рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Профилактика транспортного стресса лошадей

Профилактика транспортного стресса лошадей

Профилактика транспортного стресса лошадей

Деева А.В., Ползунова А.М., Андреева М.В., Зайцева М.Л.

Транспортный стресс является актуальной проблемой при перевозках лошадей, приводящей к снижению спортивных результатов и создающей условия для развития заболеваний.

Известно, что уровень стрессового воздействия на организм и ответная физиологическая реакция зависят от длительности перевозки. Кратковременная транспортировка (до 30-45 минут) вызывает мобилизацию защитно-адаптационных механизмов, возрастание частоты дыхания и сердечных сокращений, повышение содержания гемоглобина и эритроцитов, глюкозы, кортизола и лейкоцитов. После такой перевозки лошади не нуждаются в особом периоде отдыха перед соревнованиями. К концу 24-х часовой транспортировки возрастает иммунореактивность, оцениваемая по усилению ответной реакции на кожную пробу с гистамином, ослабляются функциональные возможности гипофизарно-надпочечниковой системы, исчерпываются углеводные ресурсы. При таких перевозках лошадям необходим отдых по 20-30 минут каждые 3-4 часа движения и период восстановления перед участием в соревнованиях не менее 1,5 суток.

При транспортировке в течение 2-4 суток у лошадей развивается истощение адаптивно-компенсаторных возможностей организма, наблюдается ослабление и угнетение основных функций, потеря тренированности. При этом резко возрастает угроза развития патологических состояний, заболеваний, наиболее ярко выраженным из которых является транспортная лихорадка лошадей, нередко заканчивающаяся гибелью животного.

Продолжительность срока восстановления после перевозки такой длительности должна быть не менее времени перевозки. Для профилактики неблагоприятных последствий после 2х суток движения лошадям необходимо предоставлять суточный отдых в конюшне. Кроме этого, при перевозках рекомендовано профилактическое применение фармакологических средств – успокаивающих, антибиотиков, витаминов и др. (А.А.Ласков, ВНИИ коневодства, 1999 г .).

На практике не всегда возможно предоставить лошадям достаточное время для отдыха и восстановления и организовать график движения наилучшим образом, особенно при перевозках на большие расстояния.

Учитывая актуальность проблемы, нами была проведена работа по исследованию влияния препаратов Фоспренил, Гамавит, Максидин на устойчивость лошадей к стрессовому воздействию длительных перевозок для разработки подхода к созданию схемы профилактики транспортного стресса.

На протяжении ряда лет указанные препараты показали положительный клинический эффект и безопасность при применении лошадям с целью повышения устойчивости к заболеваниям и стрессам, а также для лечения инфекций. В настоящем опыте их применяли после выступления российских лошадей во Франции для снижения стрессового воздействия транспортировки обратно в Москву .

Ход опыта:

1 этап – Транспортировка из Москвы во Францию. В день отправки у всех лошадей взяли пробы крови для определения в сыворотке общего белка, альбуминов, глюкозы, кортизола до стрессового воздействия. 22 жеребца орловской рысистой породы в возрасте 3-5 лет, адаптированные к перевозкам, находились в пути 4 суток. Режим движения – 3 остановки в день на кормление (по 1 часу) и 8-ми часовые остановки на ночь. До прибытия на место лошадей из машины не выводили.

2 этап – Во Франции. По прибытии на место выступлений лошадям предоставили суточный отдых, после чего они участвовали в соревнованиях (каждая лошадь выступила по 2 раза в течение 5 дней). Через 10 часов после окончания соревнований лошадей погрузили в машину для отправки обратно в Москву.

На этих этапах лошади не получали исследуемые препараты.

3 этап- Перевозка из Франции в Москву. Время в пути 4 суток, режим движения тот же.

На этом этапе сформировали 3 опытные и одну контрольную группу лошадей. Препараты вводили внутримышечно по следующей схеме:

Группа


рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты