рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная: Гимнастика, значение и виды соревнований

Контрольная: Гимнастика, значение и виды соревнований

Содержание:

1. Значение и виды соревнований в школе

стр. 2

2. Положение о соревнованиях

стр. 3

3. Комплекс упражнений для женщин

стр. 6

4. Список литературы стр.9

Тема:

“Значение и виды соревнований по гимнастике в школе. Положение о соревнованиях.”

Соревнования по гимнастике—неотъемле­мая составная часть всей учебной работы

по физической куль­туре в школе. Они позволяют контролировать качество

прово­димых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по

спортивной гимнастике.

Соревнования требуют от учеников больших физических и психических напряжений.

Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств,

таких, как: настойчи­вость, смелость, решительность, стремление бороться за

честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интере­сы интересам

коллектива.

Таким образом, благодаря соревнованиям появляется воз­можность объективно

оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить

техническую подготовку гимна­стов, т. е. уровень овладения программным

материалом, клас­сификационной программой, выяснить успехи и пробелы в

учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных

команд (разных городов, областей, респуб­лик и даже государств) имеют

возможность обмениваться опы­том работы по овладению новыми сложными

элементами, знако­миться с отдельными проблемными вопросами современной

учеб­но-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальней­шим развитием

гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический, методический

н практический уровень тре­неров и спортсменов. Кроме того, налаживаются

личные кон­такты спортсменов и тренеров, устанавливаются дружествен­ные

связи, и в этом проявляется интернациональное назначе­ние соревнований.

Соревнования по гимнастике привлекают большое количест­во зрителей, что

способствует привлечению желающих зани­маться гимнастикой. В этом их

агитационное назначение.

Виды соревнований.

В организации и проведении соревнований сложились определенные тради­ции.

Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представитель­ству и

характеру.

По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных

группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года

обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и

ком­плектования сборного коллектива, определения сильнейшей команды для

даль­нейших выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на

учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся

с целью подведения итогов работы за определенный период, выявления сильней­ших

гимнастов и команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский

характер, как правило, бывают традиционными; массовые со­ревнования

проводятся в низовых спортивных коллективах среди уча­щихся учебных заведений,

в воинских частях и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся,

проводятся по специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным

правилам, с целью отбора лиц, бо­лее способных для занятий гимнастикой в

секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета

пола и ограничения количествен­ного состава участников.

По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается

личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде

программы отдельно; командными — определяется первенство среди муж­ских

и женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каж­дом виде

многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными участниками,

может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д н ы м и

— в каждом разряде определяются личные результаты и командное первен­ство;

коллективными — определяется лучший коллектив по результатам выступлении

нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д. По масштабу

бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские,

всесоюзные, международные — предусматривают преемствен­ность в решении

поставленных перед ними задач.

По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде

могут быть представители только одной республики, одного города, района или

школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств,

спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в

командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или

ведомству.

По характеру соревнования могут быть классификационные— на них

присваивается спортивный разряд: не классификационные— раз­ряд не

присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью

специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран,

ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты,

независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы

- выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья

по предварительным заявкам;

«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным

программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по

специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при

наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований,

без временного норматива, с двумя попытками.

Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организа­ций,

принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацнск. проводящей

соревнование, в соответствии с существующими правилами сорев­нований и

рассылается не позднее чем за три месяца до их начала. Изменения в положение

о соревнованиях может вносить только организация, его состав­ляющая. Об этом

сразу же сообщается во все коллективы, занятые подготовкой к соревнованиям.

Положение принято составлять по следующей схеме:

1. Цели и задачи.

2. Место и сроки проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участники соревнований.

5. Программа соревнований.

6. Условия определения личного и командного первенства

7. Условия и порядок награждения победителей личного и командного первенства.

8. Условия приема участников соревнований (приезжих команд).

9. Форма и сроки предварительных и окончательных заявок.

Основные задачи соревнований обычно состоят в популяризации гимнастики,

выявлении сильнейших спортсменов и коллективов, подведении итогов учебно-

тренировочной работы за отчетный период и т.д.

Место и сроки проведения соревнований определяются календарем

соревнований, по с более конкретными данными (спортивная база, время

про­ведения, дни опробования и др.).

Руководство соревнованиями обеспечивает организация, кото­рая их

проводит. Она назначает своего представителя, отвечающего за подго­товку и

проведение соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную

судейскую коллегию во главе с главным судьей соревнований.

Программа соревнований и правила оценки упраж­нений.

В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут

соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусмат­ривать:

а) выступление по обязательной программе (соревнования 1-а);

б) вы­ступление по произвольной программе (соревнования 1-б);

в) финальные сорев­нования по многоборью с произвольной программой (соревнования

2);

г) фи­нальные соревнования в отдельных видах гимнастического многоборья им

произвольной программе (соревнования 3).

Состав участников соревнований и условия з а чета.

В этом разделе указывается, какие организации и в каком численном, составе

допускаются к данным соревнованиям. В составе команды, кроме гимнастов,

учитываются тренеры, аккомпаниаторы и представитель. Оптимальный состав

участников в каждой команде в классификационных соревнованиях 6—8 чело­век, а

в соревнованиях по упрощенным правилам 10—12 человек. Число зачет­ных

участников обычно устанавливается на единицу меньше установленного состава

команды. В отдельных случаях допускаются к соревнованиям участники в личном

первенстве или вне конкурса. Командный результат соревнований определяется по

сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнасти­ческого многоборья. В

некоторых случаях он определяется по сумме баллов в многоборье у зачетных

участников.

Командное первенство определяется по результатам выступлений гимнастов в

соревнованиях 1-а и 1-6. Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по

ре­зультатам командных соревнований. Их количественный состав устанавливается

правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от масштаба

соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут определяться

по результатам командных соревнований.

.Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то

результаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента, согласно

правилам соревнований или положения. Правилами соревнований устанавливается

коэффициент, равный 1 (единице), для самого младшего разряда, по которому

выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложне­ния разряда

коэффициент постепенно возрастает, каждый раз на 0,05. Если командное

первенство определяется по лучшим результатам спортсменов в мно­гоборье, то

по окончании соревнований секретариат увеличивает сумму баллов каждого

зачетного участника умножением на соответствующий разрядный коэф­фициент.

Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициента при

условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем в 8 баллов, а в

многоборье не менее 80% от возможной суммы баллов. В том случае, когда

программа соревнований для всех участников одинакова или количество

участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением,

коэффициент не применяется. В ряде случаев при подсчете резуль­татов

используется очковая система.

Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в кото­рых по

результатам выступлений отдельных команд определяется место всего коллектива.

Награждение победителей предусматривает, чем и за что на­граждаются

победители и призеры личного и командного первенства, а также их тренеры.

Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и жен­щин раздельно, за

личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное первенство в

отдельных видах гимнастического многоборья.

Организационные вопросы положения предусматривают условия приема

участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончатель­ных заявок,

сроки совещания представителей, проезд к месту соревнований и др.

Комплекс упражнений для женщин.

1.И. п. — о. с.

1 —с шагом левой в сторону, руки за голову.

2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки.

3— то же, что

1. 4 — и. п. (7-8 раз)

2. И. п. — о. с.

1 — присед руки вперед.

2 — левую в сторону на носок, руки в стороны.

3 — приставить левую, руки вперед.

4 — и. п. (6-7 раз)

3. И. п. — руки к плечам.

1 — согнуть левую ногу вперед и кос­нуться коленом правого локтя, вперед не

наклоняться.

2 — и. п.

3—4 — то же правым коленом левого локтя.

5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве.

6 — и. п.

7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз)

4. И. п. — стойка ноги врозь.

1—3—три пружинных наклона вперед.

4 — и. п.

5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в поясницу.

8 — и. п.

9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в замке,

ладонями вверх.

12 — и. п.

13—16 — то же влево. (6-7 раз)

5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1 —3 — наклон назад прямым телом.

4 — и. п.

5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой пятки.

6 — поворот обратно.

7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз)

6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой.

1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны).

3 — приподнять туловище до 45°.

4 — наклон вперед до касания грудью ног.

5—7 — медленно лечь в и. п.

8 — расслабиться. (5-6 раз)

7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой.

1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпря­мляя правую руку.

3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок.

8. И. п. — лежа на спине.

1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз,

принять вертикальное положение («березка»), упираясь рука­ми в спину, ближе к

лопаткам.

5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать),

принять и. п. (4-5 раз)

9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т.

е. на ширине плеч).

1 — опустите правую руку на предплечье.

2 — то же левую.

3 — выпрямите правую руку.

4 — выпрямите левую руку (и. п.).

5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз)

10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны.

1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью пра­вой — выдох.

2 — и. п. — вдох, расслабление.

3—4 — то же влево. (4-5 раз)

11. И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются

на подошвы.

1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом

левой пятки.

3—4 — и. п.

5—8 — то же вправо.(5-6 раз)

12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны.

1—2 — поднять ле­вую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки.

Ниж­няя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз)

13. И. п. — лежа на спине.

1 — сед углом, руки вверх.

2 — с по­воротом кругом лечь на живот, руки вверх.

3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз)

14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены.

1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо

коснуть­ся локтем пола.

3—4 — и. п.

5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз)

15. И. п. — стойка на четвереньках.

1 —выгнуть спину повыше.

2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности, нога

прямая, посмотреть на руку.

4 — и. п.

5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз)

16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед.

1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны.

2 — прыжком в и. п. (6-7 раз)

17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно

замедляя ходьбу и уменьшая амплитуду.

Список литературы:

1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ.

воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.

2. «Гимнастика с методикой преподования»\ под редакцией И.Б.Павлова \ М:

«Просвещение» 1985 год.

3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин» М: ФиС 1984 год.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты