рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - История

История


Билет 1.
 1. Первоосновой
социокультурного начала была сексуальная
революция способствовала установлению нормативного родства.
2.
Обмен словами и знаками-символами способствовал становлению
определенных норм общения.
3.
В племени лидер отвечал за все, он должен был все знать и
уметь лучше других. Он должен щедро раздавать все что он сделал или приобрел за
это увеличивался его престиж и он имел право на несколько жен.
4.
Система добычи, распределения и потребления пищи основано на
уравнительном принципе, но с учетом ролевых функций.
5.
Каждый вносил в общий котел сколько мог, а черпал из него
сколько ему полагалось.
Неолитическая революция.
Неолитическая революция и переход к регулярному производству
пищи способств. Росту избыточного продукта, что дало резкий толчок к изменению
форм социальных отношений. Вскоре непрочные парные семейные ячейки переросли в
многочисленные семьи и даже семейно-клановые группы, где члены уже не являлись
собранием равных: пол,
возраст, семейное положение - все это стало играть важную роль. Следствием было
возникновение неравенства.
Глава такой группы был непоколебим, его статус был
пожизненен.
       На первый план
выходит задача завоевать авторитет вне группы, в рамках общинной деревни. Вот
здесь отчетливо проявляется имущественное неравенство. Лидер группы
распоряжался распределением избыточного продукта. Далее возникает неравенство
между группами и домохозяйствами.
                                                    
Билет
10. Др. Египет. Гос-во и общество.
Фараон почитался как бог- живой бог обожествлялся при
смерти. С 1 династии Фараон- Гор. С 5 династии - сын бога Ра. Дворец-
храм. Только фараон мог заходить в храм. Двор царя - вельможи, родственники
фараона, наследники, племянники, внуки.
Билет 9.
Др. Египет, этапы развития.
1.
Древнее царство- 2800-2050 до н.э. Укрепление гос-ва. Становление
могушества Египта, внешние походы. Строительство Воплощение могушества-
пирамиды.В Египте около 80 пирамид, 40 использованы как погребальницы. В 18 в. До н.э. закончено строение пирамид.
Постепенно Др. Ц. Приходит в
упадок. Номы, связь номов с царством ослабевает. 2250-2050
до н.э. - Первый распад Египта.
2.
Среднее Царство 2050-1580 г до н.э  Второй распад Египта (1750-1580 до н.э). В этот период на терр. Ег.
Появляются: лошадь,
овцы, свиньи, волы. Ведутся хоз. Работы, очень большие строительства. В
фаюмском оазисе создаются НОРИИ- водяные колеса. С 16 в
до н.э объединение Египта.
3.
Новое царство 16-11 в до н.э  Рассвет Египта Тутмос, Аминхотеп, Рамзес.
4.
Позднее Царство 11-4 в до н.э  341 год-
Завоевание Египта Персами.
Билет
11. Религия Др. Египта.
4.0  л до нэ - памятники первых религий.
Местные боги- покровители, остатки тотемизма. Животное связанное с богом. Бастет- Женщина кошка. Гор- сокол. Тот- голова Ибиса. Анубис- голова
собаки. Хатор- корова.
Анубис -  загробное царство. Земледельческие культы : Асирис-
культ плодородия, олицетворение хлеба. Официальный
культ солнца- обожествление фараона. Фараон- сын бога Ра. Погребальный культ- пирамиды. С 3
династии огромные пирамиды. Делали мумии, внутренности хранили в сосуде,
умирает тело: живут имя и душа человека. Писал магические формулы
из книги мервых на стенах. Асирис преобразовался
в бога загробного мира и стал судьей. Космогония
- происхождение вселенной бог Мах и Ра. Ночь
и день- борьба солнца с темнотой. Добрые
боги-долина, злые- пустыня.
Колдование над фигурой врага.
Религия
Месопотамии.
Главные
боги: Ану - бог
неба. Создал свою обитель. Всебоги его дети. Недоступный бог Признанием людей
не пользовался. Энлиль
- его сын Владыка ветер. Он поднялся до положения верховного бога.
Он обрушил всемирный потоп. Энки - Бог водной пучины. Мудрость обитает в
воде. Бог знания мудрости наук, ремесла, изобретатель письменности. Ум проникал
в глубинные тайны земли и неба. Он сотворил людей слил их из глины и впрыскнул
кровь из чудовища Кинг.
Билет 2. Что такое Восток?
При рассмотрении вопроса “Что такое Восток?” речь идет  не о географическом понятии- скорее об
историко-культурном, социополитическом, цивилизациоонном.
   Первые сапиентные
неантропы поживавщие на Востоке были в основном охотниками и собирателями, они
передвигались за стадами животных. Наиболле благоприятной для существования
была ближневосточная-средиземноморская область именно здесь 10-12 т.л. назад начался переход от палеолита к
неолиту. Суть перехода сводилась к оседанию коллективов бродячих охотников и
собирателей в ближневосточных пригорьях. Поже был найден способ к приручению
животных и выращивание растений. Переход от присваивающего к производящему
хозяйству получил название неолитической революции. Суть НР в том, что оседлый
быт с гарантированной пищей способствовал резкому ускорению дальнейшего
развития производство и культуры, что привело к рассвету жилишного и хоз.
Строительства, производству различного каменного инвентаря.
Билет 3.
Восток появляется при появлении Запада. При различии Восток
- Запад речь идет о качественных различиях путей истории.
Разница: Запад перенял традиции от
античности ( Греция, Рим) В центре античности- человек как личность.
Демократическое гражд. Общество.
Восток - человек не имеет
значения в центре государство.
 Запад - гос-во для человека.
Восток - гос-во над
человеком, определяет жизнь человека. Монополия гос. Собственности.
Городская культура.
Город - важные центры торговли.
Билет 4. Древняя Месопотамия .Население.
Шумер. Города. Гос-ва.
Примерно с середины 4 т.л. до н.э. в Южном Двуречье появл.
Первые города гос-ва. Система администрации в этих гос-вах. Была тесно связана
с культом бога неба Ана.Ранние протогосударства Двуречья были знакомы с
достаточно сложным ирригационным хозяйством. Храм построееный из обожженого
кирпича был не только монументальным центром, но и складом, амбаром, а также
центром ремесла. Жрецы-администраторы, ремесленники, писцы, слуги и рабы жили
засчет избыточного продукта общинников. Реципрокный обмен продуктами и
деятельностью лежали в основе нормального существования ранних государств
Шумера. Избыток зерна выменивался на металл, камень, строительный лес.
Население городов росло и
произошло отделение общинных земель от земель храмов. Отделение общинных земель
от земель храмов и превращение его в особую сферу экономики сыграло важную роль
в укреплении экономических и политических позиций жреческой администрации.
До объединения Месопотамии в этом
районе шла ожесточенная борьба соседних протогосударств. Сначала успех был на
стороне Киша, затем возвысился Урук. На рубеже 15-14
в до н.э на авансцену шумерской истории вышел Лагаш.
Но население не приняло и после восстания к власти пришел Уринимгина были проведены
реформы и произошло образование единого гос-ва которое просуществовало крайне
не долго.
Билет 5.
Объединение Месопотамии.
Середина 3 т.л до н.э была отмечена заселением двкречья
семитскими племенами. Они заимствовали достижения шумерской цивилизации и
вскоре сравнялись с ними. Представителем активной наступательной политики стал
Саргон Аккадский. Саргон успешно закончил войну и объединил под своей властью
Шумер и Аккад. У Саргона была крупная боевая сила- армия из профессиональных
воинов (5400 чел.). Саргон сумел подчинить себе соседний Элам.
Билет 6. Вавилония.
Вызванный экономическими процессами кризис сопровождался
заметным ослаблением политической власти и децентрализацией. В это время велась
ожесточенная война соперничавших гос-в. Среди этих гос-в в 19-18 в. До н.э. стала выделяться Вавилония. Правил Хамурапи (1792-1750
до н.э)  Разгромил соседей и
объединил под своей властью всю Месопотамию.
Вавилон возвысился 20-19 в до н.э. и просущ. До 6
в до н.э.  Гос-во просуществует
недолго, но Вав останется центром до конца старой эры. Храмовый центр. Вав
находился на пересечении важных торговых путей ( Гавань на Евфрате). Сильная
централизованная власть. Все свободные подвержены закону.
Билет 7.
Законы Хаммурапи.
Законы Хаммурапи - первый в истории достаточно полный и
многосторонний свод правовых норм и административных регламентов. Законы
начертаны на каменном обелиске и состояли из введения, заключения и 282 статьи ( В самом тексте нумераций статей нет).
Выделяют несколько тематических разделов: орана собственности царя, храмов и населения; статусу имущества полученного от царя; операциям с недвижимостью и
торговле; семейному
праву; наказания за
телесные повреждения и др.
В судебнике выделяются три группы
людей:
полноправные,
мушкенум и рабы. Каждая из этих групп по-разному отвечала за те или
иные проступки. Рабы считались собственностью хозяев, но и сами имели некоторые
права: На семью,
хозяйство, имущество. Срок долгового рабства не должен превышать 3 лет. Процент
при денежном займе не выше 20%, а при натуральном 30%.
Вообще все вавилонское население,
а особенно полноправное обеспечивалось максимальной поддержкой закона.
Билет 8. Наследие Месопотамии.
Это, во-первых, шумерское
иероглифическое письмо, достаточно быстро трансформировавшееся в массовой
документации царско-хра­мовых хозяйств в упрощенную
клинопись, что впоследствии сыграло решающую роль в возникновении
алфавитной системы. Во-вторых, это постоянно развивавшаяся усилиями
жрецов система календарного счисления, тесно связанного с астрономическими
наблюдениями, а также элементарная математика. Тот алфавит, те сведения о кален­даре
и звездном небе с его знаками зодиака, та десятеричная система счета, которыми
мы пользуемся и сегодня, восходят именно к древ­нему Двуречью. Религиозные
представления с множеством богов и храмов в их честь, интереснейшие мифы с описанием жизни, приклю­чении и
похождений богов и героев, наиболее знаменитым среди ко­торых считался
Гильгамеш, развитое изобразительное искусство, особенно каменные рельефы н барельефы, культура архивного дела, первые в
истории географические карты и путеводители - вот далеко
не полный перечень того, что осталось в памяти потомков н внесло
свой вклад в развитие мировой культуры.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты