рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся

место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию

художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия

опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство

Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложилась

тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния

нередко сочетались с местными традициями.

Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым

десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в

художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого

столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо – три

флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном

искусстве.

Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта

Мария дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс

новаторскому развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был

восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в

противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески

впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по

горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура,

вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирования

нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых

совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци – построенная по

заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком,

расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер,

выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.

Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами

отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов

архитектуры с человеком.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты