рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функциональная схема РСЧС представлена на рис. 4.2.

 Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Функциональная схема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включают в себя:

- органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

- силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

В структуре МЧС России действует Академия гражданской защиты, учреждённая постановлением Правительства РФ № 968 от 9 декабря 1992 года. Академия проводит фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования в интересах гражданской обороны Российской Федерации и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав МЧС России входит Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), являющийся головной научной организацией в Российской Федерации по научно-технологическому решению проблем в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В марте 1992 года постановлением Правительства Российской Федерации в составе МЧС России был создан Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, преобразованный в 1995 году в Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП).

С 1994 года в МЧС России действует Центр по проведению спасательных операций особого риска “ЛИДЕР”. Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за её пределами.

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трех режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

1) повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;

2) повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

3) подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

4) работа по созданию резервных фондов;

5) организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

1) организации руководства и детальному изучению обстановки;

2) усилению работы диспетчерской службы;

3) усилению контроля и прогнозированию обстановки;

4) защите населения и повышению устойчивости работы объектов экономики;

5) повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия:

1) организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

2) организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;

3) выдвижение сил ликвидации чрезвычайной ситуации в район бедствия;

4) организацию работы объектов экономики в условиях действия чрезвычайной ситуации;

5) организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;

6) усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/



рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты