рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Структурная асимметрия мозга у музыкантов

Структурная асимметрия мозга у музыкантов

Структурная асимметрия мозга у музыкантов

По нейрофизиологическим данным, центры, ответственные за речевые функции, расположены в коре левого полушария головного мозга. Структуры же мозга, ответственные за восприятие музыки, до сих пор были неизвестны, поскольку амузия (нарушения музыкальных способностей после травмы мозга) не позволяла их выявить подобно тому, как случилось со структурно-функциональной связью, обнаруженой при исследовании нарушений речи. Внедрение новых методов регистрации активности мозга человека при выполнении им каких-либо тестов позволяет решить эту проблему. Одним из таких методов является позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), позволяющая измерять локальное кровообращение и клеточный метаболизм, интенсивность которых отражает степень функциональной активности исследуемой ткани.

Оказалось, что повышенная активность кровотока в левом полушарии отмечалась при выполнении разного рода лингвистических задач. Напротив, при восприятии звуковых тонов и мелодий при исследовании мозга людей, не имевших музыкальных навыков, более высокая интенсивность кровотока наблюдались в правом полушарии. Конечно, особенности восприятия музыкальной информации у людей с музыкальным опытом могут существенно отличаться. Так, при патолого-анатомическом изучении мозга многих выдающихся музыкантов было обнаружено, что у большинства обследованных размер левой верхне-задней височной извилины (planum temporale) значительно превышал размер правой. Структурную асимметрию этого отдела мозга ранее связывали с доминирующей ролью левого полушария в обработке звуковой информации речи. Обнаружено, что planum temporale совпадает с центром Вернике, который, по клиническим данным, является центром речи. Наконец, структурная асимметрия этого отдела мозга коррелирует с предпочтением в употреблении определенной руки: у левшей асимметрия выражена менее ярко.

Результаты исследований с применением ПЭТ показали, что при обработке музыкальной информации кровоснабжение и метаболическая активность левой planum temporale у опытных музыкантов заметно вырастает. Более того, среди музыкантов наибольший размер planum temporale отмечается у тех, кто обладает абсолютным музыкальным слухом. Таким образом, получены прямые доказательства преобладания активности левого полушария в регуляции восприятия музыкальной информации у людей, имеющих профессиональную музыкальную подготовку.

Остаются все же непонятными причины возникновения такого рода структурной асимметрии мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни, и по-видимому, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что окончательное созревание коры мозга человека происходит уже после рождения, можно полагать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, в так называемом чувствительном периоде, будет оказывать существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://learnbiology.narod.ru/



рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты