рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - год

год


       Доброхотов С.В.  МАИ
      Несмотря на всю сложность обстановки
в  Европе,  сталинская  со-
 ветская дипломатия продолжала исходить в
своей политике из возможнос-
 ти объединения усилий держав в борьбе за
моральную легализацию  боль-
 шевизма и его продвижения вглубь Европы - в
противовес угрозы фашист-
 ской агрессии.  Советское правительство 
настойчиво  искало  средства
 обеспечения коллективной безопасности против
Германии.
      В сентябре 1934 г.  Советский Союз принял приглашение  30  госу-
 дарств 
вступить в Лигу наций.  После
выхода из Лиги наций Германии и
 Японии у Сталина появились определенные
возможности использовать Лигу
 в качестве орудия распространения большевизма
с одной стороны, для за-
 щиты в случае нападения извне при постоянной
пропаганде идей  мира  и
 "разоблачения"
"провокаторов" войны с другой стороны.
      В официальном же заявлении советского
представителя М.М.Литвино-
 ва подчеркивалось,что СССР вступил в Лигу
наций с единственной  целью
 и 
единственным  обещанием всемирно
сотрудничать с другими народами в
 деле сохранения неделимого мира.  "Я знаю,-сказал Литвинов,- что Лига
 наций не имеет в своем распоряжении средств
полного упразднения войн.
 Я убежден,однако,  и в том,  что при твердой
воле и дружном сотрудни-
 честве 
всех  ее  членов 
весьма многое может быть сделано и в каждый
 данный момент для максимального уменьшения
шансов войны. Но это явля-
 ется 
достаточно почетной и благородной задачей,осуществление которой
 принесет неисчисляемые блага
человечеству".
      Над этой задачей Советское правительство
не переставало  работать
 в 
течении всего времени своего существования. Отныне оно хочет объеде-
 нить свои усилия с усилиями других
государств,представленных в Лиге".
      Возможному противнику /скорее всего
Англии/,  надо было противо-
 поставить подавляющую комбинацию сил и таким
путем  воспрепятствовать
 успеху действий, направленных на подготовку и
развязывание нападения.
 Особое значение в этом могли иметь
региональные пакты взаимопомощи  с
                                - 2 -
 участием широкого круга европейских
государств.
      Эта точка зрения Советского государства
была положительно оценена
 прежде всего во Франции,  которой традиционно угрожала Германия. Под-
 писанный правительством Эррио 29 ноября 1932
г.  советско-французский
 договор 
о ненападении служил хорошей основой для дальнейшего сближе-
 ния между обеими странами.
      31 октября  1933 г.  Поль Бонкур
поставил вопрос о возможных сов-
 местных контрмерах со стороны СССР и Франции
в случае усиления  подго-
 товки Германии к войне.  В декабре 1933 г. Наркоминдел СССР выступил
с
 предложениями,в которых предусматривалось,что
СССР не возражает против
 заключения в рамках Лиги наций регионального
соглашения о взаимной за-
 щите от агрессии со стороны Германии;  согласен на участие в этом сог-
 лашении Бельгии,  Франции, Чехословакии, Польши, Литвы, Латвии, Эсто-
 нии и Финляндии или некоторых из этих стран,
но с обязательным участи-
 ем Франции и Польши; независимо от
обстоятельств по соглашению о вза-
 имной защите участники соглашения  должны 
обязаться  оказывать  друг
 другу дипломатическую, моральную и по
возможности материальную помощь
 также в случаях военного нападения,  не предусмотренного самим согла-
 шением.
      В то время Франция стояла на пороге
важных  событий.  Вечером 
6
 февраля 
1934  г.  на улицах Парижа произошло выступление
французских
 фашистов, руководимых полковником де ла
Рокком и поддержанных началь-
 ником 
парижской  полиции  Кьяппом. 
Сплоченность и единство действий
 французских левых партий и рабочих  организаций 
обрекли  выступления
 фашистов 
на  провал.  12 февраля в Париже была проведена
грандиозная
 демонстрация пролетарской солидарности.  Она послужила толчком к раз-
 витию 
широкого  демократического  движения в стране, завершившегося в
 дальнейшем созданием народного фронта.
      В новом кабинете,явившемся результатом
компромисса между  правыми
                                - 3 -
 партиями 
и центром, портфель министра иностранных дел получил Луи Бар-
 ту.
      Луи Барту, хотя он и состоял членом
правой партии, был выразите-
 лем того внешнеполитического курса, который
диктовался трезвым учетом
 угрозой гитлеровской агрессии,национальными
интересами Франции.
      По мнению Барту,защита Франции против
фашистской опасности долж-
 на была опираться на систему союзов,  заключенных с Польшей, Чехосло-
 вакией, 
Румынией  и Югославией.  Он старался сохранить и франко-анг-
 лийское сотрудничество,  опасаясь, однако, как бы Франция, по выраже-
 нию Клемансо, не оказалась в роли лошади, а
Англия-в роли наездника.
      Тревога Барту и его сторонников
относительно растущей угрозы  со
 стороны германского милитаризма находила
подтверждение в многочислен-
 ных фактах.
      В марте 1934 г.  французское правительство получило
дополнитель-
 ные сведения о  форсированном 
перевооружении  Германии.  Численность
 личного 
состава  германских вооруженных
сил,  национал-социалистский
 моторизованный  корпус,  
национал-социалистский  
авиационный   кор-
 пус,"Трудовой  фронт"и 
"Организацию  Тодта",  достигала почти одного
 миллиона человек.Расходы на рейхсвер в  1934-1935 
гг.  возрастали  с
 344,9 млн. до 574,5 млн. марок.
      17 апреля 1934 г. французское
правительство направило Великобра-
 тании ноту, в которой вновь ставило вопрос о
безопасности Франции,ко-
 торую оно не отделяло от безопасности других
европейских  государств.
 "Фактически,-гласила нота,-германское
правительство,не ожидая резуль-
 татов переговоров,пожелало поставить нас
перед своим решением продол-
 жать 
перевооружения во всех видах и в том объеме,который оно опреде-
 ляет по собственному  усмотрению,пренебрегая  условиями 
Версальского
 договора".
      Английская дипломатия,на словах
поддерживая идею системы  коллек-
                                - 4 -
 тивной 
безопасности Европы, на деле помогала гитлеровцам срывать орга-
 низацию такой системы.
      В этих 
условиях СССР и Франция совместно выступили за заключение
 договора о коллективном отпоре Германии.  В течение 1934 г. советская
 дипломатия 
вела переговоры с Францией о заключении Восточного пакта.
 По предложению Луи Барту пакт должен был
включать Германию, СССР, Поль-
 шу, Литву, 
Латвию, Эстонию, Финляндию и Чехословакию. Участники пакта
 в случае нападения на одного из них должны
были автоматически  оказы-
 вать 
стороне, на  которую совершенно
нападение, военную помощь.
       Франция брала на себя гарантию
выполнение пакта, не  будучи  его
 непосредственным  участником. Из такого положения следовало, что в слу-
 чае, если бы кто-либо из участников пакта
отказался  выполнить  поста-
 новление 
о  помощи  стране, на которую напали, Франция обязана
была бы
 сама выступить против агрессора.
      В мае 1934 г.в ответ на французские
предложения Наркоминдел конс-
 татировал готовность обсудить с Францией
вопрос о подписании отдельно-
 го пакта. 
После ряда бесед к концу июня удалось окончательно разрабо-
 тать франко-советский проект Восточного
пакта.
      27 июня 
1934 г.  проект Восточного пакта
был передан французским
 правительством английскому. Проектом
предусматривалось заключение двух
 соглашений о взаимопомощи,связанных между
собой в единую систему:я_ я.пакта
 взаимопомощи между СССР, Германией, Польшей,
Чехословакией, Эстонией,я_ я.Фин-
 ляндией,я_ я.Латвией,я_ я.Литвой и
франко-советского пакта о взаимопомощи.
      Германия категорически отказалась стать
участником пакта. Фашист-
 ское 
правительство  утверждало,что у
него существует" страх перед со-
 ветской агрессией",что "пакт служит
делу окружения Германии".  Страх,
 надо признать,  был весьма и весьма оправдан - СССР огромными темпами
 милитаризировался, продолжались чистки и
замены по всем слоям общест-
 ва, роста пропаганда "великой
безграничной державы".
                                - 5 -
      Стремясь заручиться поддержкой Англии,
Барту посетил Лондон. Одна-
 ко в Лондоне его ожидал холодный прием.  Посол Франции  Корбэн  сказал
 Барту: "Ваше
превосходительство,англичане будут считать вас лицом,вну-
 шающим некоторое подозрение.  Предложение заключить пакт с Россией бу-
 дет очень плохо принято..." Слова посла
полностью оправдались. Англия
 твердо стояла  на ногах и не могла не замечать двух потенциальных аг-
 рессоров в Европе.
      14 сентября 1934 г. заявило о своем
отказе принять участие в Вос-
 точном пакте правительство Польши. Поездка
Барту по столицам Восточной
 Европы не увенчалась успехом.  В значительной мере все это объяснялось
 противодействием английской дипломатии.
      Характеризуя отношение Англии к
организации системы  коллективной
 безопасности 
в Европе,советское полпредство сообщало в НКИД: "Английс-
 кое правительство по существу всегда
относилось к Восточному пакту не-
 доброжелательно...  Восточный  пакт должен был
бы сильно укрепить наши
 международные позиции, обезопасить нашу
западную  границу  и 
облегчить
 наше положение на Дальнем Востоке...  Восточный пакт,который неизбежно
 должен был бы сцементировать все
французские  связи  на 
Востоке  и  в
 сильнейшей 
степени  гарантировать
безопасность самой Франции, способс-
 твовал бы чрезвычайному росту французского
международного  могущества.
 Именно поэтому британская дипломатия не могла
относиться с горячностью
 к Восточному пакту."
      19 июня 1934 г.  глава советского дипломатического
представитель-
 ства в Лондоне заявил  постоянному 
заместителю  английского  министра
 иностранных дел Ванситтарту,  что общественное мнение /?!/ Советского
 Союза "приписывает Англии подталкивание
не только Японии, но и Герма-
 нии к войне с нами и этим только объясняет
сопротивление Англии  Вос-
 точноевропейскому пакту".
      Заключение договора о коллективном  обеспечении 
безопасности  в
                                - 6 -
 Европе, 
выдвинутого  СССР совместно с
Францией,было сорвано усилиями
 Германии, Польши и Англии.
      Учитывая это, сталинская дипломатия
предприняла действенные меры
 для заключения договора о взаимопомощи с
Францией,  а также для улуч-
 шения отношений с рядом соседних стран.
      9 июня 1934 г.  были восстановлены дипломатические отношения между
 СССР,Чехословакией и Румынией.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты