рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Гойя

Гойя


Гойя
Серия офортов на причудливые сюжеты это удивительный сплав реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликт личности и мира, столкновение космического и человеческого, острейшие проблемы кризисной исторической ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, перелом в мировосприятии людей и в судьбах искусства, личная драма Гойя – все это нашло свое воплощение в серии “Капричос” .
Убежденный в том, что критика человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своего произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те, которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для упражнения своей фантазии.
Поскольку изображаемые в этом произведении предметы по большей части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на снисходительность людей понимающих: ведь он не подражал чужим образцам и не мог следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь трудно, сколь и достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, кто полностью отвлекся от натуры и зримо представил себе формы и положения, существовавшие доселе лишь в человеческом сознании, омраченным невежеством или разгоряченными необузданными человеческими страстями.
Диарио де Мадрид Гойя было 50 лет, когда он начал свою серию “Капричос” . В этом возрасте обычно знаменитые художники являются завершенными, определившимися творцами. Как бы интересна ни была живопись Гойя, однако ни ей, а его гравюрам, и притом сериям, созданным в старости, обязан он своей репутации. И никогда до него ни один мастер не создал ничего подобного “Капричос” . Необычайность их тематики сочетается с неожиданной глубиной идейных намеков и выполнена с предельной виртуозностью и терпением. Нет ничего странного и трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается план, зачастую смысл, где намек понятен только художнику, но где четко и ясно прочитывается острие социальной сатиры.
Издание “Капричос” заключает в себе восемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Например: лист 39 “Вплоть до третьего поколения” это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко” . И изображен осел за роялем.
Восемьдесят листов варьируют темы испанской жизни. Сколько Гойя вносит всего! Какие удивительные темы: разбойники похищают женщин; молодая женщина в поисках талисмана, приносящего счастье, забралась к виселице и вырывает зуб у повешенного и т.д. Начиная с 14 листа доминирует тема “Женщины” .
Начиная с 43 листа, бесчисленное количество чудовищ изображено на оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвых младенцев, на шабаш отправляются колдуньи т пр.
Последний лист “Капричос” гласит – “Час настал” .
Объяснить исчерпывающую серию трудно. Гойя не только “показывает “но и “рассказывает” . Его образы отражают, при всей их специфичности, реальность испанской жизни, эпохи смертельного кризиса феодализма. Фантазия, аллегория, антропоморфизм – вот основные приемы, используемые мастером в этих уникальных, неповторимых офортах, по праву входящих в золотую коллекцию искусства.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты