бы все науки. Положение существенно изменилось с
рождением ЭВМя1 я0(см. раздел 2.2). я12.2 Рождение ЭВМ Широко известно, что первые ЭВМ создавались для проведения расчё-
тов в ядерной физике, в летательной и ракетной технике. Последовавшее
далее внедрение ЭВМ в область административного управления и экономики
дало не только экономический эффект, но и привело к созданию и бурному
росту новой отрасли - средств и методов электронной обработки информа-
ции. Появились новые ЭВМ, новые методы и средства общения с ними.Воз-
никла новая информационная промышленность, производящая дорогостоящую
и малоосязаемую продукцию. Информация стала товаром. Электронно-вычис-
лительные машины, созданные первоначально для решения вычислительных
задач, стали обрабатывать числовую, текстовую, графическую и другую
информацию. Вычислительная техника сразу же показала свою эфективность в тех
областях человеческой деятельности, где широко использовались методы
человеческого моделирования - точные количественные методы. Сюда отно-
сятся физика, механика и тд. Но есть области человеческой деятельнос-
ти, которые ещё недавно считались недоступными для методов математи-
ческого моделирования, а следовательно, и для ЭВМ. В них шло накопле-
ние отдельных фактов, давалось качественное описание объектов и собы-
тий.Их назвали описательными науками. Развитие электронно-вычислитель-
ной техники, средств и методов общения с ней, создание автоматизиро-
ванных информационно-поисковых систем, методов распознования образов
привели к тому, что ЭВМ стали способны проводить описательный анализ
изучаемых объектов. Появилось новое направление исследований - разра-
ботка машинного (искусственного) интелекта. Описательные науки получи-
ли ЭВМ в качестве нового рабочего инструмента . Никого сейчас не уди-
вит сообщение: "Учёные,обработав на компьютере портет Леонардо да Вин-
чи и изображение Монны Лизы на его картине, утверждают, что везде
изображено одно и то же лицо" В развитии ЭВМ можно выделить три этапа: вычислительный, общеин-
формационный и интелектуальный. Наука и технологии находятся сейчас на
пороге третьего этапа - развития машинного интелекта. Машиннный инте-
лект войдёт в жизнь в виде ЭВМ, выполняющих такие фиунции, которые
раньше были привилегией работников умственного труда. Роддаются новые
машины, создаются более совершенные программы, "растет" машинный инте-
лект - появляются новые возможности для исследования и познания окру-
жающего нас мира. я12.3 Современная информатика Ся6овременную информатику составляют трия0 направления: 1). разработка
методов и флгоритмов автоматизированного сбора, хранения, поиска и пе-
редичи информации; 2). разработка методов и алгоритмов обработки и
преобразования информаци; 3). разработка технологии и электронно-вы-
числительной техники, позволяющих развиивать первые два направления. Современная информатика сложилась в недрах математики и кибернети-
ки, системотехники и электроники, логики и лингвистики. Основные науч-
ные направления информатики образут такие дисциплины, как теоретичес-
кие основы вычислительной техники, статистическая теория информации,
теория вычислительного эксперимента, алгоритмизация, программирование
и искуственный интелект. я1Прикладнаяя0 информатика обслуживает науку,технику,производство и
другие виды человеческой деятельности путём создания и передачи в об-
ществоя1 информационной технологиия0. Эффективное и повсеместное освоение
этой новой технологии ставит перед всеми видами образования масштаб-
ные задачи распространения компьютерной грамотности и содействие её
перерастанию в информационную культуру общества. Современные ЭВМ не настолько совершенны, чтобы понимать программы,
составленные на каком-то употребляемом человеком языке - русском,
польском, японском. Поэтому команды, предназначенные машине, необходи-
мо записывать в понятной форме. С этой целью применяют искусственные
языки, называемые алгоритмическими илия1 языками программированияя0. Алфа-
вит, словарный запвс и структура этих языков выбираются таким образом,
чтобы они были одинаково удобны как человеку, работающему с програм-
мой, так и ЭВМ6 которая должна легко расшифровывать и выполнять зада-
ваемую программой последовательность команд. Следовательно, язык прог-
раммирования можно считаль средством общения между человеком и маши-
ной. К настоящему времени создано немало алгоритмических языков для
описания задач различных классов. Универсальные языки объединяют в се-
бе несколько задач. К таким языкам и относится языкя1 Паскалья0 (см. ни-
же)я1. я23. Язык Паскаль я13.1 История создания языка Язык Паскаль имеет многолетнюю историю. Первая версия языка, пред-
ложенного его автором - профессором кафедры вычислительной техники
Швейцарского федерального института технологии - Никласом Виртом, по-
явилась ещё в 1968 году как альтернатива уже существующим и всё ус-
ложняющимся языкам программирования, таким как АЛГОЛ и ФОРТРАН, приз-
ванная облегчить изучение и использование языков программирования при
сохранении инструментальных средств. Интенсивное развитие языка ПАС-
КАЛЬ привело к появлению уже в 1973 году его стандарта в виде перес-
мотренного сообщения, а число трансляторов с этого языка уже в 1979
году перевалило, по оценкам Н.Вирта, за 80. В начале 80-х годов ПАС-
КАЛЬ ещё более упрочил свои позиции с появлением трансляторов MS-PAS-
CAL и Turbo-PASKAL для персональных ЭВМ. С этого времени язык ПАСКАЛЬ
становится одним из наиболее широко используемых языков программиро-
вания для персональных ЭВМ. Существенно то, что язык уже давно вышел
за рамки академического и узкопрофессионального интереса и использу-
ется в большинстве университетов, институтов и других высших и сред-
них учебных заведений как средство обучения студентов программирова-
нию. я13.2 Процедуры В языке Паскаль представлена возможность самостоятельного описания
процедур и функций. В приложении даются описания всех процедур и функ-
ций, содержащихся в языке. Кроме этого Паскаль предоставляет различные
возможности, чтобы помещыть в программе отдельные "блоки" . И осущест-
вляется это с помощью процедур и функций.я1 я1Процедурая0 - это программа, или, ещё лучше, "отдельный блок", в ко-
тором результат является не обязательно расчитанным значением, в то
время как вычисление функции всегда должно производится до конца. Каж-
дая процедура должна быть описана и описание это происходит после объ-
явления имеющихся переменных. Структура процедуры фактически может
быть такая же, как и у главной программы. Внутри процедуры также можно
объявлять новые переменные. Так как эти переменные могут действовать
только в самой процедуре, то говорят, что эти переменные являютсяя1 ло-
я1кальными.я0 Эти переменные имеют смысл только в самой процедуре. Кроме
этого в процедуре можно объявлять новые метки, константы, типы и т.д.
(даже новые процедуры). Первая строка процедуры обычно называетсяя1 за-
я1головком процедуры,я0 и все последущие операторы называютсяя1 телом проце-
я1дуры. я24. Параметры я14.1 Формальные и фактические я1Параметря0 (от греч. я1"я0отмеряющийя1" я0) в программировании - аргумент
или результат алгоритма (процедуры), указываемый в его заголовке.я1 я0Имя
обозначающее параметр называетсяя1 формальным параметромя0.я1 я0В общем случае
запись алгоритма, содержащего формальный параметр,я1 я0является своего
рода заготовкой, преобретающей законченный или подлежащий исполнению
вид после текстуальной подстановки на местоя1 фактическогоя0 параметра
величины, выражения или какой-либо другой конструкции языка. Фактичес-
кий параметр указывается в команде вызова или задаётся поручителем пе-
ред исполнением алгоритма. Если формальный параметр является по смыслу
величиной, то его замена на фактический может выполнятся не текстовой
подстановкой, а путём вызова по значению. В этом случае формальный па-
раметр трактуеся как переменная величина алгоритма. Если формальный
параметр является аргументом, то ему присваивается текущее значение
соответствующего фактического в качестве начального значения перед
началом исполнения алгоритма. Если формальный параметр является ре-
зультатом, то по завершении исполнения алгоритма получившееся значение
параметра присвивается соответствующему фактическому параметру. Список используемой литературы:
1.я2Боон К.я0"Паскаль для всех",М:Энергоатомиздат,1988 г.,с.5-6,18,99-120.
2.я2Григас Г.К.я0"Начала программирования",М:Просвещение,1987 г.,с. 8-9.
3.я2Нестеренко А.В.я0 "ЭВМ и профессия программиста",М:Просвещение,1990 г. с.13-14.
4.я2Решетников В.Н.,Сотников А.Н.я0"Информатика - что это?",М:Радио и связь,1989 г.,с.3-18.
5.я2Шилейко А.В.,Шилейко Т.И.я0 "Информация или интуиция?",М:Молодая гвар- дия,1983 г.,с.6-8.
Понятие об информации Представление информации Информационная деятельность человека. Понятие информации Количество и качество информации реферат. Количественные показатели информации реферат по информатике. Понятие информационного обеспечения его структура реферат. Как расшифровать понятие информация в учебных заведениях. Реферат на тему сбора хранения и обработки информации. Понятие информации общее представление об информации. Реферат на тему Понятие информационного обеспечения. Реферат по информатике на тему понятие информации. Понятие информационного обеспечения его структура. Понятие и возникновение информационных технологий. Понятие об информации Представление информации. Понятие об иформации представление информации. Как развивались понятия информация и документ. Понятие об информации и её свойствах реферат.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты