рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Леонардо да Винчи Научная деятельность

Леонардо да Винчи Научная деятельность


Леонардо да Винчи /научная
деятельность/
1995 год.
РАСЦВЕТ
РАННЕГО РЕНЕССАНСА В ИТАЛИИ Среди художников того времени
трое настолько знамениты,что их имена вошли в
повседневное употребление: Леонардо да Вин- чи,Микельанджело и
Рафаэль.Они жили во времена
расцвета Ре- нессанса /назывемого также
Высоким Возрождением/ в Италии,в славный период начала
XVI-ого столетия,которое было подобно классическому веку времен
античной Греции. Леонардо да Винчи,из всех
известных нам творцов в истории че- ловечества ,обладал наиболее всесторонней
гениальностью.Он считал себя,прежде всего
художником,но из его записных кни- жек и рисунков видно,что в
свое представление об искусстве он вкладывал многое из того,что ныне мы называем естествен- но-научными вопросами.Он
настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как
отличного инструмента для исследова- ния природа,что видеть и
знать,по его мнению было одним и тем же.Художники,говорил он,это
лучшие из ученых;они не только наблюдают природу лучше,чем
другие люди,но думают о том,что видят и затем рассказывают
остальным о виденным ими в своих картинах.Нынешнее ученые
предпочитают передавать свои
знания в словах и для этой цели
ими изобретено очень много новых слов ?во времена Ренессанса
считали,что "хорошая картина цен- нее тысячи слов". Собственные рисунки
Леонардо так ясны и полны жизни,что
даже если мы не можем прочесть
его надписи на них,то способны уло- вить его мысли,просто
рассматривая его рисунки.Какая
бы де- таль нас не заинтересовала
в нарисованном Леонардо предме- те,мы найдем,что он тоже думал о
ней.Он первый из лю- дей,кто,наряду со многим
другим проектировал летательные
ап- параты и сделал точные
зарисовки внутреннего устройства чело- веческого тела.Его ум,как
ученого можно оценивать также,изу- чая эскизы,делавшиеся им в
1504 году для картины,изобразав- шей большую битву.Главная
цель этого эскиза -
показать,что выражения лиц людей,также как и
морд животных,движимых сильными переживаниями
имеют нечто общее.В данном случае,ког- да этим переживанием
является ярость,и человек и лев и
лоша- ди скалят зубы и рычат.Вы
встречаемся здесь с одним из наибо- лее ранних психологических
исследований,то есть исследований которые мы считаем очень
современными. Леонардо так и не закончил
картину битвы.В течение тех же нескольких лет он писал
свою самую прославленную Мону Ли- зу.Если мы сравним ее с
более ранними образцами портретной живописи,то тут же
увидим,что портрет работы Леонардо
выгля- дит более
законченным,объемным.Сама
фигура,низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не
противопоставлены друг дру- гу,как отдельные
объекты.Картина в целом становится
более важной,чем любая из ее
частей.Новая,неизвестная ранее
гармо- ния - одна из целей
живописи расцвета Ренессанса. В этой картине Леонардо
достиг такой гармонии не
только пу- тем более тщательной
композиции,но и живописными средства- ми,благодаря которым все
видно как бы сквозь
легкую дым- ку,прикрывающую небольшие
детали,смягчающую очертания,создаю- щую незаметные переходы
между формами и красками.Таким
обра- зом он многое предоставил
нашему воображению и в этом причи- на того,что Мона Лиза
поражает нас,глядя на зрителя словно живая.То же справедливо и в
отношении ланшафта /где Леонардо показывает нам,как земля
"вырастает" из скал и воды/ и в
от- ношении лица Моны Лизы с
его таинственной улыбкой.О
чем ду- мает Мона Лиза ?
Практически это зависит от
того,что думаем мы сами,глядя на ее
изображение.Может быть сам
Леонардо был немного таким же как она:
люди видели его всегда уравновешен- ным и дружелюбным,но никто точно не знал,что у него на
уме. СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: -"The Picture History
of Painting /From Cave
Painting to Modern Times/
HARRY N. ABRAMS,INC./PUBLISHERS,NEW YORK,1957
$[1]A*.FRM*.MAC­
В
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты