НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения
План-конспект для 7
класса
Тема:
«Чрезвычайные
ситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения»
Урок творческого
применения
Выполнил:
Остапенко Алексей
431 группа
Балашов 2009
Тип урока: творческого
применения.
Цели урока:
Цели:
контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме чрезвычайными ситуациями
природного характера, их последствия и правила безопасного поведения.
Обучающая -
закрепить знания по теме чрезвычайные ситуации природного характера, их
последствия и правила безопасного поведения.
Развивающая
- развивать мышление, долговременную память, устную речь.
Воспитательная
- воспитывать у учащихся навыки правил безопасного поведения при чрезвычайных
ситуациях природного характера.
Оборудование: плакат – карточки с заданиями, веревки, медицинская
аптечка.
План урока
1) Организационный момент.(2мин.)
2) Проведение игры.(39мин.)
3) Подведение итогов. (2мин.)
4) Домашнее задание.(2мин.)
Литература
1. ОБЖ, 7 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов
А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN
5-7841-0004-1
2. ОБЖ 7 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель,
2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9
3. #"#">www.edu-zone.net/show/35901.html
4. http://www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/
1) Организационный
момент
Учитель
заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем.
Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: чрезвычайные ситуации
природного характера, их последствия правила безопасного поведения, и сегодня
нас ожидает немного необычный урок.
2) Проведение игры
ИГРА-КВН
«НАМ СТИХИЯ НИПОЧЕМ!»
Игру целесообразно проводить в конце учебного года. Участвуют 2—3
команды. К этому мероприятию можно подготовить выставку рисунков «Природные
опасности и катастрофы», выставку творческих работ (небольших сочинений и
рассказов) об опасных природных явлениях.
Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей
команды, ее девиз (2—3 минуты).
2. Разминка
Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленные
вопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение одной минуты
подготовить и представить четкий ответ на него.
Примерные вопросы:
1. Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия?
2. Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы
будете делать?
3. В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримете?
4. На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со
шквалистым ветром. Как вы будете себя вести в этой ситуации?
5. Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать
опасности в этом случае?
6. Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы
будете действовать в этом случае?
3. Домашнее задание
В качестве домашнего задания команды-участницы представляют на суд
зрителей небольшую театральную постановку на тему «Подготовка к эвакуации»
(приближающееся наводнение, угроза повторного землетрясения, снежные заносы,
лесной пожар и пр.).
4. Конкурс капитанов
Капитанам команд необходимо ответить на вопросы, связанные с
историей стихийных бедствий.
Вопросы:
1. В 1911 г. на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в
результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубина которого
достигает 500 метров. Какие природные явления привели ч к образованию
этого озера? (Вначале было землетрясение, а потом обвал.)
2. С 16 на 17 июня 1839 г. жители села Федоров-ка были разбужены
необычайным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и
вспучивалась, а из ее недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что
деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли
продол жалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)
3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 г.
и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома
в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его
пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки.
Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)
5. «Да» или «нет»
Участникам необходимо утвердительно или отрицательно ответить на
вопрос ведущего и аргументировать свой ответ.
Примерные вопросы:
1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять
чувство юмора?
2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучшее
всего закопаться в снег?
3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть
на него через темные очки?
6. Вяжем узлы
Командам необходимо быстро и правильно завязать узлы, которые
применяются при аварийно-спасательных работах, а также в туристических походах.
7. Медицинский этап
Участникам необходимо ответить на вопросы тестов:
1. При растяжении связок лучше всего применять:
а) эластичный бинт;
б) марлевый (плоский) бинт;
в) косыночную повязку;
г) индивидуальный перевязочный пакет.
2. Начинают и заканчивают повязку на:
а) более широкой части тела;
б) более узкой части тела;
в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.
3. При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна
захватывать:
а) два сустава (выше и ниже перелома);
б) три сустава;
в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных
материалов.
4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом
переломе, необходимо:
а) снять с пострадавшего одежду;
б) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;
в) одежду снимать не надо. Ответы: / —а, 2—б, 3—0,
4—в.
После этого команды выполняют приемы по оказанию первой
медицинской помощи пострадавшему (иммобилизация поврежденной конечности,
остановка кровотечения и др.).
3) Подведение
итогов
Подведение итогов, выставление оценок.
4) Домашнее задание
Постановка
домашнего задания: дети вы должны подготовить на следующий урок доклады с
описанием чрезвычайных ситуаций природного характера присущих нашей местности.
|