рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпора: Шпора по ФДОК СПГУВК

Шпора: Шпора по ФДОК СПГУВК

1)ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.ДЕНЕЖН ОБРАЩЕНИЕ,ДЕНЕЖ ОБОРОТ.

Деньги нах-ся в постоянном движении м/у тремя субьектами(госуд,физ и юридич

лица).движение денег при выполнении ими своих функций в налич и безналич

формах есть ДЕНЕЖН ОБРАЩЕНИЕ.ФУНКЦИИ ДЕНЕГ- измерение стоимости;сред-ва

обращения;ср-ва накопления.ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ СТРАНЫ=сумме всех платежей

совершаемых тремя субьектами в налич и безналич формах за опред период

времени.

2)ФОРМЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ.

-наличные(движение налич денег в сфере обращения при выполнении двух

функций*сред-ва обращен и сред-ва платежей.)-безналичные(движение

стоимости без участия наличных денег путём перенесения денежн сред-в по счетам

кредитных организаций.Обслуживаются видами кредитных орудий

обращения-банкноты,монеты//векселя,карточки,чеки.Обслуживают отношен

м/у-отдельн физия лица,юридич и физич лица,юрид лица и гос-во,физ лица и

гос-во.//юрид лицами разных форм собст-ти ,юрид лицами и кредитныи\ми

организациями,юрид и физич лицами.Размер оборота зависит от 1)объёмов тов и

услуг.2)звенностью расчёта.3)уровнем цен.Объём обращения состов-т 10%//90%.

3)ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ.

масса ден для обращ-я прямо пропорцион кол-ву проданных на рынке тов и услуг

а также цены на эти тов и усл и обратно пропорц скорости обращения денег.с

появлен и развитием кредитных отнош (когда тов прод-ся в кред под долговые

обязательства).З.Д.О. несколько видо измен-ся и приоб-л след форму:Кол-во

денег равно=сумма цен реализуемых тов и усл ---сумма проданных тов в кред

(срок платежа по кот не наступ)+сумма плат по долговым обязательтвам---сумма

взаимно погасающихся платежей/ среднее число оборотов в денеж массы.

4)ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ.

В экономике развитых стран,а позднее и в нашей странне в финансовой статистики

для анализа изменения ден массы за опред период стали исп-ся такие показатели

как денеж агрегаты.1)МШпора: Шпора по ФДОК СПГУВК

-налич деньги.2)МШпора: Шпора по ФДОК СПГУВК

него вход предид и сред-ва на текущих расчётных счетах кредитн учреждений физ

и юрид лиц.3)Соответ-но МШпора: Шпора по ФДОК СПГУВК

Шпора: Шпора по ФДОК СПГУВК +сроч вклады

населения в сбербанках.4)М3=М2+сертификаты и госуд облигации.5)М4 включ в себя

М3+раззличн формы депозитов кредитных учреждений.Д.м зависит от 2

факторов:-кол-во денег,-скорост обращен.Кол-во денег необх для выполнения своих

функций устан-ся эк законом ден обращен.открыл Карл Маркс.

5) ЭЛЕМЕНТЫ ДЕНЕЖ СИСТ

1)наименование денеж единицы устан-ся в законодат порядке.2)

эмиссионный мех-м законодат установленный порядок выпуска в обращен денеж

знаков.Эмиссия ЦБ осущ-ся нескольк путями :а)кредиование комерч

учреждений.б)кредитов через госуд ценные бумаги.3)структура ден массы в

обращ-ии т.е. кол-во нал и безнал денег.4)прогнозное ланирование.5)

мех-м денежно –кредитного регулирования.6)порядок установлен валют курса

или валют котировок,т.е. соотношение ден единицы страны к иностран валюте.7)

порядок кассовой дисциплины в хоз-ве-совок-ть форм,правил,отчётной документации

у юридич и физич лиц при организации ден обращения.

6)ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИР ДЕНЕЖ СИСТ

1)управление осущ-ся через аппарат ЦБ.2)разработка централиз-х

планов.3)устойчивость и эластич-ть ден оборота,исключ при этом

инфляцию.4)кредитных хар-р денеж эмиссии .5)обеспеченность-что выпускаемые в

оборот ден знаки дол быть застрахованы активами банков(товарно материальн

ценностями,золото,иностран вал,цен бумаги)6)Надзор и контроль ден оборотом

сос стороны гос-ва осущ-ся через банковскую сист финанс и налог сист.7)на

террит страны функционирует сключит-но 1 денеж единица.

7)ВНЕШ И ВНУТР ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНФЛЯЦИЮ

И-это переполнение каналов ден обращения относит-но товарной массы. Первопричина

инф-ого процесса –диспропорция м/у различн сферами народ хоз-ва,накоплением и

потреблением,спросом и предложен,дох-ми и расх-ми гос-ва,денежной массой и

потребностями хоз-ва в деньгах.Сущ внутр и внеш факторы влияющие на инфляц

процессы:внутренние факторы:неденежные-монополизация произ-ва,госуд

монополистич ценообразование.денежные-дифицит бюдж,рост госуд

долга,бесконтрольн эмиссия денег.Внешние факторы:мировые структурные

кризисы(сырьевые,энергетич,валютные)Кантробанда золота и валюты или нелег ввоз.

8)ТИПЫ ИНФЛЯЦИИ

1)Инф-ия спроса.Особен-ти:спрос превыш предложен,что ведёт к росту

цен.Причины:рост воен расходов(минитаризация эк-ки);дифицит бюджета и рост

госуд долга,что покрывается денежной эмиссией либо госуд займами;курс национ

валюты падает,что стимулирует импорт иностран валюты.

2)Инф-ия издержек пр-ва.Особен-ти:расходы на произ-во и оказание

услуг растут быстрыми темпами(под влиянием специфики произ-ва соотв-но это

ведёт к росту цен).Причины:снижение производительности труда как следствие

сокращения тов и рост цен на них;расширение сферы услуг(т.е. раст оплата труда

при относит-но низкой производит-ти по сравнению с произ-ом);повыш оплаты труда

особен на уровне падения произ-ва(вследствии активных действий

профсоюзов);высокие налоги(особ косвен).

9)ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ

1)умеренная-характерна для экономично развитых стран.Ежегодный темп

прироста цен в росии от 5-15%.2)галопитующая-хар-на для развивающ-ся

стран.прирост цен от 15-100% в год.3)гиперинфляция-рост цен состов более

50%в неделю.Возникает такой вид инф-ии в период разрушен эк-ки.

10)АНТИИНФЛЯЦИОН ПОЛИТИКА ГОС-ВА

Осущ-ся с помощью:1)денежной реформы-полное или частич преобразование ден

системы осущ-ся ден реф различ методами в завис-ти от эк-го положения

страны,степенью обесценению денег,политики гос-ва,путём принятия

единовременного законодат акта.2)гос-ого регулир инфляцион процессов.гос

регулир включ в себя:а)дефляцион политика-снижен гос расходов,повышен %

ставок за кредит,увеличение налогов.б)мож осущ-ся с помощью

доходов,предпологает паралельн контроль за ценами и оплаты труда,либо путём

их полного замораживания либо установлению пределов их роста.

11)ПОНЯТИЕ ГОС ФИН.ФУНК ФИН И ФИН СИСТЕМА

Финансы-это совокупность денеж отношен,организованных гос-вом в процессе кот

осущ-ся формирование и использование общегосуд-х фондов денеж сред-в для осущ-я

эк,соц и политич задач.Финансовая сист сост из1)бюджета.2)внебюджет

фонды.3)люб гос-во не мож обходится без госуд кредита.4)фонды страхования и

фондовый рынок

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

1)распределит ф выраж-ся в том,что источником формир-ия многочисленных фондов

гос-ва на разных уровнях явл-ся внутренний валютный продукт.-всё что было

произведено в стране за опред период времени.Осуществить процесс

распределения этогоВВП можно с помощ финансовых инструментов,такие как

ставки,тарифы,нормы и т.д.

2)контрольная ф-выраж-ся в реальном контроле за денежн оборотом.

12)БЮДЖЕТ(ФУНКЦИИ,БЮДЖ ОТНОШ И УРОВЕНЬ Б.СИСТ)

Бюджет представл собой форму образования и расходов фонда денежн сред-в

предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва.Бюджетные

отношен представл собой финанс отношен гос-ва на федеральн,региональн и местном

уров-х с госуд-ыми,акционерными и иными предприят-ми,а также с населением по

поводу формирования и использ-ия централизованного фонда денжн

ресурсов.Бюджетная сист сост из след уровней:1)региональн бюджет-к ним

относит-ся республиканские бюджеты,краевые,областные,автономные образования а

также городские бюджеты Москвы и Спб.2)местный.3)Федеральн бюджетслужит

основным фин планом гос-ва,котор утвержд-ся федераль собранием (приним гос

думой и советом федерации,и имеет статус федерального закона.)Состовление

бюджета базируется на выделение целевых направлений гос деят-ти вытекающих из

основных функций гос-ва,что чётко просматривает в расходной части бюджета.

ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА.Как экономич категория бюджет отношен явл-ся состовной

частью финансов отношен,следоват им присущи и основные функции фин.(распределит

и контрольная) 1)распределит ф выраж-ся в том,что источником формир-ия

многочисленных фондов гос-ва на разных уровнях явл-ся внутренний валютный

продукт.-всё что было произведено в стране за опред период времени.Осуществить

процесс распределения этогоВВП можно с помощ финансовых инструментов,такие как

ставки,тарифы,нормы и т.д.

2)контрольная ф-выраж-ся в реальном контроле за денежн оборотом.

13)ХАР-КА ДОХ И РАСХ ЧАСТИ БЮДЖЕТА.КЛАССИФ НАЛОГА. 1)перераспределение

нац дох.2)госуд регулирован и стимулирование экономики.3)финансовое обеспечение

соц сферы.4)контроль за образованием и использование ден сред-в.ЧТО КАС_СЯ

ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ТО ОНА В ОСНОВНОМ ФОРМИР-СЯ ИЗ НАЛОГОВ.*дох-ды

бюджета это-денеж сред-ва поступающие в безвозвратном порядке в сответсвии с

законодательством в распоряжении органов гос власти на различ уровнях.*

расходы бюдж это-денеж сред-ва направляемые на финансовое обеспечение задач

и функций гос-ва.*дифицит бюджета это-превышен расх над доход.

Префицит –наоборот.Дотации-это бюджетные сред-ва,предостовляемые

бюджету др уровня на безвозвр,безвозм основах для покрытия текущ

расходов.Субвенция-бюджетные сред-ва предостовляемые бюдж др уровня или юридич

лицу,на безвозм безвозвр основах на осущ-ие целевых расходов.Субсидия –бюджет

сред-ва предостов бюдж друг уровня ,физич или юридич лицу на условиях долевого

финансирования целевых расх. Налоги явл-ся основн источн доходн части

бюджета люб Ур-ня.В связи с этим налоги поступающ в соответсвующ бюдж наз-ся

ЗАКРЕПЛЁН ДОХ.

14)ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ДИФИЦИТА БЮДЖЕТА

Кроме того сущ-ет такое понятие как РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОХОДЫ,нижестоящ

бюджету для покрытия его расх,из вышестоящ бюджета могут перечисляться

сверхзакреплённые за ним дохв различн формах.РЕГУЛИР ДОХДЫ- позвроляют

региональн и местным органам власти иметь финансовые рес для того чтобы

сбалансировать доходн и расх части.При утверждении фед бюдж устан-ся ставки

отчисления на регулирующие дох-ды.Что касс-ся ДИФИЦИТА фед бюдж ,то на его

покрытие направл-ся источники внутр и внеш финансирования.К ФЕД БЮДЖЕТУ:

относ-ся:кредит ЦБ,дох от имиссии,госуд внешнее заимствован .ВНЕШ

долг-обязательства возникающие в иностран валюте .ВНУТР ДОЛГ-обязат возникающие

в национ валюте.КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ-это свод бюджетов всех уровей

бюджетной сист РФ на соответ террит.

15)ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Особые фонды ден сред-в,созд гос для эфективн и своевременного финансирования

наиб важных эк и соц программ.Для внеб фондов сущ-ет особая сист формир-я и

расх-я ден сред-в .Гос-во мобилизует(обьедин) в фонды часть дох населен для

финансирования опред задач.Осн задачи :1)влиять на процесс пр-ва путём

финансиров и кредитования отечествен предпр.2)оказ-ть соц услуги населен

путём выплаты пособий и пенсий.ПРЕИМУЩ ВНЕБ ФОНДА:автономность от

бюджета.;лутшая накопляемость по сравн с бюджетом.ДОХ ВНЕБ Ф ФОРМИР-СЯ за счёт

1)налогов;штрафов;сборов.2)финансиров из бюдж разл уровней в виде субсидий и

займов.3)отчисление граждан(добровольное)4)ср-ва ,получ в рез-те комерч деят-ти

фондов(сдача имущ-ва в аренду,банковс %.Правом образов-ть внеб фонды облад как

федер власти,так и местн и региональн..Вн.ф-созд-ые на федер уровне опр-ся

долей н. поступ в республик-ий ,областной и местные Вн.Ф.По такой схеме

строится пенсионный фонд и фонд гос соц страх-я.На регион уровне формир свои

внеб фонды такие как:природоохранные фонды,поддержка малоимущих и тд.Осн

ВН.Ф явл-ся:-пенс фонд;фонд соц страхования;фонд обязат мед страх-я.

16)ФОНД СОЦ СТРАХОВАНИЯ

облагаемой базой явл-ся з/пл.Ср-ва из фонда напрвл на:1)выплаты по врем

нетрудоспособности.2)беремен женщ.3)при рождении реб.4)по уходу за реб до 1,5

лет.5)при погребении.6)санитарно –курортн лечен.7)расх по содерж этих

кур.8)роведен научно ислед работ по вопр соц страх-я.ФОНД СОЦ СТРАХ созд в 91

г,явл-ся разновидностью общего страх граждан.Цель-гарантир гражд при

возникновен страх-ого случая получен мед помощи за счёт накоплен

сред-в.СУБЬЕКТАМИ дан страх явл-ся:-страхователь;-страх мед

орг-я;-гражданин.Стр-но фонд сост их федер фонда и территориальных фондов

обязат мед страх.Ср-ва нах-ся в гос собств(не входят в сост бюдж и др

фондов).Страхование-сист экономич отнош ,возник-ая при образовании спец фонда

ср-в.И его исп-е для возмещения ущерба.Страховщик-спец организ-я ,кот созд и

использ-ет фонд денеж сред-в.Страхователь-лицо,кот вкладывает деньги в фонд.

Сострахование –действие при кот обьект страх-я м.б. застрахпо 1 договору

совместно с неск страховщиками.В наст время сущ-ет след виды

страх-я:имущественное,личное,социальное,ответственности,предпринимат рисков.

17)ВИДЫ И ФУНКЦИИ ЦЕН БУМАГ.

Фондовый рынок:Рынок,где производ

опер с цен бум.Виды:первич и вторич(цен б неск раз перепродовал)Ценная бум –это

форма сущ-ия капитала,кот мож быть в обращении на рынке как товар,мож

передоваться,соответственно приносить при этом дох.По происх цен

бумаги:Первичные-акции,облигации,векселя итд.Вторичные-выпуск-ся на основе

первич.Это ВАРАНТЫ(дополнит свидетельство выдающ вместе с ценной бумагой и дющ

право на спец льготу владельцу этой цен бум по истечению опред срока)..По форме

сущ-ия ц.б.документарные и бездокументарные.переход к бездокумент цен бум

вызван прежде всего количеством обращения на рынке ценных бум.По сроку

существования.срочные-т.е. такие при выпуске кот предусматр опред срок

существов.Сущ-ют краткосроч,среднесроч,долгоскоч.Бессрочные-срок заранее не

определён .По порядку удостоверения прав владельца.именные-указаны имя

Влад.на предьявителя-подтверж право владения того лица,в чьих руках

нах-ся цен бум.ордерные-в них имя нового владельца фиксируется с помощью

спец подписи(индоссамент).Таких подписей м/б неск и фактическое право владения

принадлежит тому лицу,чьё имя зафиксировано последним в этой подписи(переводной

вексель-ордерная цен бум).По хар-ру обращаемости:свобоно обраща-рыноч цен

бум(акции открыт и закр акционер обществ).По способу получения дох:дивидендные

и процент дох-может выполн-ся по различ схемам:сх с фиксированным процен

дох;полавющая % ставка означ что очередная выплата дох,м/б привязана к

текущему состоянию рынка;получ дох в идее дисконта-это означ что данная

ц.б.имеет номинал,по кот она и будет погошаться,а прод-ся она с дисонтом,со

скидкой.По форме вложения сред-в:-долевые –подтверж право собст-ти на долю

предприятия.(акции)-долговые-подтверж отношения займы( векселя).По принадл-ти

эмитента:госуд и негос.Это деление имеет принципиаль нзначение в связи с 2-я

аспектами –надёжность и налогообложен.

18)ГОС КРЕДИТ.УПРАВЛЕНИЕ ГОС КРЕДИТОМ.

Госуд кред отраж кредитн отношен по поводу мобилизации гос-ва временно свободных

денежн сред-в на основе возвратности для финансирования гос расх. Дополнит фин

рес гос-во пивлекает путём продажи (выпуска)облигаций ,казначейских

обязательств и др..В наст время наиб распростран типом гос цен бумаг

явл-ся след-ие:1)госуд краткосроч облигации(эмитентом явл-ся гос-во РФ.Каждый

выпуск этой цен бум оформл-ся сертификатом,кот хран-ся в рос банке.Кактолько

владелец зарегистрир в этом банке,он явл-ся собственником.Влад мог быть физич

и юридич лица,с покупателя взимается налог на операции с цен бум 0,1.Эти бумаги

размещ-ся и обращ-ся на вторич рынке с дисконтом,т.е. по цене меньшего

номиеала).2)облиг федеральн займа.(эмитен выступ минес-во финансов.Влад мог

быть кака физич так и юридич лица.отличие:доход по ним выплачив раз в

квартал).3)обл госуд-ого сберегательного займа.(цель займа-привлечь свобод

денеж сред-во для покрытия дифицита бюджета.эмит выступ мин-во финансов.дох

Влад ц.б. получ в виде % от номинальн стоим-ти.)4)обл внутрен валютного

займа.(эмит тоже самое,цель-урегулиров внутр валют долга перед физич и юридич

лицами)5)казначейские обязат-ва.(цель-безимсионное финансирование дифицита

федер бюдж,погашен гос задолж,они могут выполнять без органичения рол платёжн

сред-в)6)золотые сертификаты.(кол-во денег=кол-ву золота)

УПРАВЛЕНИЕ ГОС КРЕДИТОМ.

Регулир эту политику мин фин и ЦБР.Они опред общий обьём бюджетного

дифицита,обьём и хар-тер займов ,необх для его финансирования.В числе эк целей

управл-е на обеспечен эк стабильности и увелич пр-ва. Полит цель управл гос

долгом-удержание стабильности ,функцион-я полит сист и обеспеч-е национ

безопасн.Обслуживание гос долга-1)осущ-ие операц по возмещению долговых

обязательств.2)выплата дох по ним.3)погашение долга.Гос-во иногда вынуждено

прибегать к разл способам регулир-я долга.К ним относ-ся : —

рефенансирование фин дога(погашен старой задолжности путём выпуска новых

займов), — конверсия-(изменен дох-ти займов),дох-ть м увелич для

привлечения кредиторов,и уменьш для уменьш расх по долгу).—консолидация-

(изменен срока действия уже выпущенных займов в сторону увелич или уменьш.—

унификация займов(обьедин нескольких займов в 1,когда облиг ранее выпущ

займов обмен-ся на облигации.Целью унификации явл-ся уменьш кол-ва видов

обращ-ся одновременно цен бумаг,что соответ-но упрощ и сокращ расх по обсл-ю).—

отсрочка погашения займа (отлич от консолидации тем ,что в этом случае не

только отодвигается сроки погаш-я,но и как правило прекращ выплаты дох по

ним).Что касс-ся урегулиров внеш долга :·долг в обмен на экспорт(готов

прод,сырьё). ·долг в обмен на н.-установлен н-ых льгот для

инвесторов(держателей внешн долга,кот стимулир и инвестицион деят-ть).

·реструктуризация долга-погашен долговых обяз-в с одноврем осущ-ем

заимствований в обьёмах погашаемых долговых обязат-в с установл иных усл и

сроков погашения.

19.ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ ПРЕДП-Я.ДЕНЕЖ ФОНДЫ.

Ф.п.-это эк,денеж отношен,возникающ в рез-те движения денег и образующиеся

на этой основе денеж потоки,котор связ с функционирован создоваемых на

предприя денеж фондов.Денеж фонды предприя:1)ф собственных сред-в-уставн

капит опред мин размер имущ-ва предприят,котор гарантир интересы его

кредиторов,т.о. став капит основн источник собствен сред-в;добавоч капит-

котор содержит эмиссионный дох(дох получ от продаж ц.б.,безвозм получ денеж

сред-ва на производ-ые цели).2)ф заёмных сред-в-многообразие заё ср-в даёт

возм-ть предприя-ю использ-ть их в различ ситуации-с цель повышен рентабильн

собствен сред-в,-при недостат кол-ве собст сред-в,-для покрытия опред затрат

имеющ сезон хар-р,-как источник инвестиций.3)фонд привлечённых сред-в-имеет

двойствен хар-р т.к. с одной стороны эти денеж сред-ва наход-ся в обороте

предприят и с др стор они с работниками и собствен капит.4).оперативн денеж ф

пред-я-созд-ся периодич и включ в себя з/пл,отчисления на налоги в

бюджет.5)фонд оборот сред-в пред-я-Суммы собственных сред-в напрвляемых в

оборот активы наз-ся чист об капит(ч.о.к.=капит резервы и соб сред-ва+долгоср

обязат-внеоборот активы.ч.о.к=текущ активы-текущ обязат-во)Инвестицион фонд-

для модернизац и расширен пр-ва,формир-ся за счёт амортизац отчислен.Валютн ф

предприят получ валют выручку

20.УПРАВЛЕНИЕ ФИН СОСТОЯНИЕМ ПРЕД-ЯСХЕМА

Одним из факторов влияющ на денеж потоки предп-я явл-ся величина финансового

цикла.Расчёт фин цикла пред-я:Ф.Ц-время обращ+врем обращ деб зад-ти-вр обр кред

зад-ти.1)вр обращ запасов=запасы/себестоим-ть реализ прод-ции 360.2)вр об

деб зад-ти=деб зад-ть/выручку360.3)вр об кр зад-ти=кр зад-ть/себест реализ

прод-ции*360.Поток денеж сред-в представ собой совокуп всех поступлен и выплат

за опред период времени.Разница м/у прит и оттоками денеж сред-в наз-ся чист

потоком ден сред-в.Он м.б. как положит так и отриц.Потоки мог б. в наст и

будущ.Сущ-ют регуляр и дискрет потока д.сред-в.Д.П.-связан с приобрет

дорогостоящ оборуд или получен долгосроч кредита.

21.КЛАССИФ ПОТОКОВ ДЕН СРЕД-В ПО ВИДАМ ДЕЯТ-ТИ.

По видам:ОСНОВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ-притоки(выручка,дебетор зад-ть,авынсы

покуп,поступления от продаж имущ-ва.);оттоки(платёжн поставки,выплата

з/пл,выпл в бюдж и неб фонды,% по кред,погашен кред зад-ти,выплата в фонд

потребл-я).ФИНАНС ДЕЯТ-ТЬ-1)-поступл от эмиссси цен бум,фцелевое

финансир,кратк кред и заё долг.2)погашен краткосроч долга,займов кред,выплата

дивидендов,обслуживание по цен бумагам.ИНВЕСТИЦИОН Д-ТЬ-1)поступлен от

продажи основн фондов,незаверш строит-во,поступ сред-в от продажи долгосроч

фин вложений,% от долгосроч фин влож.2)капит вложен на развитие пр-ва,долгоср

фин влож.

22.ЦЕЛЬ НАЗНАЧЕН И СТРУКТУРА ОБОРОТ КАПИТАЛА.

Оборот капит пр-я-это те сред-ва котр вклад-т предприятие в текущ активы.Сущ-

ет понятие Ч.О.К,котор и явл-ся собств оборот сред-вом пред-я.О.капит харак-

ся не тольк обьёмом и структурой,но и ликвидностью.Степень ликвид-ти опред-ся

способностью превращ-ся в процессе кругообор в денеж сред-ва.Производ запасы

менее лик чем готов прод-я,а денеж сред-ва абсолют ликв.Особен управлен о.к.

опред-яс структурной принадлеж-ю хоз-ого субьекта.О.К. на :постоян-,та часть

котор постоян нах-ся в распоряжен пред-я,обеспеч хоз деят-ть.перемен-возник

при дополни потребн-ях(предприят с сезонной деят-ю).Т.о. эффективность

управлен оборот капит опред рядом факторов:1)обьём и состав текущ

актива.2)ликвидность.3)соотношение собст и заёмн сред-в,идущ на покрытие

текущ актив.4)соотношение постоян и перемен обор актив.

23.УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ.

Совершая полный кугооборот(деньги—товар—полуф;(сфера пр-ва)назаверш произ-

во—готов прод-я—деньги(сфера обращен без незаверш ст-ва).О.к функционир

только в одной производ-й цели и полностью переносит свою стоимость на готов

прод-т.1)по источникам формиров о.к :собственные и заёмные.2)оборотные

производ-ые фонды(производ запасы и незавершён пр-во) и фонды обращен.(готов

продукц,денеж сред-ва,дебет зад-ть,прочие ср-ва в расчётах.Величина фондов

обращен д.б. достаточной и наиболее той,котр обеспечивала бы ритмич процесс

обращения.).Исходя из того,что необх-мо оптимизировать исп-е об ср-в в

обращен их:-нормированные о.ср-ва(явл элементом собствен обор ср-в).-

ненормир(явл эл-том фондов обращен).

24.СУЩЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Каждое предприятие в обязательном порядке составляет бизнес-план - описание

места предприятия в том секторе рынка, который выбран фирмой. Это в какой-то

степени даже маркетинговое исследование.

Финансовое планирование обеспечивает предварительный контроль за образованием

и использованием материальных, трудовых и денежных ресур­сов, создает

предпосылки укрепления финансового состояния предприятия. Финансовое

планирование невозможно без планирования хозяйственной дея­тельности.

Этапы планирования:

-определяются затраты на реализацию продукции;

-рассчитывается величина выручки от реализации продукции;

-исчисляются денежные накопления;

-ведется расчет источников финансирования, имеющих узкую на­правленность

(например, амортизация);

-предполагается определение размеров распределяемой в течение года прибыли;

-рассчитываются отчисления в бюджеты, различные внебюджетные фонды.

Основные задачи, решаемые финансовым планированием:

-обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами основной хозяйственной

деятельности предприятия;

-определение прибыли и возможных факторов ее увеличения;

-определение финансовых взаимоотношений с бюджетами и банка­ми;

-обеспечение сбалансированности между доходами и расходами нашего предприятия;

-контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

Основой любого финансового плана является баланс доходов и расхо­дов

предприятия.

25.ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБИЛЬНОСТИ

1)Прибыль - это часть чистого дохода, соз­данного в процессе производства

и реализо­ванного в сфере обращения, который непо­средственно получают

предприятия. Только после продажи продукции чистый доход при­нимает форму

прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной

себестоимостью реали­зованной продукции. Значит, чем больше предприятие

реализует рентабельной про­дукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его

финансовое состояние.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в

рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и

отчислении в благотворительные фонды.

Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации продукции

плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

Учитывается также и прибыль от прочей реализации.

Налогооблагаемая прибыль

2)Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты

предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности,

окупаемость затрат и т.д. Показатель рент даёт комплексную оценку эффективности

их использ-я и отраж-т скольк руб прибыли получит компания за опред период

времени на рубль активов,влож в О.С. Их применяют для оценки деятель­ности

предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек

производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли

от реализации продукции и чистой прибыли.

R=Пр/сумму О.С.*100%

26.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ.

Затраты предприя бывают перемен(т.е кот непосредственно зависят от обьёмов

произ-ва и измен-ся пропорционально этим обьёмам) и постоянные(т.е. те котор

в целом не измен-ся в завис-ти от обьёмов пр-ва.Эти затраты на единицу

продукции при росте обьёма произ-ва могут уменьш а при снижен –увелич-

ся.Кроме того постоян затраты мог быть неизмен до опред момента ,после чего

их необход-о единовременно увелич,и если постоян растёт обьём пр-ва ,то

постоян затр переодич увелич-ся(условно постоян)).Маржинальн дох=выучка-

перемен затраты.Относит дох представл собой отношен марж дох к выр-ке.выра-ся

в %.Передаточн отношение-это отношен марж дох к прибыли от реализац прод-ии.

27.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТ-ТЬ ПРЕД-Я.

Под инвестиц поним денеж сред-ва ,целев банковс вклады,вложения в цен

бум,технология ,приобретен имщ-в и др вложения в обьекты предприним деят-

ти,приносящ дох.Под инвестиц деят-ю поним вложения инвестиций и совокуп

практич действий по реализац инвестиций.Субьектами инвестиц деят-ти явл-ся

инвесторы,заказчики, исполнители работ,пользоват обьектами инвест деят-

ти,поставщики и юрид лица.Обьектами и.деят-ти м.б:1)вновь создоваемые и

модернизированные фонды.2)цен бум.3)целевые ден вклады.4)имущ-ые права

.Субьекты ин деят-ти действуют в инвестиц сфере.В сост инвест сферы входит:-

сфера каптал строит-ва ,где происходит вложение инветиций в фонды

.2)инновацион сфера,где реализ-ся продукция.3)обращение финансового

капитала

28.ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ.

1)выбор оптимального типа:портфель направ на преимущ прирост капитала за

счёт изменения курсовой разницы инвестицион инструментов на финансовом

рынке.;ориентированв основном на получение доходов за счёт % и дивидендов по

входящ в него инвестицион ценностей.

2)оценка сочетания риска и доходности:при покупке цен бумаг у одного

эмитента рекоменд-ся расчить так наз-й показ-ль-финанс леверидж=сумма облигаций

и привилигиров акций/смму обык акций.Этот показатель явл одним из показат

финанс устойчивости акц общ-ва.Высок Ур-нь этого показателя может привести к

финанс неустойчивости.

3)опред-е первоноч состава портфеля:в завис-ти от того ,к какому типу

относ-ся инвестор,инвест портф мож формир след образом:а)преимущ-во из обычн

акций,позволяющих участ-вовать в управлен акц общ-ом (агрес тип

политики).б)преимущ-но из превилириров акций,обл и др цен бумаг(копнсерв

политика)

4)выбор схемы управления инвестиц портфелем:а)кажд виду цен бумаг отводся

опред удел. Вес и на протяжении опред кол-ва времени владения данным портф,эти

удельн веса не мен-ся.б)инвестор придерживается гибкой шкалы удельн весов в общ

портфеле,постоян пересматривая удельн вес в зависим-ти от ситуации на фонд

рынке.в)инвестор не приобрет цен бумаги, а имеет фьючерсные контракты ,т.о.

постоян меняя состав портф.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты