рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эжен Делакру

Эжен Делакру


Эжен
Делакруа.
Эжен Делакруа – французский
живописец. Крупнейший представитель 
прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как
смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические,
литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие
чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность
цвета, богатство полутонов и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма.
Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как ”Данте
и Вергилий”, “Резня на Хиосе”, -
глубоко жизненная трагическая сцена  из борьбы греков против
турецкого ига, “Свобода на баррикадах,” в
которой символический образ свободы окружён фигурами реальных учасников
революции 1830 года.
В дыму канонады Свобода - цветущая и
мощная женщина - ведет на приступ народ Парижа; в блеске июльского солнца ее
величавые формы кажутся скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце
Парижа, у городской ратуши; в глубине справа виднеются дома Сите, над которыми
возвышаются башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным знаменем, захваченный
успехом революции 1830 г., Делакруа приступил к работе 20 сентября, чтобы
прославить в большой композиции это столь значительное событие. В марте 1831 г.
он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина своей
неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к тому же упрекали
художника за то, что он показал только "чернь" в этом героическом
действии. На салоне 1831 года министерство внутренних дел покупает
"Свободу" для Люксембургского музея. Через 2 года
"Свободу", сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали
из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером,
опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем
возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 - Вторая
империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние
месяцы Второй империи "Свободу" снова рассматривали как великий символ,
и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. Через 3
года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время
Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон
колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у
себя дома. Через 11 лет "Свобода" снова выставляется в Лувре.
Многие
произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона,
В. Скотта (“Смерть
Сарданапала”). В 30-40
годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Он
пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой  истории (“Правосудие Траяна”,
Взятие крестоносцами Константинополя”), а после поездки в Северную Африку  - картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира и
Марокко (“Алжирские
женщины”, “Марокканец,
седлающий коня”). Делакруа успешно работал и в области монументальной
живописи. Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым
романтическим вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были
созданы  полные реалистичной смелости
портреты., пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты