рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Управление транспортом

Управление транспортом

Содержание.

Введение.

1.Организационно-правовая система управления

транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23

2. Сущность и значения государственного контроля и надзора

в области транспорта………………………………………...……стр.24-35

3. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38

Заключение.

Список использованной литературы.

1.Организационно-правовая система управления транспортно-дорожным

комплексом.

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,

поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -

безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим

выделяются следующие особенности в организации государственного управления

транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым

координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие

специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)

наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,

кодексов, правил и т.д.

Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте регламентирован

утвержденным Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта

Российской Федерации» от 10 января 2003 г.[1]

Сфера действия Устава железнодорожного транспорта распространяется на

отношения: возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями

(отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами

инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами

железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и

юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта

общего пользования и железнодорожного транспорта не общего пользования, и

устанавливает их права, обязанности и ответственность. Управление

перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется

централизовано и относится к компетенции федерального органа

исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Таковым является Министерство путей сообщения РФ (МПС России). Оно

осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного

транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных

дорог, других предприятий и учреждение железнодорожного транспорта в

области организации и обеспечения перевозочного процесса.

В настоящее время, в результате проходящей реформы на железнодорожном

транспорте происходит изменение формы собственности – железнодорожный

транспорт из федеральной собственности, переходит в частную собственность,

в результате акционирования ряда предприятий железнодорожно-транспортной

инфраструктуры. Данный процесс еще не завершился, а потому о его конечных

результатах говорить еще трудно. Но уже происходит и набирает свои обороты

процесс формирования в рамках открытого акционерного общества «Российские

железные дороги» самостоятельных структурных подразделений для

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на

железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и

пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок и

т.д.). После этого, предполагается реорганизация открытого акционерного

общества «Российские железные дороги» путем выделения в дочерние

акционерные общества самостоятельных структурных подразделений,

осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на

железнодорожном транспорте (услуги по ремонту технических средств и

производству запасных частей, перевозки пассажиров в пригодном сообщении и

дальнем следовании и т.д.); переход к свободному ценообразованию в

конкурентных секторах; создание условий для приобретения компаниями-

операторами магистральных локомотивов; привлечение инвестиций для развития

железнодорожного транспорта и т.д.

Законодателем введен новый субъект, который обеспечивает

осуществления перевозочного процесса в нашей стране – владелец

инфраструктуры железнодорожного транспорта. Им может являться любое

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, которые имеют

инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги

по ее использованию, на основании лицензии или договора.

Сама инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования

представляет собой технологический комплекс, включающий в себя

железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,

железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы

сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и

систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого

комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

За МПС России сохранены функции хозяйственного управления, которые

осуществляются при проведении государственной политике в области

железнодорожного транспорта, исходя из требований экономики,

обороноспособности и безопасности страны, потребностей населения; при

разработке, утверждении и надзоре над исполнением нормативных документов;

при лицензировании, сертификации и стандартизации на железнодорожном

транспорте в пределах полномочий; при руководстве мобилизационной

подготовки и гражданской обороны; при регулировании в области перевозок для

государственных нужд и социально значимых перевозок пассажиров и .т.д.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса

Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и

политическое значение.

В систему МПС России можно отнести: железные дороги; отделения железных

дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и

снабженческие предприятия; предприятия, обеспечивающие деятельность и

развитие железнодорожного транспорта. Главным оперативным звеном этой

системы является железная дорога.

Согласно закону в настоящее время на основании лицензии в сфере

обеспечения перевозочного процесса могут предоставляться следующие виды

услуг и осуществляться следующие виды деятельности:

- перевозка грузов железнодорожным транспортом;

- перевозка грузобагажа железнодорожным транспортом;

-деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования для осуществления перевозок;

Таким образом, наше государство путем постепенной приватизации и

разгосударствлении ряда предприятий железнодорожно-транспортной

инфраструктуры, расширяет виды предпринимательской деятельности, которые

могу предоставляться отдельными юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями, а значит, создается основа для формирования

конкурентного сектора в сфере обеспечения населения транспортными услугами.

Согласно новому закону о железнодорожном транспорте имущество

железнодорожного транспорта может находиться в государственной,

муниципальной, частной и иных формах собственности.

Под железнодорожными путями общего пользования понимаются

железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для

выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче

грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению

сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие

такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования это железнодорожные

подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие

железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования

и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами

железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для

собственных нужд.

На железнодорожном транспорте действуют специальная служба,

осуществляющая контроль за обеспечением безопасности движения поездов, а

также аварийно-восстановительные подразделения, ликвидирующие последствия

аварий на железных дорогах. Положения об этих подразделениях, а также

порядок классификации, служебного расследования и учета нарушений

безопасности движения утверждает МПС РФ.[2]

МПС РФ с участием федерального органа исполнительной власти по

регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных

федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в

пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке

утверждает правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила

перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В области перевозочного процесса на МПС России возложено: обеспечивать

координацию работы железных дорог в целях предупреждения затруднений с

пропуском поездов, регулировать погрузки грузов; разрабатывать и утверждать

нормативные акты по эксплуатации железных дорог, эксплуатации,

обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным

процессом; обеспечивать регулирование движения поездов в условиях

чрезвычайных ситуаций.

По вопросам, затрагивающим интересы других видов транспорта, МПС России

координирует свою деятельность с органами управления ими (например, с

Минтрансом России).

МПС России обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование

железнодорожного транспорта; создает многопрофильную сферу услуг,

предоставляемых транспортными предприятиями, подведомственными ему;

разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядок работы

железнодорожного транспорта; руководит железными дорогами, предприятиями и

объединениями в области перевозочного процесса; организует оперативное

управление этим процессом; разрабатывает и утверждает графики движения

поездов по сети железных дорог, нормативы использования вагонов и

контейнеров, нормативные документы по технической эксплуатации железных

дорог и условиям перевозок.

На МПС России возложен контроль за состоянием безопасности движения

поездов, за сохранностью перевозимых грузов. Этот орган также утверждает

обязательные для всех предприятий, организаций и граждан нормативные акты

по вопросам правил и условий перевозок, пользования средствами

железнодорожного транспорта, безопасности движения, охраны порядка,

пожарной безопасности и санитарных правил на железнодорожном транспорте.

В области технической политики Минтранс: определяет совместно с

подведомственными предприятиями и учреждениями приоритетные направления

технической политики на железнодорожном транспорте; координирует с

Министерством транспорта РФ вопросы технической политики в области

взаимодействия с другими видами транспорта; определяет структуру и

типаж подвижного состава и других технических средств, используемых

на железнодорожном транспорте; подготавливает предложения по постановке

продукции на серийное производство; и др.

Специальные функции охраны железнодорожного транспорта осуществляются

Федеральной службой железнодорожных войск.

Открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего

пользования осуществляется по решению МПС России на основании предложений

отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым

принадлежат указанные железнодорожные пути.[3]

Одновременно планируется формирование в этой сфере конкурентного

сектора, что предусмотрено утвержденной Правительством РФ 15 мая 1998 г.

Концепцией структурной реформы железнодорожного транспорта. Развитие

конкуренции перевозок предполагается преимущественно в области организации

доставки грузов и пассажиров.

Концепция исходит из необходимости создания централизованной

железнодорожной компании по организации хозяйственной деятельности железных

дорог с функциями хозяйственного регулирования. В качестве результата

реформы — передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную

собственность, акционирование и приватизация предприятий непрофильной сферы

железнодорожного транспорта.

Должна будет проводиться работа по закрытию убыточных малодеятельных

линий или приниматься меры по изысканию источников для покрытия их

убыточности.[4].

Основной объем перевозок в нашей стране приходится на железнодорожный

транспорт. В целом со своими задачами железнодорожный транспорт

справляется, но в силу причин, от него не зависящих, ежегодно происходит

снижение объема грузооборота.

После распада СССР в организации управления железнодорожным транспортом

возник ряд проблем. Единая транспортная сеть пока сохраняется, а для

решения вопросов, требующих согласования между странами СНГ, создан

Межгосударственный координационный комитет по железнодорожному транспорту.

Органы СНГ договариваются о принципах управления перевозочным процессом,

обновления и содержания подвижного состава, оплаты перевозок, таможенного

контроля, охраны перевозимых грузов, возмещения ущерба и др. В условиях

перехода к рыночным отношениям крайне важными задачами стали задачи по

всемерному сокращению расходов и улучшению качества обслуживания

клиентов.[5]

Министерство транспорта действует на основании положения о Министерстве

транспорта Российской Федерации от 30 декабря 2000г.[6]

В соответствии с этим положением Министерство транспорта Российской

Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим

государственную политику и осуществляющим управление в области

транспортного комплекса, а также в случаях, установленных законодательством

РФ, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов

исполнительной власти.

Полномочия упраздненной федеральной службы воздушного транспорта России

и Российского дорожного агентства, в соответствии с указом Президента,

перешли к Минтрансу РФ.

.Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской,

внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая

метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей

сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими

в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые

осуществляют: перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;

работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных

средств и их экипажей; и др.

В ведении Министерство транспорта Российской Федерации находятся

федеральные объекты морского и речного транспорта. Соответственно в его

структуре функционируют отраслевые службы морского и речного флота.

Руководители названных служб являются по должности первыми

заместителями Министра транспорта Российской Федерации.

Внутренний водный транспорт Российской Федерации представляет собой

один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и

представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими

в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с

судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации

Основным нормативно-правовым актом регулирующим отношения в данной

области является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

В области внутреннего водного транспорта Минтранс осуществляет

координацию и взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной

власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по

вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и

судоходных гидротехнических сооружений.

Министерство транспорта РФ непосредственно или через территориальные

органы и государственные организации осуществляется контроль за соблюдением

законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской

Федерации, охраной человеческой жизни на внутренних водных путях,

дипломированием членов экипажей судов, безопасностью судоходных

гидротехнических сооружений, состоянием внутренних водных путей,

обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов,

государственной регистрацией судов и прав на них, лоцманской службой.

Надзор за безопасностью портовых гидротехнических и судоходных

гидротехнических сооружений осуществляется также Минтрансом РФ.

Технический надзор за прогулочными парусными судами осуществляется

органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

Органы технического надзора и классификации судов РФ издают

утвержденные Министерством транспорта правила о проектировании, постройке,

ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться

технический надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для

установки на судах.

Органами технического надзора и классификации судов РФ осуществляется

технический надзор за обеспечением экологической безопасности при

эксплуатации судов.

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на судах

независимо от форм собственности, выполнением правил и норм,

регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также проверка

противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река - море)

плавания с выдачей им свидетельств пожарной охраны осуществляется

бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном

транспорте в порядке, установленном Минтрансом РФ.

Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном

транспорте совместно с территориальными органами федерального органа

исполнительной власти в области охраны окружающей среды осуществляют:

контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного

назначения на внутренних водных путях в зоне деятельности соответствующего

бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном

транспорте;

информационное обслуживание судовладельцев и капитанов судов по

вопросам экологической безопасности.

Кроме этого бассейновые органы государственного управления на

внутреннем водном транспорте имеют право:

пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению

судоходства и строительству зданий, строений и сооружений для этих целей в

порядке, установленном законодательством РФ;

устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного

оборудования;

разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и

стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения

грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров по согласованию с

соответствующими федеральными органами исполнительной власти в

установленном порядке и др.

Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей

деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными

конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской

Федерации, а также положением о нем.

Его основные задачи Минтранс связанны с формированием и реализацией

единой государственной транспортной политики в подведомственных отраслях,

осуществлением государственного управления и регулирования указанными

транспортными отраслями (специальные исполнительные, разрешительные,

контрольные и надзорные функции).

Минтранс разрабатывает межотраслевые научно-технические программы,

координирует взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах,

контролирует целевое использование государственной поддержки

подведомственных транспортных отраслей, а также выполнение мероприятий по

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морском и

речном транспорте, согласовывает с МПС Российской Федерации правила

перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом и т.д.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения дорожно-

транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, что

является одним из основ государственной политики в сфере транспорта,

разрабатываются соответствующие федеральные, региональные и местные

программы.[7]

В составе Минтранса имеются следующие департаменты: воздушного,

морского, речного, автомобильного транспорта; федеральный дорожный; по

координации функционирования и развития транспортной системы России, а

также Российская транспортная инспекция, и ее отделения в субъектах

Федерации.

В состав транспортной инспекции входят следующие отделения:

межрегиональные, территориальные, а также управления и территориальные

управления воздушного транспорта.

Департаменты (комиссии, инспекции) могут в пределах своей компетенции

разрабатывать и утверждать технические правила и инструкции

межведомственного характера, регламентирующие деятельность соответствующих

видов транспорта и дорожного хозяйства.

В субъектах Федерации Министерством транспорта могу создаваться его

региональные органы управления.

Так, департамент воздушного транспорта осуществляет управление

полугосударственной компанией «Аэрофлот – Российские международные

авиалинии», территориальными управлениями, администрациями авиационных

отрядов, аэропортов. Аэропорт – это предприятие, осуществляющие прием и

отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание

полетов воздушных судов и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и

другие сооружения и оборудование. Воздушное судно – первичное звено

воздушного транспорта, обслуживаемое экипажем во главе с командиром.

В соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения»

определенны основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения в

РФ: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,

над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет

ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения

над ответственностью граждан, участвующих в дородном движении; соблюдения

интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности

дорожного движения.[8]

В условиях перехода к рыночной экономике возник ряд проблем.

Акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии»

создало более 80 коммерческих структур, значительная часть которых пока

работает с убытками. Резко снижается регулярность полетов, что ведет к

потере значительной прибыли и ликвидации рабочих мест.

Еще в 1997г. была одобрена концепция государственной транспортной

политики, в которой предусматривается не только модернизация транспортного

комплекса и внедрения современных экономических механизмов на рынке

транспортных услуг, но и обеспечения согласованности действий федеральных,

региональных и местных органов власти, транспортных и иных предприятий.

Развитие транспортного комплекса осуществляется в соответствии с

целевыми программами, в качестве которых можно выделить:

1. дороги России;

2. внутренние водные пути;

3. возрождения торгового флота России

После распада СССР и сокращения количества морских и речных портов

возникла необходимость в строительстве новых портов (например,

Астраханского морского порта для главного выхода России в Каспийское море

через Волгу).[9]

Минтранс является специально уполномоченным органом в области

гражданской авиации, в связи с этим Минтранс уполномочен осуществлять:

1) утверждает номенклатуру подлежащих обязательной сертификации видов

продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых

непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов

или авиационной безопасности;

2) ведет государственные реестры гражданских воздушных судов,

аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестры лицензий,

реестры федеральных правил использования воздушного пространства и

федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации;

3) осуществляет государственный контроль обеспечения безопасности

полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, а

также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и

воздушных винтов во время их эксплуатации;

4) организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное и

противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры гражданской

авиации;

5) участвует в проведении операций по урегулированию кризисных

ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность

гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;

6) выполняет функции государственного заказчика в области

аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключает с

пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном

обслуживании;

7) организует взимание платы за аэронавигационное обслуживание полетов

воздушных судов, распределяет полученные средства между организациями по

аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым и

эффективным их использованием;

8) утверждает в установленном порядке правила формирования, применения

и регистрации тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации;

9) утверждает ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме

аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с

межправительственными соглашениями;

10) и др.[10]

Для более эффективного и успешного осуществления своей профильной

деятельности транспортным комплексом необходима государственная поддержка и

регулирования развития.

Государственное регулирование развития авиации представляет собой

систему экономического и правового регулирования развития авиации и

авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских

разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной

техники;

В законодательстве установлены основные принципы развития авиации в

нашей стране, к которым можно отнести:

приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения

безопасности Российской Федерации;

программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и

экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной

техники;

государственный контроль за развитием авиации в соответствии с

законодательством РФ;

равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской

Федерации в области развития авиации.

Согласно Воздушному кодексу РФ авиация подразделяется на гражданскую,

государственную и экспериментальную авиацию.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и

экономики, относится к гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,

относится к коммерческой гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к

авиации общего назначения.

К государственной авиации относится: авиация, используемая для

осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой

государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных

задач.

К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для

проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-

исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может

осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственное регулирование использования воздушного пространства

осуществляют следующие органы:

1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное

государственное регулирование использования воздушного пространства;

2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -

государственное регулирование деятельности по использованию той части

воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для

воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,

районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного

пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного

движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части

выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей

воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения

(управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Данные

органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать

предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или)

прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного

пространства.

Государственное регулирование деятельности в области государственной и

экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.

Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное

управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально

уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его

структурными подразделениями и территориальными органами.

Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области

гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.

Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными

авиационными правилами.

Требования таких инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в

связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения

гражданами и юридическими лицами.

В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс

участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта,

выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной

деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов

Минтранса России преобразованы Правительством РФ в бассейновые управления

водных путей и судоходства, которые осуществляют эксплуатацию и развитие

водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование

деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм

собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за

техническим состоянием объектов речного транспорта, находящихся в

федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным

транспортом являются морские и речные пароходства, в также морские и

речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает

регулирование деятельности порта, а также безопасности мореплавания и

порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением законов, правил и

международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической

эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.

В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о

нем от 30 декабря 2000г. уполномочен осуществлять следующие функции:

1) осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов

требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе

Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и

предотвращением загрязнения морской среды;

3) организует создание и функционирование объектов и средств

обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на

подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;

4) осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов,

терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и

других вредных веществ в море;

5) организует при выпуске судов из морских портов (за исключением

рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным

требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том

числе по вопросам пожарной безопасности;

6) участвует в организации и проведении работ по сертификации

оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок,

радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и

радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

7) выдает разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже

судами, плавающими под иностранным флагом;

8) осуществляет методическое руководство и контроль деятельности

организаций морского транспорта по выполнению международных договоров

Российской Федерации в области охраны морской среды и требований

природоохранительного законодательства Российской Федерации;

9) и т. д.

Минтранс является головным межотраслевым координирующим органом в

системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской

деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и

использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного

флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры

гражданского назначения;

Пассажирский городской и междугородный автомобильный транспорт, а также

электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России

разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок

автомобильным транспортом; организует всероссийские конкурсы

профессионального мастерства работников автомобильного, городского

электрического и промышленного транспорта; участвует в рабочих и

государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов

транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.[11]

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято

положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования

передаются в оперативное управление федеральным государственным

учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.

Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего

пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование,

изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и

содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт

дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную

деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и

содержанием автомобильных дорог.

Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная

дорога, находящаяся в государственной собственности, обеспечивающая

перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях

удовлетворения нужд населения, социально-экономических и оборонных

потребностей государства и открытая для использования любыми лицами с

соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.

Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует

исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства,

включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;

выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными

автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом,

необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность

по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с

другими федеральными органами исполнительной власти и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и

готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации

платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса

на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и

эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка

пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и

правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных

органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или

сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и

электропередачи и другими сооружениями, и др.[12]

2. Сущность и значения государственного контроля и надзора в области

транспорта.

Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения

безопасности движения организуется специализированный контроль.

В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в

первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы

исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие

подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные

контрольно-надзорные службы или подразделения.

Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного

органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои

территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление

Правительства РФ от 11 июля 2002г.[13]

Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере

являются:

1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством

Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и

нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного

комплекса;

2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных

требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими

деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта

Российской Федерации;

3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе

Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской

Федерации к ее компетенции;

4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных

автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через

государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах,

создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]

При Минтрансе России действует также Российский речной регистр,

осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--

море) плавания.

Можно выделить следующие основные виды деятельности которые

осуществляет Российский речной регистр:

1. он осуществляет техническое наблюдение за выполнением утвержденных в

установленном порядке правил при проектировании, постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при

изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации,

выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;

2. рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку,

переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт

изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и

материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные

программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

3. осуществляет освидетельствование судов при их постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых

изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих

документов;

4. выдает на суда смешанного (река-море) плавания документы,

удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном

порядке обмер судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих

заграничных рейсов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие

документы;

5. проводит в установленном порядке освидетельствования судов, имеющих

класс других классификационных организаций, в случае их захода на

внутренние водные пути Российской Федерации;

6. проводит экспертизу технического состояния судов и иных плавучих

объектов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по

заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других

заинтересованных лиц;

7 т.д.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил сертификации в

системе сертификации на железнодорожном транспорте и за сертифицированными

в ней объектами осуществляется в установленном порядке МПС РФ.

Кроме этого МПС России осуществляет контроль (надзор) за соблюдением

требований актов в области безопасности движения и эксплуатации

железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с

перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное

регулирование в области промышленной безопасности.

На воздушном транспорте государственный надзор за обеспечением

безопасности полетов возложен на региональные управления Министерство

транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на органы Единой

системы управления воздушным движением. Так, их представители вправе

применять меры административной ответственности за нарушение правил

безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил

международных полетов и т.д.

. Регулирование и организация использования воздушного пространства

Российской Федерации возложен на Единую систему организации воздушного

движения, состоящую из военной и гражданской подсистем.

Контрольными полномочиями наделены практически все полномочные

должностные лица железнодорожного (например, контолеры-ревизоры

пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов),

речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например,

начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и

электротранспорта (например, билетные контролеры).

Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной

сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции

безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В деятельности ГИБДД имеются все элементы, характерные для

административного надзора.

Во-первых правотворческий: участие в разработке законов, постановлений

Правительства, приказов МВД, иных правовых актов (федеральных,

региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного движения,

и внесение предложений по их совершенствованию.

Во-вторых, с целью предупреждения нарушений ГИБДД осуществляет:

разъяснение законодательства о безопасности дорожного движения с

использованием средств массовой информации, а также собственных изданий,

проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие

соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения

граждан правилам безопасности поведения на дорогах, в пропаганде правил

дорожного движения;

разработку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-

транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных

противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения,

принятие мер по их устранению; функции государственного заказчика по

разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением

правил дорожного движения, а также иных технических средств,

автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности

движения. В-третьих, ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

1) за соблюдением требований:

• к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных

сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического

транспорта;

• к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных

сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации

технических средств организации дорожного движения;

• к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации

автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного

оборудования;

2) путем принятия квалификационных экзаменов на получение права

управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами,

выдачи водительских удостоверений;

3) производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов

к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на

зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

4) в ходе государственного технического осмотра автомототранспортных

средств и прицепов к ним. В-четвертых, ГИБДД большое внимание уделяет

текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми

участниками дорожного движения. При этом они вправе:

• останавливать транспортные средства и проверять документы на право

пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и

перевозимый груз;

• использовать в установленном порядке специальные технические и

транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного

движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.

В-пятых, сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия.

Законодатель позволяет им использовать большой арсенал пресекательных

средств. Среди надзорных служб страны ни одна не обладает столь широкими

полномочиями по пресечению нарушений и наказанию виновных. Это обусловлено

и значением безопасности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД

служат в милиции и наделены соответствующими правами. Они вправе:

• давать предписания об устранении нарушений;

• приостанавливать проведение на дорогах работ, осуществляемых с

нарушением требований правовых актов;

• запрещать при несоблюдении требований по обеспечению безопасности

дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных

грузов, а также движение общественного транспорта по установленным

маршрутам;

• запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов,

тракторов и других самоходных машин, троллейбусов и трамваев при наличии

неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами, а также

эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический

осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных

регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для

такого запрещения;

• изымать документы на право управления транспортными средствами и

на провозимый груз;

• отстранять от управления, доставлять лиц, управляющих транспортными

средствами в нетрезвом состоянии, в медицинские учреждения для

освидетельствования;

• осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан,

совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и

грузов;

• осуществлять задержание транспортных средств с помещением их в

специально отведенные места до устранения причин задержания. Как сотрудники

милиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения: физическую

силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.

В-шестых, ежегодно ГИБДД привлекает к административной ответственности

миллионы граждан. Так, только за 1 полугодие 1999 г. было оштрафовано почти

20 млн. лиц, лишены прав 20 тыс. водителей. Сотрудники ГИБДД вправе

применять ко всем участникам дорожного движения такие взыскания, как

предупреждение, штраф, а к водителям — еще и лишение прав на управление

транспортными средствами.

Поскольку ГИБДД является составной частью милиции, помимо выполнения

общих для любого административного надзора видов деятельности, она

осуществляет и специфическую — милицейскую деятельность. Это, например:

• сопровождение транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;

• регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения

транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных

работ и массовых мероприятий;

• проведение работ по розыску угнанных и похищенных

автомототранспортных средств;

• осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного

происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании им до

врачебной медицинской помощи, транспортировке поврежденных транспортных

средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

• проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности

дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных

средств.

В целом можно выделить следующие основные задачи и функции которые

выполняет Министерство транспорта Российской Федерации в области

государственного регулирования, контроля и надзора:

- организует по согласованию с Министерством внутренних дел Российской

Федерации стационарные пункты, на которых производится весовой контроль

транспортных средств; согласовывает вопросы организации стационарных постов

органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах;

- организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска

через государственную границу Российской Федерации транспортных средств,

стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на

аэродромах, в морских портах, речных портах, открытых для международных

сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и

организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов,

законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской

Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных

законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих

видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении

лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;

- осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по

перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным,

автомобильным и промышленным транспортом;

- организует и координирует работу специализированных организаций при

разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов

и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

- организует государственную регистрацию гражданских воздушных и

морских судов, судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных

федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок

с ними;

-и т.д.[15]

Все названные контрольно-надзорные звенья, используют в отношении

нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные кодексом об

административных правонарушениях РФ либо специальными ведомственными

правилами.

Статья 11.4 нового КоАП РФ устанавливает административную

ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

В соответствии с Воздушным кодексом Российская Федерация обладает полным и

исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской

Федерации. Под ним понимается воздушное пространство над территорией

Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними

водами и территориальным морем. Частью 1 комментируемой статьи

предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного

пространства федеральных правил использования воздушного пространства.

Такими правилами устанавливается порядок поведения пользователей воздушного

пространства. Так, для каждого пользователя предусматривается порядок,

очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные

коридоры и др. Нарушение любого из федеральных правил использования

воздушного пространства образует оконченный состав рассматриваемого

административного правонарушения. Ответственность за его совершение могут

нести только пользователи воздушного пространства, т.е. граждане,

должностные лица и юридические лица, получившие в установленном законом

порядке лицензию на использование воздушного пространства.

Статьей 11.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за

нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Такие правила

предусмотрены Воздушным кодексом РФ и другими правовыми нормативными

актами. В них содержатся требования к эксплуатации воздушных судов,

обеспечивающих безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных

судов, авиационных диспетчеров и других лиц. Так, запрещается полет

гражданского воздушного судна в случае, если состав летного экипажа меньше

минимального установленного состава. Состав экипажа воздушного судна

определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной

эксплуатации воздушного судна данного типа. Субъектами рассматриваемого

административного правонарушения могут быть лица, непосредственно

осуществляющие эксплуатацию воздушных судов.

КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за

действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6).

Данной нормой охватываются противоправные деяния, совершаемые на морском и

речном транспорте. КоАП РФ устанавливает административную ответственность

за нарушение правил плавания (ст. 11.7). Данным составом охватываются

нарушения правил плавания на морском и внутреннем водном транспорте,

стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов

и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и

знаков. Названные правила весьма многообразны, они отражают особенности

правил плавания на морских и речных судах, ориентированы на обеспечение

соблюдения требований безопасности плавания. Закон предусматривает

ответственность специального субъекта данного правонарушения. Им может быть

только судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением

маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. Эти функции, как

правило, возлагаются на капитана судна. Так, в соответствии с Кодексом

торгового мореплавания Российской Федерации на капитана возлагаются

управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению

безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на

судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и

грузу. К иным лицам относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица,

по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном.

В качестве самостоятельного объекта административно-правовой охраны

КоАП РФ устанавливает полосы отвода автомобильных дорог (ст. 11.21). В

целях охраны полосы отвода автомобильной дороги Земельный кодекс РФ

предусматривает предоставление земельных участков для таких полос, особый

режим этих участков. На них, в частности, запрещается распашка земли,

выемка грунта, строительство жилых и общественных зданий и др. Нарушение

указанных правил охраны полосы отвода автомобильной дороги образует состав

административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 КоАП РФ. КоАП

РФ закреплена административная ответственность за нарушение

землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных

сооружений (ст. 11.22). Составом данного административного правонарушения

охватываются нарушения правил охраны на дорогах федерального значения в

пределах населенных пунктов. К дорожным сооружениям относятся дорожные

знаки, мосты и объекты дорожной инфраструктуры. С объективной стороны этого

административное правонарушение выражается в нарушении землепользователями

таких правил, как неисполнение землепользователями обязанностей по

устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или

переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо

обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии выездов с

закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего

пользования. Совершение одного из названных противоправных деяний образует

состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.22 КоАП

РФ. Субъектами данного правонарушения могут быть землепользователи

участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах

населенных пунктов на дорогах федерального значения. Ими могут быть

граждане, должностные лица, юридические лица, за которыми закреплены

названные земельные участки. Следует иметь в виду, что Земельный кодекс РФ

обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

уведомлять этих лиц об особом режиме использования упомянутых земельных

участков.[16]

3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления

коммуникациями.

Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления

в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-

дорожным комплексом.

Основное внимание органов местного самоуправления, естественно,

уделяется вопросам организации работы городского и междугороднего

транспорта. В их в ведении может находятся пассажирский городской и

междугородний автомобильный, а также электротранспорт(трамваи, троллейбусы,

электрички и т.д.).

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного

самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное

обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения.[17]

В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные

предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся

строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах

предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами

местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного

значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к

этой работе предприятия и организации, расположенные на территории

муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной

собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также

предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они

согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских

перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание

пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу

предприятий дорожного хозяйства.

.Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации,

оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту

автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается

органами местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного

самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за

парковку автотранспорта на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством

Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в

пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения

безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления, также принимают меры необходимые для

обустройства автомобильных дорог, которые находятся в их в велении,

объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами

строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов,

организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей

участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют

информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и

расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно

информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках

дорог.[18]

-----------------------

[1] Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской

Федерации» от 10 января 2003 г. Собрание законодательства Российской

Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170

[2] Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10

января 2003г.\\ Собрание законодательство РФ.–2003.-№2.-ст.169

[3] Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10

января 2003г.\\ Собрание законодательство РФ.–2003.-№2.-ст.169

[4] Постановление Правительства РФ «О Концепции структурной реформы

федерального железнодорожного транспорта» от 15 мая 1998г. №448 //

Собрание законодательство РФ от 18 мая 1998г.,№20, ст.2159

[5] Егиазаров В.А. Транспортное право М., ИЗДАТЕЛЬСТВО «Юридическая

литература» 1999г

[6] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательство РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235

[7] Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября

1995г. (ред. от 10.01.2003г.)\\ Собрание законодательство РФ.– 1995.-№50.-

ст.4873; 1999.-№10.-ст.1158

[8] Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября

1995г. (ред. от 10.01.2003г.)\\ Собрание законодательство РФ.– 1995.-№50.-

ст.4873; 1999.-№10.-ст.1158

[9] Овсянко Д.М. Административное право М., Юрист 1996г.

[10] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 18.09.0)3 // Собрание законодательство РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235.

[11] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235

[12] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235

[13] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской

транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11

июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-

2002г.,№28, ст.2871

[14] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской

транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11

июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ -

2002г.,№28, ст.2871.

[15] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ - 2001г.,№3, ст.235

[16] Шергин А.П. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях

М., КНОРУС 2002г. стр.211-227;243-261

[17] Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. М., ПРОСПЕКТ

2001г

[18] Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от

18 октября 1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости

Съезда народных депутатов и Верховного суда РСФСР от 31 октября

1991г.,№44, ст.1426.

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты