рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Основные направления борьбы с травматизмом на производстве

Основные направления борьбы с травматизмом на производстве

ФГОУ ВПО «НГАВТ»

Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева












Контрольная работа по дисциплине «Охрана труда»


Выполнил: ст.гр. Св-51

Марков Иван Александрович











Новосибирск

2010


1.                 Каковы основные направления борьбы с травматизмом на производстве?


Производственная травма – это внезапное повреждение организма человека и потеря им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Под несчастными случаями понимаются профессиональные заболевания, профессиональные отравления и, в исключительных случаях, общие заболевания. В свою очередь, повторение несчастных случаев, связанных с производством, считается производственным травматизмом.

Выделяют следующие виды несчастных случаев:

1) по количеству пострадавших: одиночные и групповые;

2) по тяжести: легкие, тяжелые и с летальным исходом;

3) в зависимости от обстоятельств: связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой, и несчастные случаи в быту.

В случае производственного несчастного случая руководитель участка, где произошел этот несчастный случай, обязан сделать следующее:

- организовать меры доврачебной помощи пострадавшему и госпитализировать его;

- принять необходимые меры по предупреждению повторения подобного несчастного случая;

- срочно сообщить о происшедшем руководителю предприятия и в профсоюзный комитет;

• совместно со старшим общественным инспектором по охране и инженером по технике безопасности расследовать несчастный случай в течение 3 суток;

• составить акт о несчастном случае по установленной форме Н-1 в количестве двух экземпляров и направить их руководителю предприятия, который должен утвердить данный акт и заверить оба экземпляра печатью организации. При этом один экземпляр выдается пострадавшему, а второй (вместе с материалами расследования) хранится в течение 45 лет в архивах предприятия.

Если произошел групповой, смертельный или тяжелый случай, то руководитель предприятия обязан незамедлительно сообщить об этом техническому инспектору обслуживающему данное предприятие профсоюза, вышестоящему хозяйственному органу, в прокуратуру по месту нахождения предприятия, Госгортехнадзору или Энергонадзору по подконтрольным им объектам. При этом каждый подобный случай подлежит обязательному специальному расследованию техническим инспектором профсоюза с участием представителей администрации, профсоюзного комитета, вышестоящего хозяйственного органа, а при необходимости – при участии Госгортехнадзора или Энергонадзора в срок не более 7 дней.

За несчастные случаи, связанные с производством, администрация предприятия несет ответственность, при этом пострадавшему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере среднего заработка за счет средств самого предприятия. В случае инвалидности, которая возникла в результате увечья, или иного повреждения здоровья, пострадавшему назначается пенсия, помимо этого ему обязаны возместить материальный ущерб из-за потери трудоспособности в размере разницы между утраченным среднемесячным заработком и пенсией по инвалидности.

Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые делятся на технические и организационные. Первый вид причин производственного травматизма проявляется в большинстве случаев как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств. Ко второму виду причин относят несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности самих работников, низкая трудовая и производственная дисциплина, неправильная организация работы, отсутствие на предприятии надлежащего контроля за производственным процессом.

Что касается результатов анализа травматизма, то в значительной степени они зависят от достоверности и тщательности оформления актов о несчастных случаях на производстве, особенно что касается формулировки причины несчастного случая. Целью проведения анализа причин несчастных случаев на производстве является выработка мероприятий по устранению и предупреждению несчастных случаев. При проведении подобного анализа применяют монографический, топографический и статистический методы.

Монографический метод предусматривает многосторонний анализ причин травматизма непосредственно на рабочих местах. При этом изучают организацию и условия труда, состояние оборудования, инвентаря, инструментов. Такой метод эффективен в совокупности со статистическим анализом состояния охраны труда.

Топографический метод позволяет установить место наиболее частых случаев травматизма, для чего на плане-схеме предприятия, на которой обозначены рабочие места и оборудование, отмечают количество несчастных случаев за анализируемый период. В результате появляется возможность уделить больше внимания улучшению условий труда именно на тех рабочих местах, где чаще всего происходят несчастные случаи.

Статистический метод основан на изучении количественных показателей данных отчетов о несчастных случаях на предприятии. При этом используются в основном коэффициенты частоты, тяжести травматизма и нетрудоспособности.

Результаты расследования несчастных случаев рассматриваются работодателями в целях разработки и реализации мер по их предупреждению, решения вопросов о возмещении вреда пострадавшим (членам их семей), предоставления им компенсаций и льгот.

Анализ причин несчастных случаев на производстве представляет собой одну из важнейших задач предприятия, обеспечивающих такие его экономические показатели, как производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Процесс предупреждения производственного травматизма, являющийся весьма важной производственной задачей, неразрывно связан с постоянным совершенствованием системы учета и анализа причин несчастных случаев на производстве.

Целью анализа причин несчастных случаев на производстве является разработка конкретных мероприятий по их устранению. В результате анализа устанавливаются причинные связи несчастных случаев с конструктивными недостатками производственного оборудования, с недостатками организации выполнения производственных процессов и обучения работающих безопасным приемам и методам труда. Анализу несчастных случаев на производстве предшествует их расследование и учет, так как от качества расследования зависти правильность установления причин, достоверность анализа и эффективность профилактических мероприятий, поскольку причины должны вытекать из обстоятельств несчастного случая, а профилактические меры, в свою очередь, должны тесно увязываться с причинами.

Главная трудность при анализе производственного травматизма заключается в однозначном определении основных причин несчастных случаев, анализ которых должен включать в себя следующие этапы:

1. выявление всех причин несчастного случая, которые привели к травме;

2. установление взаимосвязи тех причин, которые непосредственно привели к несчастному случаю;

3. определение основной причины несчастного случая (желательно технической), вызвавшей травмирование пострадавшего.

На основе анализа причин несчастных случаев и заболеваний на производстве администрация предприятия и профсоюзный комитет составляют план мероприятий по охране труда, который включается в раздел "Охрана труда" коллективного договора или в прилагаемое к данному договору соглашение по охране труда. После одобрения проекта коллективного договора на общем собрании работников предприятия администрация заключает договор с профсоюзным комитетом не позднее февраля текущего года. Администрация предприятия и профком должны регулярно отчитываться перед коллективом рабочих и служащих о выполнении ими обязательств по коллективному договору

К эффективным мероприятиям относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторного), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности.

Вводный инструктаж должны проходить работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.

Инструктаж на рабочем месте (первичный) должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику. Этот инструктаж знакомит с правилами техники безопасности непосредственно на рабочем месте, а также с индивидуальными защитными средствами.

Инженерно-техническое решение вопросов безопасности труда складывается из автоматизации и механизации опасных,тяжелых и трудоемких процессов; создания безопасных в эксплуатации механизмов, оборудования, аппаратов, приспособлений; дистанционного управления производственными процессами; установления нормируемых безопасных расстояний между оборудованием, разрывов и габаритов безопасности; безопасного размещения оборудования; ограждения опасных зон; сигнализации об опасности; блокировочной защиты; тормозной и удерживающей техники; средств индивидуальной защиты от вредного воздействия внешней среды и опасностей производства, возникающих при несовершенстве технологических процессов, а также из разработки таких нормативных документов,как стандарты,технические условия по охране труда.


2. Назовите нормативные документы по электробезопасности, и дайте их характеристику


Поражение электрическим током может произойти при прикосновении к проводам с поврежденным изоляционным покрытием, к корпусу неисправного электрооборудования, оказавшегося под напряжением к выводам и токоведущим частям при ремонте и осмотрах электрооборудования, замене электроламп, при использовании осветительных и других электроприборов и инструментов, не удовлетворяющих требованиям электробезопасности, а также неисправных основных и дополнительных средств защиты от поражения электрическим током. Нередко причина несчастных случаев – пренебрежение требованиями правил технической эксплуатации и электробезопасности.

К обслуживанию электрооборудования допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, имеющие определенную квалификационную группу по безопасности для выполнения работ с электрооборудованием, прошедшие стажировку в течение нескольких смен с опытным работником и проверку знаний по безопасности труда для данной квалификационной группы. При каждом переводе на новую работу обязателен внеплановый инструктаж. Работы с электрооборудованием выполняют с полностью снятым, частично снятым или не снятым напряжением. В последнем случае эти работы наиболее опасны и к их выполнению допускают лиц высокой квалификации под обязательным наблюдением работника с квалификацией не ниже 3 группы, который хорошо знает правила первой помощи при поражение электрическим током.

До начала любой работы при действующих установках должны быть проведены мероприятия для предупреждения несчастных случаев (технические и организационные).

Основные технические мероприятия при работах с электрооборудованием:

- отключение электроустановки и обеспечение условий, не допускающих ошибочных включений;

- установка ограждений, предупредительных знаков и плакатов;

- проверка отсутствия напряжения в местах выполнения работы;

- установка переносных заземлений с предписывающими знаками и плакатам.

Общие организационные мероприятия предусматривают:

- соответствующее оформление задания на работу;

- оформление допуска бригады к работе с поименным указанием лиц, направляемых на работу;

- обеспечение надзора за безопасностью во время работы;

- оформление окончания работы и снятия технических ограничений, проверка отсутствия на линии обслуживающего персонала, закрытие наряда и включение установки в работу.

Все электрические установки должны иметь защитные средства, обеспечивающие безопасное техническое обслуживание.

Защитные средства подразделяются на основные и дополнительные. К основным относят защитные средства, выдерживающие рабочее напряжение установки, используя которые, можно прикасаться к частям установки, находящимся под напряжением. Дополнительные средства защиты без применения основных не исключают возможности поражения электрическим током.

Диэлектрические свойства основных и дополнительных защитных средств следует проверять в установленные сроки, испытанием на повышенное напряжение. На защитных средствах, выдержавших испытание, ставится клеймо с указанием организации, выполнявшей испытание, даты испытания, напряжения, на которое испытывалось защитное средство, и напряжения, для которого оно предназначено. Диэлектрические средства необходимо осматривать перед каждой работой и хранить на постоянных местах.

Электроизмерительные приборы должны быть исправны. При несоответствии показаний приборов их следует ремонтировать. Обслуживающему персоналу не разрешается вскрывать и ремонтировать электроизмерительные приборы. Проверку приборов выполняют в установленные сроки, а также при сомнении в правильности их показаний.


3. Изложите требования, предъявляемые к освещению рабочего места и устройству искусственных источников света


Освещенность - важный фактор производственной и окружающей среды. Не случайно известный французский архитектор Шарль Ле Корбюзье отмечал: "Материалами для застройки городов являются солнце, пространство, растительность, сталь и бетон. Их роль точно соответствует порядку перечисления".

И с его мнением трудно не согласиться - для нормальной жизнедеятельности человека крайне важны солнечные лучи, свет, освещение. Напротив, недостаточные уровни, низкое качество естественной и искусственной освещенности, особенно при выполнении работ, напряжении органа зрения, являются одной из значимых причин ухудшения зрения среди населения, в том числе работающих. Основные количественные и качественные характеристики освещенности могут быть обеспечены правильной эксплуатацией безопасных и соответствующих своему назначению источников света и освещения, а также государственным надзором и контролем за выполнением гигиенических регламентов и норм освещенности.

В настоящее время основная тенденция и важная закономерность развития источников света - это их дальнейшее совершенствование, в том числе повышение экономичности, надежности, эффективности, безопасности, качества цветопередачи. В этом плане следует отметить перспективу внедрения и использования люминесцентных, особенно компактных люминесцентных ламп, возможности регулировки уровней освещенности на основе использования инфракрасных и других датчиков, определяющих присутствие людей в помещении, различных систем управления светом, в том числе дистанционных. С гигиенической точки зрения лучшим источником искусственного освещения следует считать люминесцентные лампы, представляющие собой газоразрядные трубки, заполненные смесью паров ртути и инертного газа - аргона. Внутренняя поверхность трубок покрыта слоем люминофора – вещества, способного преобразовывать невидимые ультрафиолетовые лучи в видимый свет. Уже сегодня активно внедряется экономически выгодное светодиодное освещение, создаются управляемые совмещенные системы освещения и передачи солнечного света в помещениях, дистанционное управление лампами. Качество света определяется мощностью источника света, спектром излучения, его соответствию условиям выполняемой работы, отдыха и т.д. А если сказать кратко, то это правильная эксплуатация безопасных и соответствующих своему назначению источников освещения.

Для условий трудовой деятельности различают три основных вида освещения: естественное (только за счет солнечного света, инсоляции), искусственное (используются только искусственные источники света и освещения) и совмещенное (иногда называют смешанным), когда недостаточное естественное освещение дополняется искусственным светом.

Высокая зрительная работоспособность и производительность труда тесно связаны между собой рациональным производственным освещением. И основные требования к освещению на рабочем месте вне зависимости от источника света должны быть следующими:

- достаточность освещения, что должно обеспечить комфортные условия для общей работоспособности и оптимальные уровни яркости для работы зрительного анализатора;

- обеспечение безопасного выполнения работы;

- равномерность освещения во времени и пространстве, чтобы предметы и объекты, имеющие разную отражательную способность и значительную яркость, воспринимались органом зрения в полном объеме.

Кроме достаточности и равномерности, освещать нужно так, чтобы на рабочих поверхностях не было резких теней (особенно движущихся),исключалось слепящие действие источника света и было правильно выбрано направление света, источники света не мигали и не мерцали, обеспечивался соответствующий спектральный его состав (если необходимо тонко различать цвета и оттенки).

Следствием работы в плохих условиях освещения (недостаточные уровни, различные отвлекающие внимание помехи и т.п.), а также в результате утомления из-за прилагаемых усилий для опознания недостаточно четких или сомнительных объектов, сигналов может быть зрительная усталость, снижение работоспособности органа зрения.

Классификация световых приборов осуществляется по ряду признаков. К главным признакам относятся: основная светотехническая функция, характер светораспределения, условия эксплуатации, основное назначение светового прибора.

По основной светотехнической функции световые приборы разделены на приборы для освещения (осветительные приборы) и приборы для световой сигнализации (светосигнальные приборы). Они могут также совмещать обе эти функции. По характеру распределения светового потока от ламп световые приборы разделяются на светильники (перераспределяют свет внутри больших телес­ных углов), прожекторы общего и специального назначения, перераспределяющие свет ламп внутри малых телесных углов (до 4?), проекторы (световой поток концентрируется на поверхности малого размера или в малом объеме).

По своему основному назначению светильники классифицируют: для промышленных и производственных зданий; для общественных зданий и жилых (бытовых) помещений; для наружного освещения; для подземных рудников и шахт; для кинематографических и телевизионных студий. По способу установки различают светильники стационарные (потолочные, настенные, встраиваемые, подвесные, пристраиваемые, венча­ющие, консольные, торцевые) и нестационарные (настольные, напольные, ручные, головные).

Светильники общего освещения предназначены для общего освещения помещений, зданий и открытых пространств, тогда как светильники местного освещения рассчитаны в основном на освещение рабочих поверхностей. Светильниками или световыми приборами комбинированного освещения называют приборы, создающие (поочередно или одновременно) как общее, так и местное освещение.

Основная характеристика условий световой среды - освещенность (отношение падающего на поверхность светового потока (измеряется специальной единицей - люмен) к величине площади этой поверхности. Уровень освещенности измеряют и оценивают специальной единицей люкс (лк).

На рабочих местах наиболее распространенных профессий, не требующих высокого напряжения со стороны органа зрения, нормируемые уровни освещенности составляют 150-250 лк. Напомним, что для зрительного восприятия основное значение придается не падающему световому потоку от источника света, а уровню яркости освещаемых объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза. Иными словами, зрительное восприятие определяется не освещенностью, а яркостью как характеристикой светящихся тел, объектов, поверхностей. Яркость - основная световая величина, на которую реагирует зрительный анализатор, орган зрения.


4. Как организуется борьба с пожаром на судне?

 

Одной из самых распространенных ЧС на водном транспорте является пожар, причинами которого могут стать:

- наличие на всех видах судов большого количества легковоспламеняющихся и самовозгорающихся веществ (горюче-смазочные, лакокрасочные материалы, запасы сыпучих пищевых продуктов и др.);

- неисправности и нарушения правил эксплуатации электрооборудования;

- притупление бдительности (в связи с длительностью пребывания на судне) членов экипажа и пассажиров, нарушение ими элементарных правил пожарной безопасности, например, курение в неотведенных для этого местах, беспорядок в машинном отделении и др.

Предупреждение, локализация и тушение пожаров аналогичны для судов всех типов. Проведение операций по борьбе с пожаром требует четкой согласованности действий на всех этапах.

Начальный этап действий - подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара.

Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуации людей; ограничение распространения пожара по судну; предупреждение возможных взрывов; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.

Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода

Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:

- обнаружение пожара и выявление его места и размеров;

- ограничение распространения пожара;

- предупреждение возможных при пожаре взрывов;

- ликвидация пожара и его последствий.

На всех судах для лиц командного состава должны быть постоянно вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны:

- посты управления;

- различные пожарные секции, выгороженные перекрытиями класса «А» и «В»;

- элементы систем сигнализации обнаружения пожара;

- элементы спринклерной установки;

- элементы средств пожаротушения;

- путей доступа к различным отсекам, палубам и т.д.;

- элементы вентиляционной системы, включая расположение постов управления вентиляторами и заслонок, а также нумерацию вентиляторов, обслуживающих каждую секцию.

Однако, по усмотрению администрации, указанные выше сведения могут быть изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно иметься у каждого лица командного состава и один экземпляр должен постоянно находиться в доступном месте на судне.

После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных партий (групп) обязаны:

- прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств, для тушения пожара;

- обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавшим и оказать им первую медицинскую помощь;

- организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

- доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.

Использование фильтрующих дыхательных аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

Для охлаждения помещений, в которые проникают испарения горючих материалов, и обеспечения безопасности прохода людей через них на пожарных стволах должны применяться распылительные насадки. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

1. прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;

2. изолировать очаг пожара от доступа воздуха:

3. охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов.

Следует обратить внимание на то, что при тушении пожара водой отсутствие примеси пара в дыму говорит о том, что вода не достигает очага пожара.

При тушении пожара надлежит учитывать возникновение угрозы отравления людей образующимися газами, в том числе в смежных помещениях.

При пожаре в жилых и служебных помещениях для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать через иллюминаторы или специально пробиваемые для этой цели отверстия (через филенки).

В особо тяжелых случаях пожара в грузовом трюме, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

- влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и запас плавучести судна;

- возможность всплытия горящего груза под палубу;

- увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.

При пожаре в рефрижераторном отделении, когда в результате повышения температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не срабатывают, во избежание взрыва надлежит произвести аварийный выпуск аммиака (хладагента) из всей системы рефрижераторной установки.

Для тушения наружного огня необходимо:

- по возможности развернуть судно так, чтобы огонь относило в сторону от других конструкций, грузов и материалов, находящихся вблизи района пожара;

- подавать на очаг пожара наибольшее количество струй воды, по возможности с наветренного борта;

- охлаждать водой находящиеся вблизи от огня горючие конструкции, грузы и материалы;

- вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями;

- сбивать за борт струями воды разлившиеся горящие нефтепродукты, если их не удается погасить.

При горении топлива у борта судна необходимо:

- вывести судно из опасного района, по возможности против ветра и течения;

- отгонять горящее топливо от борта сплошными водяными струями из пожарных стволов под углом 30 - 40° к поверхности воды по границам жидкостей, сжимая очаг пожара;

- применять пенотушение для покрытия поверхности забортной воды в угрожающих судну местах;

- охлаждать корпус в угрожающих местах водяными струями.

Вентиляция. При объемном способе тушения пожара производить вентиляцию помещения запрещается.

Для предотвращения повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения вентиляцию горевшего отсека следует производить не ранее чем через 8 ч после окончания тушения пожара. Вентиляция производится до полного удаления газов и запаха, но не менее 30 мин.

До окончания производства вентиляции входить в помещение, где разрешается только в дыхательных изолирующих аппаратах, соблюдая все правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным аккумуляторным фонарем взрывобезопасной конструкции и предварительно убедившись, что температура в помещении не выше 60 °С.

Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось стационарными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт.



5. Какие вы знаете производства на производственных предприятиях МРФ, чем они характеризуются?


Согласно СНиП институтами Гипроречтранс и Ленгипроречтранс составлены классификация и перечень объектов судоремонтных и судостроительно-судоремонтных предприятий, портово-пристанского и путевого хозяйства, которые по степени взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на следующие 6 категорий:

Категория А. Взрывопожарные производства. В этих производствах обращаются: горючие газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых составляет 10% и менее к объему воздуха; жидкости с температурой вспышки паров до 28 ОС включительно при условии, что указанные газы и жидкости могут образовывать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения; вещества, способные врываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

К этой категории производств на речном флоте относят: кислородные и ацетиленовые станции; склады карбида кальция, горючих газов, смол, их инициаторов и ускорителей; участки для приготовления связующего, компаунда и шпаклевок при производстве пластмассовых судов; помещения для зарядки кислотных и щелочных аккумуляторов; пропиточно-сушильные отделения электроцехов; малярный участок и участки восстановления декоративных покрытий в деревообделочных цехах.

Категория Б. Взрывопожарные производства. В производствах обращаются: горючие газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых более 10 % к объему воздуха; жидкости, нагретые в условиях производства до температуры вспышки и выше; горючие пыли или волокна, нижний предел взрываемости которых равен 65 г/м3 и не менее к объему воздуха, что указанные газы, жидкости и пыли могут образовывать смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения.

Сюда относят: участки формирования деталей и пропитки стеклонаполнителя, камеры термообработки и полимеризации, участки сборки конструкции и механической обработки изделий в цехах пластмассового судостроения и конструкций из стеклотканей, малярные и краскоприготовительные участки (в зависимости от применяемого растворителя).

Категория В. Пожароопасные производства. В производствах обращаются: жидкости с температурой вспышки выше 610С; горючая пыль или волокна с нижним пределом воспламенения (взрываемости) более 65 г/м3 к объему воздуха; вещества, способные только гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом; твердые сгораемые материалы.

К этой категории производств на речном флоте относят: гаражи, склады строительных лесных материалов, центральные материальные склады, фотолаборатории, участки капронового литья; участки топливной аппаратуры, если при испытании применяется топливо с температурой вспышки выше 610С; станочный, столярный обойно – парусный участки, деревообрабатывающие и лесопильные цеха и т.п.

Категория Г. В производстве этой категории обращаются: несгораемые вещества и материалы в горючем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и пламени; твердые, жидкие и газообразные вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.

Сюда относят: плавильно – заливочные отделения и шихтовые дворы литейных цехов, ковочные участки кузнечных цехов; сварочные и корпусно – заготовительные участки корпусных цехов; испытательные станции дизеле – ремонтных цехов; медницкие, термические, котельные и др. участки.

Категория Д. В производстве обращаются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии.

К этой категории в Минречфлоте относят: механо – сборочные цеха, участки приготовления латексно – цементных мастик, склады и кладовые с несгораемыми материалами и др. участки.

Категория Е. Взрывоопасные производства. В производстве обращаются: горючие газы без жидкой фазы и взрывоопасной пыли в таком количестве, что они могут образовывать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения, где по условиям технологического процесса возможен только взрыв (без последующего горения) при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

Сюда относят компрессорные станции.


Используемая литература


1.   Грузинский П.П.. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. -М.: Транспорт, 1977.

2.   Разумнов В.К. и др. Охрана труда и противопожарная защита на речном транспорте. 1983.

3.   Сухин К.М. Основы охраны труда и организация службы на судах Речного флота. 1988.

4.   Правила безопасности труда на промышленных предприятиях МРФ РФ. 1984.

5.   Устав службы на судах Министерства Речного Флота РФ. 1983.


рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты