рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - : Выписки по философии

: Выписки по философии

Московский институт радиотехники, электроники и автоматики

(Технический университет)

Кафедра философии

Выписки по философии

Студент : Частухин Виталий

Москва 1994

Средневековая философия

(Аврелий Августин)

: Выписки по философии

“ Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя, в

надежде больше на милосердие твое, чем на свою невинность... они хотят

услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу их, ни уху, ни уму”

“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня.”

“ И славословить тебя человек, частица созданий твоих, который носит повсюду

смертность свою, носит повсюду с собой свидетельство греха своего... И все-

таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь

нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце

наше, пока не успокоится в Тебе.”

“ Я рассмотрел все, стоящее ниже тебя, и увидел, что о нем нельзя сказать ни

того, что оно существует, потому что все от Тебя, и его нет, потому что это

не то, что Ты. Истинно существует только то, что пребывает неизменным.”

“ Я спрашивал себя, что же такое греховность, и не нашел субстанцию: это

извращенная воля, от высшей субстанции, от Тебя, Бога, обратившаяся к

низшему, отбросившая прочь “внутреннее свое” и крепнущая во внешнем мире.”

“ ... Воля, свободная в своем решении, является причиной того, что мы тратим

зло и терпим справедливый суд...”

“ ... Разве не обветшали разумом те, кто спрашивает нас: “ Что делал бог до

того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят... почему на все

время и впредь не остался Он в состоянии покоя, в каком все пребывал и

раньше? Если же у Бога возникает новое деятельное желание создать существо,

которое никогда раньше Им создано не было, то что же это за вечность, в

которой рождается желание, раньше не бывшее? Воля ведь присуща Богу до начала

творения : ничто не могло быть сотворено, если бы воля Творца не существовала

раньше сотворенного. Воля принадлежит к самой субстанции Его. И если в

Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше, то субстанция

эта по справедливости не может быть названа вечной; если вечной была воля

Бога творить, почему не вечно его творение?”

“ Я смело говорю: до создания неба и земли Бог ничего не делал. Делать ведь

означало для него творить.”

“ Как могли пройти бесчисленные века, если они еще не были созданы Тобой,

Творцом и учредителем всех веков? Было разве время, тобой не учрежденное? И

как могло оно пройти, если его вовсе и не было?... Это самое время создал Ты

и не могло проходить время, пока Ты не создал времени. Если же раньше неба

и земли вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда

не было времени, не было и

“тогда”.

Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.”

“ Думаю, что мы уже достаточно сделали для решения великих и достаточно

трудных вопросов о начале мира, души и самого человеческого рода. Последний

мы разделили на два разряда: один - тех людей, которые живут по человеку,

другой- тех, которые живут по богу. Эти разряды мы символически назвали двумя

градами, т.е. двумя обществами людей, из которых одному предназначено вечно

царствовать с богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом.”

“ Мы находим в земном граде два вида : один - представляющий самую

действительность этого града, а другой - служащий посредством этой

действительности для предизображения небесного града. Граждан земного града

рождает испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает

благодать, освобождающая природу от греха.”

“ Итак, этот небесный град, пока находится в земном царствовании, призывает

граждан из всех народов и набирает странствующее общество во всех языках, не

придавая значения тому, что есть различного в правах, законах и утверждениях,

которыми мир земной устанавливается или поддерживается... направляется к

одной и той же цели земного мира, если только не препятствует религии,

которая учит почитанию единого, высочайшего и истинного блага.”

: Выписки по философии

Индийская философия.

: Выписки по философии

Неудовлетворенность может существовать лишь в человеческом мире, в области

относительного знания, в области условных представлений... Вот почему -

относительное порождается творчеством и в то же время лишь оно одно порождает

творчество. Абсолютное творчества породить не может и не может быть порождено

творением. Оно само в себе и творчество относительного и порождение творчества

относительным. Абсолютное вечно творит Себя Самого через относительное. Вот

почему создан мир относительного, Мир Майи, вот почему Бог и мир - одно, вот

почему один без другого существовать не может, вот почему они оба слиты в

Неизреченном...”

“ Индра через свою Майю принимает различные формы”

Веды.

“ Как из дерева, оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об

употреблении которого гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти, из

страстей добро, которое делает Браму видимым.”

Бхагавата-Пурана.

“ О Ты, Кто есть Господин, Душа и Форма вселенной!”

Бхагавата-Пурана.

“Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, и внутри мира явлений и вне его.

Дав рождение миру, Она живет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется

примером паука и паутины. Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук

выдавляет из себя материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой

паутине. Моя Мать одновременно Содержимая и Содержащее.”

Шри Рамакришна

“ Дойдя до венца познания, Человек с высоты его оглядывается назад на

пройденный им путь и вновь переоценивает весь ход своего развития. Он

убеждается с абсолютной непреложностью, что заблуждения людей происходят

исключительно из недостатка кругозора и неумения видеть одновременно различные

стороны одного и того же явления. Прикованные к условностям, люди не могут

сделать даже простейших выводов, и человек познавший с недоумением

останавливается, видя как люди проходят мимо самых назойливых очевидностей.

“Однажды спросили царя Юдистира, “ какая самая удивительная вещь в мире?” И

царь ответил : “ всякий день вокруг умирают люди, а каждый думает, что он

никогда не умрет.”

Суоми Вивеканда.

Его Слава слишком возвышена, Его Свет слишком блистателен,

чтобы человеческий разум мог его понять, что смертное око могло его узреть.”

Зендъ-Авеста.

“ Бог Един, То, что Едино, не имеет надобности в определенном имени.”

Lactance.

“ Не может, вообще, человек познать, что есть Бог. Одно знает он хорошо: что

не есть Бог: и тогда разумный человек это отбрасывает.”

Мейстер Экхартъ.

“ Все вещи до рождения сокрыты

В Едином и Великом Бытии;

Откуда при рождении исходят,

В Него по смерти снова погружаясь.”

Бхагават-Гита.

“ Бог есть Абсолютный и Вечный Брама, точно так же, как и отец вселенной.

Неделимый Брама подобен безграничному, безбрежному океану, в котором я могу

только биться и утопать, но когда я приближаюсь к Вечно Деятельному Божеству, я

обретаю мир, как утопающий человек, который приближается к берегу.”

Шри Рамакришна Парамагамза.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты