рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Доклад: Закон и вера

Доклад: Закон и вера

Всякая религия содержит в себе и открывает некоторую систему

ценностей ; иначе говоря , устанавливает некоторое этическое учение . ” *

С приходом Иисуса Христа мир познает совершенно новую этику — этику Царствия

Божия . ” Приблизилось Царствие Божие” (Мк.1:14,15;Мф.3:2,4:17,23). Вот она

— высшая ценность , абсолютно желанная , ради которой необходимо отдать все

остальное . Это и есть предел человеческих исканий .

Новая этика — новая система ценностей . Новый Завет со всею силою

противополагается старому . ” Закон есть высшая ценность ветхозаветной

религиозной этики , а может быть , и всей дохристианской этики вообще . ”

Книжники и фарисеи — самые праведные люди Израиля , но их праведности

противопоставляется другая , истинная праведность , без которой недосягаемо

Царство Небесное . Праведность их состояла в неотступном исполнении Закона.

НО...”Закон и пророки до Иоанна — отныне Царство Божие возвещается ”

(Лк.16:16;Мф.11:12,13).

То , что Иисусом противопоставляется Закону — есть ”облегчение ,

освобождение , приглашение на пир , радость и блаженство . ” Эти

противопоставления проходят через все Евангелие— ” Закон дан чрез Моисея ;

благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ” (Ин.1:16,17). Христос

проповедует , что нет спасения Законом : праведность от Закона затворяет вход в

Царствие Божие (Мф.23:13). Закон разделяет людей на чистых и нечистых , в

зависимости от соблюдения ими внешних норм : о времени и месте , где , как и

когда поклоняться Богу . Иисус проповедует поклонение Отцу в духе и истине .

Проблема религии Закона , разделяющая людей — это проблема неистинных

поклонников и неистинной религии . Она снимается Иисусом в силу ее

недуховности . ” Бог есть дух , и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и

истине ” (Ин.4:7-27).

____________________________________________________________

* Все дальнейшие цитаты,кроме цитат из БИБЛИИ,взяты из работы

Б.П.Вышеславцева “Этика преображенного эроса”.

Закон Моисея , получивший религиозное значение — это , прежде

всего , норма внешнего поведения : ” не прикасайся ” , ” не вкушай ” ... Весь

Закон , лишь заповеди человеческие , ” Закон заповеди плотской ” (Евр.7:16).

Надеющиеся на Закон лишь на плоть надеются . ” Ритуальные законы всех религий ,

а особенно еврейской , поражают своим мелочным материализмом : ” желающие быть

под Законом ” ” порабощают себя немощным и бедным вещественным началом ”

(Гал.4:21,9,10)... решают вопрос о том , где и на какой горе молиться ; и в

конце концов думают о ” стихиях мира ” , о земном . Это суетная религия , ”

суеверие ” . Всем таким , на плоть надеющимся , противопоставлены живущие духом

, водимые духом , возрожденные и обновленные Святым Духом . По проповеди Христа

, они и есть те , которых ищет Себе Отец . ” Дух Святой есть благодать ,

радость , красота , утешение , исходящее от Отца и даруемое Отцом лишь тому ,

кто верит в Отца и идет путем Сына ” . Религии Закона противопоставляется

религия Веры . Плотским ценностям противопоставляется ценность

” непосредственного мистического общения с Абсолютом , с Богом... ”

Противопоставляется и как непосредственное отношение между Богом и человеком

, не через посредство приказов и запретов Закона , а в интимно-сердечном

соприкосновении любви ; с нею связанно ответное воздействие Бога ” . Закон —

” покрывало , лежащее на сердце ” (2Кор.3:14-15). Бог закрыт для сердца

человека , отделен завесой Закона . В Законе невозможны отношения дружбы и

сыновства , только отношение Законодателя и подданного . ” Покрывало Закона

снимается с сердца Христом . Сердце начинает жить в Духе и дышать духом

свободы : ” но когда обращается к Господу , тогда это покрывало снимается .

Господь есть Дух ; а где Дух Господень , там свобода ” . Таким образом ,

пребывание под Законом определяется как рабство , а благодать Христова , как

свобода .

Закон Моисея касается всех сфер человеческого поведения и

деятельности , и самое ценное в нем — это борьба со злом и запрещение

преступления . Но борьба эта постоянно терпит неудачу . ” Закон не есть высшая

творческая сила . Высшая творческая сила есть любовь . Больше того , любовь

есть высшая ценность и святость , венец достижений , ибо ” Бог есть любовь ” .

Христом нарушались строгости Закона и это ставилось ему в вину фарисеями . Он

не соблюдал омовений , постов , присутствовал на пирах , пил вино , общался с

нечистыми , мытарями , грешниками , блудницами .

Он не осудил женщину , которая по Закону должна была быть осуждена и побита

камнями . Но все это не ради беззакония , а во имя любви .

Ни один человек не творит по Закону . История творится Верою , а

не Законом : ” верою Ной создал ковчег спасения , верою Авраам повиновался

идти в страну обетованную , верою Моисей страдал со своим народом , верою он

вывел народ из Египта , верою перешли евреи Черное море , ... ” Вера — это

всегда стремление к лучшему , к небесному . Бесполезно искать спасение в Законе

, оно лежит только в Вере : ” вера есть творческая сила , она творит жизнь , ”

животворит ” , указует конкретное деяние в своих угадываниях и предвосхищениях

. Напротив , закон ” есть ” мертвая буква ” , он не может ”животворить”,

созидать жизнь ... ” Законодательство Моисея есть акт Веры Моисея .

Христианская этика вырастает и раскрывается в противопоставлении

Закона — и Царства Божия , благодати , Духа , любви и Веры . Чтобы жить для

Бога — нужно умереть для Закона . Закон преходящ , и Христос есть конец Закона

. Предметом несовместимости является распятие Христа : ” мы имеем закон , и по

нашему закону Он должен умереть , ибо сделал Себя Сыном Божьим ” (Ин.19:7). Но

зато Христос освободил нас , искупил нас , спас нас . Несовместимость

Закона и Веры — это жизненная трагедия, развертывающаяся в истории и , может

быть , повторяющаяся в жизни каждого из нас .

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты