рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Биология


Экзаменационные билеты по курсу «Биология» (9 класс)

 

                Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить особое внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании теоретических знаний полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.

                Для подготовки практического задания рекомендуем использовать пособие «Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс основной школы. 9 кл». – М.: Дрофа, 1999.


Билет №1

 

1.        Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека.

2.        Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.

3.        Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.


Билет №2

1.        Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.

2.        Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

3.        Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали.


Билет №3

1.        Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ.

2.        Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.

3.        Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части.


Билет №5

1.        Кровь, её состав. Переливание крови.

2.        Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия.

3.        Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия.






Билет №6

1.        Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

2.        Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.

3.        Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные.


Билет №7

1.        Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения.

2.        Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами.

3.        Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найти среди них покровную.


Билет №8

1.        Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.

2.        Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе человека.

3.        Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать признаки растений этого класса.


Билет №9

1.        Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания питательных веществ.

2.        Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида.

3.        Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом клетку животных.


Билет №10

1.        Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов дыхания человека, их функции.

2.        Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

3.        Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены, объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи – к животным.


Билет №11

1.        Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.

2.        Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах).

3.        Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.

Билет №12

1.        Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе.

2.        Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.

3.        Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор.


Билет №13

1.        Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека.

2.        Эволюция органического мира, её причины и результаты.

3.        Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки.


Билет №14

1.        Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.

2.        Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.

3.        Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки.


Билет №15

1.        Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

2.        Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.

3.        На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений.





Билет №16

1.        Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

2.        Причины господства покрытосеменных растений на Земле.

3.        Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам.


Билет №17

1.        Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединений.

2.        Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.

3.        У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения, назвать его части, разъяснить их функции.

Билет №18

1.        Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

2.        Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их сходство и различие.

3.        У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции.


Билет №19

1.        Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.

2.        Деление клетки и его значение.

3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.


Билет №20

1.        Рефлекс – основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

2.        Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.

3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.


Билет №21

1.        Строение и функции нервной системы человека.

2.        Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание.

3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.


Билет №22

1.        Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.

2.        Членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство их с кольчатыми червями. Роль в природе.

3.        Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений, найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и значении.


Билет №23

1.        Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов.

2.        Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность, роль в природном сообществе.

3.        Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.


Билет №24

1.        Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций.

2.        Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве.

3.        В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного.


Билет №25

1.        Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена.

2.        Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные.

3.        Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки.


Билет №26

1.        Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.

2.        Приспособленность птиц к полету, их многообразие.

3.        Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить.


Билет №27

1.         Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.

2.         Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц.

3.         Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы. Пояснить ответ.


Билет №28

1.        Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и здоровье потомства.

2.        Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность к жизни в разных средах обитания.

3.        Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.


Билет №29

1.        Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

2.        Членистоногие – переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители культурных растений

3.        Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.


Билет №30

1.        Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.

2.        Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники), их усложнение по сравнению с водорослями.

3.        Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.


рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты