рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Доклад: Карл Густав Юнг

Доклад: Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психолог, в период с 1907-1912гг –

ближайший сторонник Фрейда. Создал аналитическую психологию, суть

которой в том, что развитие личности определяют противоборствующие силы внутри

её самой, и в процессе своего развития личность стремится к обретению так

называемой «самости» (индивидуальности). Задачей аналитической психологии Юнг

считал толкование врачом архетипических образов, возникающих у пациентов. Он

считал, что на архетипической основе покоятся все великие идеи. Если бы все

традиции в мире оказались разом обрезанными, писал Юнг, то со следующим

поколением вся мифология и история религий началась бы сначала.

Структура личности по Юнгу.

- эго – центр сознания личности, который

представляет собой компонент психики (мысли, чувства, восприятия, ощущения),

благодаря которым человек ощущает себя целостным и благодаря которым он может

видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

- личное бессознательное – включает в себя

конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и

забыты. Кроме того, личное бессознательное включает в себя комплексы (т.е.

скопления эмоционально заряженных чувств, мыслей и воспоминаний), вытесненных

индивидом из своего личного опыта. Однажды сформировавшийся комплекс оказывает

большое влияние на жизнь человека и в какой-то момент может осознаваться.

- коллективное бессознательное – самый

глубокий уровень личности, который содержит в себе воспоминания и образы,

передаваемые по наследству (что важно) от наших предков, т.е. наряду с личным

бессознательным существует и коллективное бессознательное, которое выражается в

народных сказаниях. Этот вывод Юнг сделал, изучая фольклор - мифы, сказки

разных народов. Кроме того, естественно, каждая страна имеет свой круг

коллективного бессознательного в виде изначальных «психических структур»

(архетипов), которые идут из глубины веков, а, следовательно, в них хранится

древнейший опыт человечества, обеспечивающий априорную готовность к восприятию

и осмыслению мира. Коллективное бессознательное - это такая психическая

система, которая «имеет коллективную универсальность и безличную природу,

идентичную всем индивидуумам»:

1) своим существованием коллективное бессознательное обязано

наследственности;

2) оно не основано на личном опыте и не развивается индивидуально;

3) его содержание представлено архетипами – «образцами

инстинктивного поведения». Активизация архетипа происходит, когда возникает

ситуация ему соответствующая. Архетипические образы обнаруживают себя через

определенные символы во снах, фантазиях и т.д.

Архетипы.

1) Персона (маска) – наше публичное лицо, т.е. то, как

мы себя проявляем в отношениях с другими людьми. Цель персоны

произвести впечатление на других людей или утаить свою сущность. Юнг утверждал:

если человек использует этот архетип слишком часто, то он становится неглубоким

и поверхностным. Символ – маска.

2) Тень – скрытые дурные животные качества личности

(социально нетерпимые). Однако сознание тени необходимо личности для сознания

собственного несовершенства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы,

творческого начала. Символ – Сатана, Гитлер и т.д.

3) Анима и анимус – бессознательное женское и

мужское в мужчине и женщине соответственно. Распознать эти образы можно тогда,

когда они спроецированы в каком-либо индивиде и помимо его воли выражены в нём.

Так, например, анима проявляется в виде иррациональных чувств (нелогичных

действий), излишней впечатлительности. Анимус проявляется в виде сдержанности,

жесткой организации. Символы: анима – Дева Мария, Мона Лиза; анимус:

Дон Жуан, Иисус Христос.

4) Самость – наиболее важный архетип, представляющий

собой центр личности, объединяющий в себе все компоненты личности, и в

результате развития которой человек становится гармоничным и целостным.

Символ – нимб святого, круг.

Развитие личности по Юнгу.

В отличие от Фрейда, который придавал особое значение ранним годам жизни

человека, как основы развития личности, Юнг рассматривал личность как эволюцию

на протяжении всей жизни. Развитие личности по Юнгу – попытка обретения

самости, полная реализация своего «я», т.е. становление единого и неповторимого

индивида. Этот процесс – индивидуация, его итогом выступает личностный рост или

самореализация. Именно этот процесс Юнг считал основой психической жизни

человека. Однако, это конечная стадия доступна только высокоразвитым и

высокоорганизованным людям, которые обладают уникальными способностями, и она

недоступна большинству людей.

Иррационалистические, мистические стороны концепции Юнга были использованы

для теологических спекуляций, для обоснования абстрактного искусства,

архаизации искусства, доказательства демонического, бессознательного

характера художественного творчества. Вместе с тем работы Юнга способствовали

появлению исследований по сравнительной мифологии; получила известность его

концепция психологических типов: экстравертированных и интравертированных.

Основные сочинения: «Метаморфозы и символы либидо» (1912, с 1952 – «Символы

превращения»), «Психологические типы» (1921), «Отношения между Я и

бессознательным» (1928).

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты