рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г. Кургана

Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г. Кургана

Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г. Кургана

Дипломная работа

Выполнили: студенты 411 с.ф. Корнеевец С. В., Брандт Д. А.

 Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г. КурганаМинистерство здравоохранения РФ

Курганский базовый медицинский колледж

г. Курган 2001г.

Введение.

Многими научными данными доказано, что здоровье взрослых закладывается в детском возрасте, поэтому значительные успехи в охране и укрепление здоровья, всего населения, могут быть достигнуты только с помощью серьезных профилактических мероприятий среди подрастающего поколения.

Появление новых предметов настоятельно требует повышенного внимания специалистов различного профиля к изучению влияния условий, создаваемых в школе, на здоровье подрастающего поколения.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к повышению показателей заболеваемости среди детей России. Лишь 14% детей, практически, здоровы;50 % имеют отклонения в здоровье; 35% хронически больны.

Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 4 раза нервно психических расстройств, в 5 раз нарушение осанки. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 25%.

Сложившаяся ситуация послужила основанием для проведения изучения и анализа физических факторов, влияющих на состояние здоровье учащихся в общеобразовательных школах г. Кургана.

Источники и характеристика эмп на рабочем месте с компьютером.

В нашей стране широкие исследования электромагнитных полей были начаты в 60-е годы. Был накоплен большой клинический материал о неблагоприятном действии магнитных и электромагнитных полей, было предложено ввести новое нозологическое заболевание “Радиоволновая болезнь” или “Хроническое поражение микроволнами”. В дальнейшем, работами ученых в России было установлено, что, во-первых, нервная система человека, особенно высшая нервная деятельность, чувствительна к ЭМП, и, во-вторых, что ЭМП обладает т.н. информационным действием при воздействии на человека в интенсивностях ниже пороговой величины теплового эффекта. Результаты этих работ были использованы при разработке нормативных документов в России. В результате нормативы в России были установлены очень жесткими и отличались от американских и европейских в несколько тысяч раз (например, в России ПДУ для профессионалов 0,01 мВт/см2; в США - 10 мВт/см2).

В последующем из ученых СССР и Америки была сформирована Советско-Американская группа, которая действовала с 1975 по 1985 гг. Эта группа организовала совместные биологические исследования, которые подтвердили правильность концепции советских ученых и как результат - нормативы в США были снижены.

В конце семидесятых и восьмидесятых годах в целях усовершенствования гигиенического нормирования в России был проведен комплекс экспериментальных исследований по влиянию ЭМП в широком частотном диапазоне на различные системы организма. Исследовались условия, модифицирующие биоэффекты ЭМП, накапливались данные для обоснования нормативных уровней ЭМП в различном диапазоне частот, по механизму биологического действия ЭМП. В настоящее время исследования биологического действия ЭМП продолжаются.

Частным случаем является ЭМП создаваемые ПЭВМ. Появление и развитие компьютерной техники привело к изменению среды обитания человека в части электромагнитной обстановки. Появились сложные электронные устройства, обладавшие не только свойствами обычных потребителей электроэнергии переменной частоты 50 Гц, но и генерирующими внутри себя целый спектр электрических сигналов различной частоты и интенсивности. При этом круг пользователей расширился от узких специалистов до многочисленных менеджеров и руководителей всех уровней. Компьютеры стали доступны и уже необходимы в быту, в том числе детям – как школьного, так и дошкольного возраста.

Общеизвестно, что компьютерная техника является источником излучений электромагнитных полей, потенциально опасных для здоровья человека. Работающие долгое время за компьютерами подвержены воздействию этих факторов, особенно в местах их скопления – банках, компьютерных классах учебных заведений, предприятиях и учреждениях. Неправильная организация рабочих мест с ПЭВМ приводит к усилению электромагнитных полей, превышению предельно допустимых уровней и неблагоприятной электромагнитной обстановке вокруг них.

По международной классификации ЭМП от ПЭВМ соответствуют следующим частотным диапазонам (таб.1)

Таб. 1 Частотный диапазон ЭМП от ПЭВМ

Наименование частотного диапазона


рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты