рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ

Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ

Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ Естественнонаучные основы физического воспитания. (Физкультура). 5 – ий семестр 2003 г. Основные части организма:
  1. Центральная нервная система (ЦНС), включает головной мозг и спинной мозг.
  2. Сердечно-сосудистая система.
  3. Дыхательная система (Система внешнего дыхания).
  4. Биомеханика.
1. Возбуждение и торможение ЦНС. Имеется ряд датчиков (слуховой аппарат, зрительный аппарат, вестибулярный аппарат, тактильный аппарат, акцепторный аппарат (степень возбуждения мышц)) которые позволяют ориентироваться в окружающей среде. Благодаря импульсам от датчиков ЦНС проделывает определенную работу (состояние возбуждения). Длительное отсутствие движения ЦНС приводит к торможению ЦНС – это приводит к деградации нервной системы. Торможение ЦНС – утомление (чрезмерный поток информации и т.д.). 2. Влияние физических упражнений на ЦНС. Физические упражнения в разумной мере благотворно влияют на нервную систему. 3. Суперкомпенсация.

Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ

0
T - время
В процессе тренировок появляются новые уровни работоспособности. 4. Двигательный навык. Сначала идет процесс ознакомления с движением, затем воспроизведение движения (повторение движения), запоминание движения, постепенно движение становится бессознательным, на более высоком уровне. 5. Частота сердечных сокращений (ЧСС). Движение крови обеспечивает сердце. Желудочки сердца выполняют роль резервуаров. ЧСС характеризуют удары сердца. Количество крови посылаемой при каждом сокращении сердца называется систолическим ударным объемом крови. За минуту – минутный объем. В нормальном состоянии ударный объем крови – 60-70 мл., а минутный объем 3.5 – 5 литров. 6. Понятие о легочной вентиляции. Объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту называется легочной вентиляцией. Величина легочной вентиляции – умножение величины дыхательного объема на частоту дыхания. Дыхательный объем – количество воздуха проходящего через легкие при одном дыхательном цикле (один вдох). В покое дыхательный объем – 350-800 мл., зависит от степени тренированности человека и от интенсивности физической работы при этом дыхательный объем может увеличиваться до 2.5 литров. Частота дыхания – средняя частота движения грудной клетки. Тренированный человек – 40-50 раз. Один цикл дыхания состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. У женщин в покое частота дыхания чаще чем у мужчин. Частота дыхания при высоких нагрузках до 75-80 циклов. Легочная вентиляция в покое 5-9 литров, при интенсивной работе у спортсменов легочная вентиляция составляет 100-190 литров. 7. Аэробные и анаэробные процессы энергообеспечения работающего организма. Аэробный процесс энергообеспечения проходит за счет (в условиях) достаточного поступления кислорода в организм и за счет окисления энергосодержащих продуктов (в мышцах, печени, крови и д.р.). Анаэробный процесс – это процесс энергообеспечения происходит без достаточного потребления кислорода или без кислорода, за счет высокоэнергосодержащих веществ фосфора органического и за счет гликогена. В процессе такой работы активно накапливаются продукты распада (мочевина, молочная кислота), происходит закисление организма. За счет этого возникает кислородный долг. Ликвидируется за счет активного дыхания. 8. Максимальное потребление кислорода. (МПК). Умение усваивать поступающий кислород – МПК. МПК можно увеличивать за счет тренировок. МПК – это наибольшее количество кислорода потребляемого при максимальной нагрузке. МПК важный критерий функционального состояния системы дыхания и кровообращения. МПК имеет предел, который зависит от возраста, от состояния сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, системы кровообращения, от активного протекания процессов обмена веществ. У не занимающихся спортом людей МПК равен 2-2.5 литра в минуту. У спортсменов МПК женщины – 4 и более литров, мужчины – 6 и более литров. Абсолютная величина МПК зависит от массы тела. Есть и относительная величина МПК на один килограмм массы тела. МПК – аэробный показатель. По проценту потребления кислорода (по МПК) можно регулировать интенсивность физических нагрузок. 9. Физическая характеристика деятельности различной мощности.
Выноска-облако: ПАНО
Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ ЧСС
Аэробные процессы (подготовительная работа)
Анаэробные процессы (повышенный уровень подготовки
10. Оптимальная двигательная активность студентов в часах. Мужчины в неделю – 10-12 часов физических упражнений. Женщины в неделю – 6-8 часов физических упражнений. Лекция: Естественнонаучные основы физического воспитания МГИУ 6 сентября 2003 г. Составитель à Жигунов Петр Григорьевич.
рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты