рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Гос

Гос

13. Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный

взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых

законодательными актами.

Налоги – это императивные денежные отношения, в процессе которых

образуется бюджетный фонд без предоставления субъекту налога какого-либо

эквивалента.

Признаки налогов:

Императивность, которая предполагает отношения власти и подчинения.

Применительно к налогам это означает, что субъект налогов не вправе

отказаться от возложенной на него обязанности – внесения оклада налога в

бюджетный фонд. При невыполнении обязательств применяются соответствующие

санкции.

Смена собственника. Посредством налогов доля частной собственности (в

денежной форме) становится государственной, при этом образуется

централизованный денежный фонд. Налоги поступают только в бюджетный фонд, в

котором обезличиваются. Поэтому налоги – отношения не целевые, этим они

отличаются от сборов – денежных отношений, в процессе которых образуются

целевые денежные фонды.

Безвозвратность и безвозмездность. Налоги никогда не возвращаются

плательщику и последний не получает ничего взамен (ни права участия в каких-

либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и

нематериальными объектами, ни права каких-либо действий). Этот признак

различает налоги и пошлины – денежные отношения, в процессе которых

образуется бюджетный фонд, при этом субъект пошлины получает право на

осуществление каких-либо операций.

Взносы в государственные внебюджетные фонды не относятся к налогам, т.к. не

обладают вышеуказанными признаками. Отчисления производятся на определенные

цели, возвратны и не поступают в бюджетный фонд. Однако в НК, принятом

16.07.98 г., в перечень федеральных налогов включены взносы в гос.

социальные внебюджетные фонды.

Функции налогов:

Фискальная функция проявляется в обеспечении гос-ва финансами, необходимыми

для осуществления его деятельности. Это основная функция налогов, она

характерна для всех гос-в на различных этапах развития. С ее помощью

образуется централизованный денежный фонд гос-ва.

Регулирующая функция предполагает, что налоги, активно участвуя в

перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на

воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя

накопление капитала.

Обе функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждая функция отражает

определенную сторону налоговых отношений, противостоящих друг другу.

Фискальная функция отражает отношение н/плательщиков к гос-ву, а

регулирующая – гос-ва к н/плательщику.

Выделяют следующие элементы налога:

Объектами налога являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров,

отдельные виды деят-ти н/плательщиков, операции с ценными бумагами,

пользование природными ресурсами, имущество юридических и физ/лиц, передача

имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. объекты,

установленные законодательными актами. Один и тот же объект может

облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом

период н/обложения.

Субъектами налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков

и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами

возложена обязанность уплачивать налоги.

Источник налога – доход субъекта, из которого вносится налог. Например,

источник налога на прибыль – прибыль; подоходного налога – заработная плата

и т.д. Источник может совпадать с объектом налога (например, подоходный

налог с рабочих и служащих: объект налога – заработная плата, она же

источник налога).

Налогооблагаемый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за

определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд.

Налоговая ставка – размер налога, установленный на единицу налога. Ставка

может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах.

В законодательстве реализован принцип единства налоговой политики гос-ва,

проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей

территории РФ. В то же время выделены три уровня налоговой системы:

федеральный, субъектов РФ и местный.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и

других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков –

юридических и физических лиц на территории страны. В Российской Федерации

взимаются: федеральные налоги; региональные налоги; местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются законодат. актами РФ и взимаются на всей

ее территории; ставки устан-ся Федеральным Собранием РФ, ставки налогов на

отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального

сырья и таможенных пошлин устанавливаются Прав-вом РФ; льготы по

федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами.

Региональные налоги устан-ся законодательными актами субъектов РФ и

действуют на территории соответствующих субъектов РФ.

Местные налоги устан-ся законодательными актами субъектов РФ и органов

местного самоуправления и действуют на их территории.

Деление по уровневому критерию не имеет логического смысла и носит

статусный характер. Одни федеральные налоги в качестве доходных источников

полностью закреплены за бюджетами нижестоящих уровней, другие – лишь

частично. Налоги можно разделить по другим критериям:

налоги, относимые на издержки пр-ва и обращения;

налоги, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг);

налоги, относимые на финансовые рез-ты (до н/обложения прибыли);

налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика.

Налоги также подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых налогов

относятся: налог на прибыль (доходы) п/п и организаций, земельный налог,

подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юр/лиц и физ/лиц,

владение и пользование которым служит основанием для обложения. Косвенные

налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций,

целевых сборов: НДС, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина, налог

на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на содержание

жил/фонда и объектов соц-культ. сферы и др.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальными налогами

облагаются: продажа, покупка или владение имуществом и их взимание не

зависит от индивидуальных финансовых возможностей н/плательщика (земельный

налог, налог на имущество). Личные налоги учитывают финансовое положение

н/плательщика и его платежеспособность (налог на прибыль, подоходный налог

с физических лиц).

Закрепленные налоги- закрепл. На постоянной основе, полностью или частично

за соот-м бюджетом.

Регулирующие налоги – по кот. устан-ся нормативы отчислений ( в %) в

бюджеты субьектов или местные бюджеты на фин. год или на долговременной

основе (не менее 3 лет)

Основные тенденции изменения налоговой системы:

построение единой, стабильной налоговой системы с правовым механизмом

взаимодействия всех ее элементов;

развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами все

уровни бюджетов за счет закрепленных за ними налоговых источников;

снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов (до 28 );

совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение

налогового зак-ва;

создание рациональной налоговой системы, способствующей развитию

предпринимательства, активизации инвестиционной деят-ти и увеличению

богатства гос-ва и ее граждан.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты