рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная: Контрольная по финансам

Контрольная: Контрольная по финансам

Содержание:

I.Cоциально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и

структура доходов и расходов федерального

бюджета._____________________________________________стр. 2

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета

государства____________________________________________стр. 2

1.2 Состав и структура доходов и расходов федерального

бюджета_______________________________________________стр. 5

II. Денежные доходы предприятий, и финансовые результаты их

деятельности_________________________________________стр. 8

III. Расчётно-аналитическое задание _______________________стр. 11

IV. Список литературы ___________________________________стр. 12

I. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и

структура доходов и расходов федерального бюджета.

1.1 Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.

В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он

объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство

основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита,

государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются

постоянная мобилизация ресурсов и их расходов.

Государственный бюджет представляет собой основной

финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет

утверждается законодательным органом власти – парламентом.

Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет

России) – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные

отношения, опосредствующие процесс образования и использования

централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается

Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет

мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично

доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства,

социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на

содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов

субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание

государственных материальных и финансовых резервов и другие.

Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение,

поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в

жизнь намечаемых государством мероприятий. Это даёт возможность маневрировать

ресурсами, сосредоточить их на решаящих участках экономического и социального

развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на

территории страны.

Основными функциями бюджета являются:

- перераспределение национального дохода и ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение социальной политики;

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных

средств.

Федеральный бюджетосновное орудие

перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет

перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого

и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учётом требований

наиболее рационального размещения производительных сил, подъёма экономики и

культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным имструментом регулирования и

стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.

Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства –

авиастроению, космическим программам, атомной промышленности,

энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с

реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования

экономики должна активно использоваться налоговая политика путём применения

соответствующего налогового механизма.

Важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. Культура в

широком смысле – один из центральных компонентов экономического развития.

Ускоренное развитие человеческих способностей – главный двигатель

человеческого прогресса. В социальной политике приоритеты – поддержка

наименее защищённых слоёв населения (пенсионеров, инвалидов, студентов,

малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения,

образования и культуры. Должны быть существенно усилены гарантии социальных и

экономических прав граждан России, проводится активная социальная политика,

обеспечивающая адресную защиту социально слабых слоёв населения, обеспечено

эффективное использование денежных средств, выделяемых на социальные цели, на

решение жилищной проблемы.

В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики

состоят в следующем:

1) удержать экономику от спада производства;

2) обеспечить финансовую стабилизацию;

3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли

накопления в национальном доходе;

4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные

дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

5) укрепить доходную базу бюджета за счёт совершенствования

налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;

6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным

использованием государственных расходов;

7) усилить контроль за величиной государственного долга.[1]

1.2 Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской

Федерации по налогам и сборам в целях обеспечения полноты поступлений доходов

от уплаты налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации

разъясняют следующее.

Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации

формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством

Российской Федерации.

Налоговым законодательством Российской Федерации установлена

исключительно денежная форма исполнения налогоплательщиком обязанности по

уплате налогов и сборов.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации формирование

доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации

осуществляется за счет денежных средств, зачисленных в доходы бюджетов.

[2]

Виды доходов бюджетов:

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов,

а также за счет безвозмездных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством

Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а

также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате

налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах

соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или

муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в

ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,

муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней

бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов;

иные неналоговые доходы.[3]

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое

обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

- по своей роли в процессе

воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального

производства и содержанием непроизводственной сферы;

- по функциональному назначению –

на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных

мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на

правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на

расходы по обслуживанию государственного долга. Каждая из групп расходов

делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального

характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие

закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на

заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему

долгу и другие. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные

фонды, капитальное строительство и капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального

бюджета претерпевает существенные изменения – резко сокращаются бюджетные

ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные

капитальные вложения.

Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета:

- Общегосударственное управление (обеспечение деятельности Президента РФ,

федеральных органов власти и их территориальных органов);

- Функционирование федеральной судебной системы

- Осуществление международной деятельности

- Национальная оборона и обеспечение безопасности государства

- Фундаментальные научные исследования

- Исследование и использование космического пространства

- Обслуживание и погашение государственного долга

- Проведение выборов и референдумов РФ

- Прочие расходы

II. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их деятельности.

Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного

определения чистого результата деятельности предприятия за определенный

период. Помимо этого, классификация необходима для:

1) определения, из какого источника получена основная часть доходов и

прибыли отчетного периода;

2) разделения производственной себестоимости продукции и

непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации,

а также расходов по финансовой деятельности;

3) разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и

финансового анализа.

Для определения источников получения доходов вся деятельность

предприятия разделяется на:

· основную или операционную деятельность (производство и реализация

продукции, работ и услуг предприятия);

· финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим

предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции

предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);

· чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для

деятельности предприятия).

Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков

удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия,

так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не

являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут

рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие

показатели:

Показатели доходов и прибыли:

a) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это

валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость,

акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является

реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки

рентабельности предприятия;

b) валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за

вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель

позволяет анализировать эффективность производственной деятельности

предприятия;

c) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль

или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом

расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние

расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

d) прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов

по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить

прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких

источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции

с иностранной валютой и др.

e) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма

прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой

деятельности;

f) чрезвычайные прибыли;

g) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является

точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли.

Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии

с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской

прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период.

Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию

о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности

для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой

цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен

корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким

образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная

согласно налоговым требованиям;

h) чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога.

В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности

предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и

финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия,

рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.

III. Рассчитать налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия и

направления её использования.

Расчётно-аналитическое задание выполнено в виде аналитического отчёта о

прибылях и убытках на примере ОАО «Уренгоймонтажпромстрой», сотрудником

которого я являюсь. Основная деятельность общества – промышленное

строительство.

IV. Список литературы:

1. П.р. Дробозиной Л.А. – «Финансы, денежное обращение, кредит», М.,

«ЮНИТИ», 1997 г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ.

3. Мазур И.И. – «Реструктуризация предприятий и компаний», М.: Высшая

школа, 2000 г.

4. Терехин В.И., Моисеев С.В. – «Финансовое управление фирмой»,М.:

«Экономика», 1998 г.

5. П.р. Дробозиной Л.А. – « Общая теория финансов», М.: «ЮНИТИ», 1995 г.

[1] П.р. Дробозиной Л.А. – «Финансы,

денежное обращение, кредит», М., «ЮНИТИ», 1997 г.

[2] Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 25

августа, 08 сентября 2000 г.№№ 83н, БГ-6-09/723 «О не денежных формах

исполнения обязанности по уплате налогов и сборов»

[3] Статья № 41 Бюджетного кодекса

Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты