рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Статья: Основные методики занятий физкультурными упражнениями

Статья: Основные методики занятий физкультурными упражнениями

МПС РФ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

кафедра: Физического

воспитания

Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ: "ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ"

ВЫПОЛНИЛ: студент гр .Д-415 Бажов К.

ПРОВЕРИЛ: преподаватель Кирвонбаев Р.Н.

Екатеринбург

1998

СОДЕРЖАНИЕ :

стр.

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

......................................................................................................4

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ................................................................................................11

3. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ

МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..........13

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................17

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает

достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими

упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества,

именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в

образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело

воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные

заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы,

способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и

налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Составной частью методики обучения физической культуре является система

знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики

занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять

их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не

совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь

к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы

быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими

упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

Разработка методики занятий физическими упражнениями должна производиться

высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как

неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным

последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где

нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий физкультурными

упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

1. ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры

неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций

опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.

Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь

деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.

В результате недостаточной двигательной активности в организме человека

нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в

процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции

деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и

развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального

функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима

определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о

так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности,

выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту.

Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы

является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат,

необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12--16 МДж

(в. зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880--3840

ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5,0--9,0

МДж (1200--1900 ккал); остальные энергозатраты обеспечивают поддержание

жизнедеятельности организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем

дыхания и кровообращения, обменные процессы и т. д. (энергия основного

обмена). В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес

мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился

почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность

(рабочий обмен) в среднем до 3,5 МДж. Дефицит энергозатрат, необходимых для

нормальной жизнедеятельности организма, составил, таким образом, около 2,0--

3,0 МДж (500-- 750 ккал) в сутки. Интенсивность труда в условиях

современного производства не превышает 2--3 ккал/мир, что в 3 раза ниже

пороговой величины (7,5 ккал/мин) обеспечивающей оздоровительный и

профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка

энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку

необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350--

500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал в неделю). По данным Беккера , в

настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются

достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый

минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно

ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья.

Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к

снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Так, например,

величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким

образом, у большей части современного населения экономически развитых стран

возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокине-

тическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических

изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования

деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой. В основе

патогенеза этого состояния лежат нарушения энергетического и пластического

обмена (прежде всего в мышечной системе). Механизм защитного действия

интенсивных физических упражнений заложен в генетическом коде человеческого

организма. Скелетные мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у мужчин),

генетически запрограммированы природой на тяжелую физическую работу.

«Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих

уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и

сердечно-сосудистой систем», -- писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы

человека являются мощным генератором энергии. Они посылают сильный поток

нервных импульсов для полдержания оптимального тонуса ЦНС, облегчают

движение венозной крови по сосудам к сердцу («мышечный насос»), создают

необходимое напряжение для нормального функционирования двигательного аппарата.

Согласно «энергетическому правилу скелетных мышц» И. А. Аршавского,

энергетический потенциал организма и функциональное состояние всех органов и

систем зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее

двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется

генетическая программа и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные

ресурсы организма и продолжительность жизни. Различают общий и специальный

эффект физических упражнений, а также их опосредованное влияние на факторы

риска.

Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо

пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что

позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также

повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней

среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм,

гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и

устойчивость к простудным заболеваниям. Однако использование предельных

тренировочных нагрузок, необходимых в большом спорте для достижения «пика»

спортивной формы, нередко приводит к противоположному эффекту-- угнетению

иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Аналогичный отрицательный эффект может быть получен и при занятиях массовой

физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки. Специальный эффект

оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей

сердечно-сосудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в

состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при

мышечной деятельности

. Один из важнейших эффектов физической- тренировки -- урежение частоты

сердечных сокращений в покое (брадикардия) как проявление экономизации

сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде.

Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший

кроваток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с брадикардией

случаи заболевания ИБС выявлены значительно реже, чем у людей с частым пульсом.

Считается, что увеличение ЧСС в покое на 15 уд/мин повышает риск внезапной

смерти от инфаркта на 70 % -- такая же закономерность наблюдается и при

мышечной деятельности. При выполнении стандартной нагрузки на велоэргометре у

тренированных мужчин объем коронарного кровотока почти в 2 раза меньше, чем у

нетрени- .рованных (140 против 260 мл/мин на 100 г ткани миокарда),

соответственно в 2 раза меньше и потребность миокарда в кислороде (20 против 40

мл/мин на 100 г ткани). Таким образом, с ростом уровня тренированности

потребность миокарда в кислороде снижается как в состоянии покоя, так и при

субмаксимальных нагрузках, что свидетельствует об экономизации сердечной

деятельности. Это обстоятельство является физиологическим обоснованием

необходимости адекватной физической тренировки для больных ИКС, так как по мере

роста тренированности и снижения потребности миокарда в кислороде повышается

уровень пороговой нагрузки, которую испытуемый может выполнить без угрозы

ишемии миокарда и приступа стенокардии. Наиболее выражено повышение резервных

возможностей аппарата кровообращения при напряженной мышечной деятельности:

увеличение максимальной частоты сердечных сокращений, систолического и

минутного объема крови, артерио-венозной разницы по кислороду, снижение общего

периферического сосудистого сопротивления (ОППС), что облегчает

механическую работу сердца и увеличивает его производительность. Оценка

функционаальных резервов системы кровообращения при предельных физических

нагрузках у лиц с различным уровнем физического состояния показывает: люди со

средним УФС (и ниже среднего) обладают минимальными функциональными

возможностями, граничащими с патологией, их физическая работоспособность ниже

75% ДМПК. Напротив, хорошо тренированные физкультурники с высоким УФС по

всем параметрам соответствуют критериям физиологического здоровья, их

физическая работоспособность достигает оптимальных величин или же превышает их

(100 % ДМПК и более, или 3 Вт/кг и более). Адаптация периферического звена

кровообращения сводится к увеличению мышечного кровотока при предельных

нагрузках (максимально в 100 раз), артерио- венозной разницы по кислороду,

плотности капиллярного русла в работающих мышцах, росту концентрации миоглобина

и повышению активности окислительных ферментов. Защитную роль в профилактике

сердечно-сосудистых заболеваний играет также повышение фибринолитической

активности крови при оздоровительной тренировке (максимум в 6 раз) и снижение

тонуса симпатической нервной системы. В результате снижается реакция на

нейрогормоны в условиях эмоционального напряжения, т.е. повышается устойчивость

организма к стрессорным воздействиям. Помимо выраженного увеличения резервных

возможностей организма под влиянием оздоровительной тренировки чрезвычайно

важен также ее профилактический эффект, связанный с опосредованным влиянием на

факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. С ростом тренированности (по

мере повышения уровня физической работоспособности) наблюдается отчетливое

снижение всех основных факторов риска НЕС -- содержания холестерина в крови,

артериального давления и массы тела. Б. А. Пирогова (1985) в своих наблюдениях

показала: по мере роста УФС содержание холестерина в крови снизилось с 280 до

210 мг, а триглицеридов со 168 до 150 мг%. Следует особо сказать о влиянии

занятий оздоровительной физической культурой на стареющий организм. Физическая

культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение

физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и

сердечно-сосудистой системы в частности, неизбежных в процессе инволюции.

Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии

периферических сосудов. С возрастом существенно снижается способность сердца к

максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном уменьшении максимальной

частоты сердечных сокращений (хотя ЧСС в покое изменяется незначительно). С

возрастом функциональные возможности сердца снижаются даже при отсутствии

клинических признаков ИБС. Так, ударный объем сердца в покое в возрасте 25

лет к 85 годам уменьшается на 30 %, развивается гипертрофия миокарда. Минутный

объем крови в покое за указанный период уменьшается в среднем на 55--60 %.

Возрастное ограничение способности организма к увеличению ударного объема и ЧСС

при максимальных усилиях приводит к тому, что минутный объем крови при

предельных нагрузках в возрасте 65 лет на 25--30 % меньше, чем в возрасте 25

лет (Роапег, 1986, и др.). С возрастом также происходят изменения в сосудистой

системе: снижается эластичность крупных артерий, повышается общее

периферическое сосудистое сопротивление, в результате к 60--70 годам

систолическое давление повышается на 10--40 мм рт. ст. Все эти изменения в

системе кровоо-бращения, снижение производительности сердца влекут за собой

выраженное уменьшение максимальных аэробных возможностей организма, снижение

уровня физической работоспособности и выносливости. Скорость возрастного

снижения МПК в период от 20 до 65 лет у нетренированных мужчин составляет в

среднем 0,5 мл/мин/кг, у женщин -- 0,3 мл/мин/кг за год. Из табл. В период от

20 до 70 лет максимальная аэробная производительность снижается почти в 2 раза

-- с 45 до 25 мл/кг (или на 10 % за десятилетие). С возрастом

ухудшаются и функциональные возможности дыхательной системы. Жизненная емкость

легких (ЖЕЛ) начиная с 35-летнего возраста за год снижается в среднем на 7,5 мл

на 1м2 поверхности тела. Отмечено также снижение вентиляционной функции легких

-- уменьшение максимальной вентиляции легких (МЕЛ). Хотя эти изменения не

лимитируют аэробные возможности организма, однако они приводят к уменьшению

жизненного индекса (отношение ЖЕЛ к массе тела, выраженное в мл/кг), который

может прогнозировать продолжительность жизни. Существенно изменяются и обменные

процессы: уменьшается толерантность к глюкозе, повышается содержание общего

холестерина, ЛИП и триглицеридов в крови, что характерно для развития

атеросклероза. Ухудшается состояние опорно-двигательного аппарата: происходит

разрежение костной ткани (остеопороз) вследствие потери солей кальция.

Недостаточная двигательная активность и недостаток кальция в пище усугубляют

эти изменения. Адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной

физической культурой способны в значительной степени приостановить возрастные

изменения различных функций. В любом возрасте с помощью тренировки можно

повысить аэробные возможности и уровень выносливости -- показатели

биологического возраста организма и его жизнеспособности.

Например, у хорошо тренированных бегунов среднего возраста максимально

возможная ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных. Такие

физические упражнения, как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через 10--12

недель приводят к увеличению МПК на 10--15%. Таким образом, оздоровительный

эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением

аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической

работоспособности

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание и обучение студентов состоит из теоретических,

практических и контрольных занятий, которые определяются методикой и

концепцией преподавания, принятой в данном высшем учебном заведении.

Раскрывая все эти разделы отметим, что каждый имеет свою особенность,

выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат. И конечно же

имеет свою особую методику. Любая учебная программа по физической культуре

предполагает наличие обязательного теоретического раздела. Эта часть

физического воспитания и обучения излагается студентам в форме лекций в

логической последовательности. Тем самым формируется теоретический пласт

знаний у студентов по физической культуре. Это будет служить основой для

формирования умений у студентов по выполнению физических упражнений и

проложит путь для следующего раздела.

Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и

учебно-тренировочного.

В каждом семестре система практический занятий, имеющая методическую и

учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль,

соотвутствующий прохождению различных разделов программы. Эти модули

завершаются выполнением студентами на занятиях соответствующих контрольных

заданий и тестов, характеризующих степень усвоения учебного материала.

Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о

степени усвоения учебного материала. В конце семестра и учебного года

студенты, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической культуре,

который состоит из трех разделов:

· теоретические и методические знания, овладение методичес-

· кими умениями и навыками;

· общая физическая и спортивно-техническая подготовка;

· жизненно-необходимые умения и навыки по укреплению здо-

· ровья и здоровому образу жизни.

Итак раскрыв все разделы физического воспитания и обучения студентов мы можем

заметить, что без четко сформированной и отработанной системы преподавания и

обучения трудно будет соблюсти методику занятий физическими упражнениями.

Иными словами правильное, четкое выполнение последовательности прохождения

всех трех разделов обуславливает качество воспитания и обучения и служит

основой для применения методики занятий физкультурными упражнениями.

Составляя основу методики физического обучения и воспитания все

вышеперечисленные разделы тем самым выполняют функцию факторов, влияющих на

качество обучения и воспитания студентов, так как только последовательное

прохождение всех этапов физического обучения может гарантировать правильность

усвоения и контроль за усвоением материала по физической культуре. Однако

такой категорический подход к последовательности обучения и воспитания

студентов может быть обойден.

Можно сократить или, если точнее сказать, по другому организовать процесс

обучения и воспитания, например, теоретический курс может быть совмещен с

практическим разделом и пройден во время конкретных практических занятий

физкультурными упражнениями. Это может осуществляться путем предварительного

устного объяснения преподавателем физкультурного упражнения, правильности его

исполнения, его значение для укрепления и развития физического состояния

организма. Затем преподаватель может продемонстрировать выполнение этого

физкультурного упражнения. Следующим этапом будет выполнение этого упражнения

студентами и контроль преподавателем правильности, точности и численности

выполнения физкультурного упражнения.

3. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Помимо последовательности прохождения этапов обучения и воспитания в методике

занятий физкультурными упражнениями важное значение имеют способы обучения и

упражнениям. Способы обучения - это пути и методы, при помощи которых

преподаватель передает студентам знания, формирует у них соответствующие

двигательные навыки и специальные физические качества. Способы обучения

упражнениям основаны на использовании слова, чувственного восприятия,

взаимоконтакта преподавателя с обучаемым в процессе учебно-воспитательной

деятельности. В практике обучения и воспитания имеют место раличные

словестные, наглядные и практические методы, которые применяются в

взаимосвязи на всех этапах обучения. Хотя их можно использовать

дифференцировано на определенных этапах. Выбор того или иного способа будет

зависить от содержания учебного материала, от задач обучения, практической

подготовленности руководителя и его методического мастерства.

Словестные способы основаны на использовании слова как средства воздействия

на занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд,

указаний, замечание. Наглядные способы обучения - это показ, демонстрация

видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые создают у

студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Их показ должен

быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздейсвует на психику

обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. Он важен на

первоначальном этапе обучения, когда объяснение не дает полного представления

об упражнении. В случае необходимости применяется "зеркальный" способ показа.

Одна из форм использования этого способа обучения - показные занятия.

Практические способы играют решающую роль в формированиидвигательных навыков,

развития и совершенствования физических и специальных качеств у студентов.

Это, как правило, повторение упражнений целеустремленно и многкратно с

постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

Важным в обучении и такие методические приемы, как опробование, выполнение

упражнений по командам преподавателя, самостоятельное выполнение упражнений,

оценка и поощерение, оказание помощи и страховка, игры, эстафеты,

соревнования, подготовительные упражнения. Все это применяют в тесной

взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого учебного занятия.

Перечислив различные способы обучения физическим упражнениям, перейдем к

освещению принципов, лежащих в основе методики занятий физкультурными

упражнениями.

Обучение осуществляется в соответствии с основными педагогическими

принципами: активности, сознательности, систематичности, наглядности,

постепенности и доступности, прочности овладе-

ния заний.

Принцип активности означает целеустремленное участие занимающихся в учебном

процессе, что достигается следующими условиями:

а) четкостью процесса оучения, живым и интересным проведением занятий,

повышением внимания студентов, заинтересованности в успешном выполнении

упражнений;

б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности,

эмоционального подъема, проявлению значительных волевых усилий.

Состязательность вызывает у студентов стремление к максимальному эффективному

выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном периоде

обучения состязательный метод применять не целесообразно, так как при слабой

подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет сложно

исправлять. Объективная оценка и поощерение стимулируют студентов к

активности уверенности в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки или

наоборот преувеличивать.

Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в заинтересованности

обучения и воспитания студентов.

Принцип сознательности означает, что занимающийся ясно понимает необходимость

разучивания упражнений и сознательно относиться к их овладению.

Реализация данного принципа зависит от разъяснения студентам следующих условий:

а) значения физической культуы в повышении и улучшении качества учебы и

физического состояния;

б) целей, задач и программы обучения, конкретные требования, необходимые для

выполнения каждого упражнения;

в) сущности изучаемых упражнений и их влияние на организм, ясное понимание

техники выполнения упражнений;

г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и

неудач.

Принцип систематичности означает последовательное и регулярное прохождение

учебной программы с таким расчетом, чтобы предыдущие простые упражнения были

подводящими для более сложных, с закреплением и развитием достигнутых

результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием всех форм

физической культуры.

Систематичность при разучавании упражнений достигается методически правильном

распределении материала в процессе обучения. Регулярность использования всех

форм физической культуры обеспечивается многократным повторением упражнений.

Перерывы между занятиями и тренировками не должны превышать 2-3 дней. Иначе

занятия не дадут эффекта и снизят уровень физической подготовленности

студентов.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателем изучаемых

упражнений в сочетании с доходчивым и образцовым объяснением. Целестное,

ясное и правильное представление у студентов о разучиваемых приемах и

действиях при их образцовом показе позволяет быстрее осовить технику

выполнения упражнений.

Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия, учебные

кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты. Принцип постпенности и

доступности означает непрерывное усложение упражнений и их возможность

выполнения каждым студентом. Надо соблюдать последовательность в переходе от

легких упражнений к более сложным и трудным. Сначала раучивают их по

элементам с простой обстановке, затем совершенствование в более сложных

условиях.

Постепенное повышение нагрузки в процессе обучения достигается ее

соответствием уровню функционального состояния организма и доступности для

занямающихся. В противном случае это может привести к различным травмам. При

хорошей подготовленности можно применять и повышенные нагрузки.

Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков,

сохранение выского уровня развития физических и специальных качеств в течении

длительного времени. Условиями обеспечения прочности достигается многократным

повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а

также систеатической проверкой и оценкой достигнутых результатов.

.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебник для высших учебных заведений предпринимательства и права.

Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания

студентов. И.С. Барчуков, Е.А. Пеньковский.1996 год.

2. А.К. Кузнецов. Физическая культура в жизни общества. М.:1995 г.

3. Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М.:Высшая школа, 1983 год

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты