рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпоры по административному праву

Шпоры по административному праву

|1. Понятие и |Гос управление – это целенаправленное, |

|основные черты |организующе-регулирующее воздействие государства (через |

|государственного|систему его органов и должностных лиц) на общественные |

|управления. |процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность |

|Социальное |социального управления. |

|управление. |Социальное управление – особый тип управления- воздействия |

|Основные |одних людей на других главным образом с помощью информации с |

|категории |целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение |

|управления |устойчивого развития социальных систем. |

| |Государственное управление (в широком смысле) – управление |

| |делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех |

| |ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по|

| |непосредственной организации социальных процессов в |

| |обществе.Основные черты гос управления: |

| |является организующей деятельностью |

| |носит организационно-распорядительный х-р |

| |в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос |

| |осуществ уполномоченными на то субъектами управления |

| |Субъекты гос управления – гос органы и должностные лица, |

| |которые наделены гос-властными полномочиями |

| |Объекты гос управления – предприятия, органз, граждане,которые|

| |не имеют властных полномочий |

|2. Общ-полит и |принцип народовластия |

|организационно-т|законности |

|ехнические |принцип разделения властей |

|принципы |принцип федерализма |

|построения и |гласности |

|деят аппарата |приоритета и гарантированности прав личности |

|управления |принцип сочетания централизации и децентрализации |

|3. Предмет и |Предмет АП – это совокупность общественных отношений, |

|система |складывающихся в процессе организации и деятельности |

|административног|исполнительной власти. |

|о права. |Система АП – состоит из внутреннее АП (деятельность гос |

|Административное|органов) и внешнее АП –(отношения между органами гос власти и |

|право как наука |гражданами). |

| |Система АП состоит из отдельных адм норм права, институтов и |

| |подотраслей права, тесно связанных между собой |

| |Наука АП – система научных взглядов, представлений, знаний и |

| |теорет положений о закономер, существующих в сфере адм права |

|4. Понятие и |Административно-правовые нормы – это установленные или |

|виды |санкционированные государством правила,регулирующие отношения,|

|административно-|возникающие при формировании и деятельности исполнительной |

|правовых норм. |власти. |

|Систематизация |Виды: |

|административног|1 по целевому назначению: |

|о права. |-регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной |

|Источники |деятельности), |

|административног|- охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану |

|о права |урегулированных юридич нормами отношений) |

| |2 – по содержанию: |

| |материальные (определяют права и обязанности субъектов |

| |правоотношений( |

| |процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти) |

| |3 – по методу воздействия на поведение субъектов: |

| |- обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, |

| |поощряющие |

| |4 – по пределу действия норм(территории, группе лиц): |

| |общеобязательные и внутриаппаратные |

| |5 – по уровню обобщенности: |

| |общие и специальные |

| |6 – по субъектам (адресатам): |

| |- деятельность гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан.|

| | |

| |Источники: |

| |1) Акты, принятые на референдуме и акты законод органов (конт,|

| |ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации) |

| |2) Акты президента РФ (указы, распоряжения) |

| |3) Акты гос администрации (адм акты фед органов и орг – пост и|

| |распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед) |

| |4) Акты муниципальных органов |

| |5) Публичные договоры (междунар, федеративные, |

| |административные |

| |6) Акты правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных|

| |судов) субъектов |

| |7) Административные обыкновения – локальные акты. |

|5. Понятие и |Административно-правовые отношения – это урегулированные |

|виды |нормами административного права общественные отношения, |

|административно-|складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. |

|правовых |Особенности: |

|отношений. |обязанности и права сторон эти отношений связаны с |

|Особенности |деятельностью гос администрации |

|административно-|в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти|

|правовых |(орган, должностное лицо, негосуд организация, наделенные |

|отношений |гос-властными полномочиями |

| |данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из |

| |сторон |

| |в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет |

| |ответственность перед государством |

| |разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется|

| |в адм порядке (в последнее время – судом) |

| |Виды: |

| |В зависимости от целей деятельности: |

| |Регулятивные или охранительные |

| |По составу участников: |

| |Внутриаппаратные и внеаппаратные |

|6. Правовое |право закреплено в К - ст.27 п.2), Регулируется Законом 96 г |

|регулирование |«О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». |

|выезда граждан |Порядок выезда и въезда регулируется К, этим законом и пост |

|РФ из РФ |Прав-ва. |

| |Закон говорит о том, что Прав-вом может быть дан перечень |

| |стран, въезд в который не рекомендуется. |

| |Для выезда необходимо представить: - паспорт (загранпаспорт, |

| |или диплом, служебный, паспорт моряка). |

| |Заграничный паспорт выдается ОВД , общий срок – 1 месяц (Либо |

| |отказать, либо выдать), для получения – 1- общерос паспорт, 2 |

| |– 2 квитанции(об уплате госпошлины и об уплате бланка), 3 – |

| |заявление. Паспорт выдается сроком на 5 лет. Может |

| |продлеваться за границей. |

| |Ограничения – как при получении, так и после его получения |

| |(если ограничения возникают после выдачи – паспорт изымается. |

| |Выезд запрещен). |

| |Ограничения:1- в связи со сведениями, составляющими гос тайну |

| |(с момента последнего ознакомления – 5 лет), может быть |

| |продлен Межведомственной комиссией при Прав РФ, 2- если |

| |возбуждено уг дело- до решения по существу, 3- если осужден, |

| |4- если подлежит призыву на действ или альтер военную службу,|

| |5- если уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных |

| |судом 6 – если предоставляются заведомо ложные сведения. |

| |Несовершеннолетние – могут получить паспорт с момента |

| |рождения, а если едут с родителем – то фото вклеивается в |

| |паспорт родителя по инструкции МВД |

| |Для выезда н\летнего должно быть согласие обоих родителей |

| |(з\предст), или один из них может написать о своем несогласии |

| |о выезде, а другой – оспорить в суд. порядке. |

|7. Основы |Административно-правовой статус гражданина –это правовое |

|административно-|положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной |

|правового |власти, урегулированное нормами государственного и адм права, |

|статуса граждан.|оно является составной частью общего правового статуса |

|Административно-|гражданина. |

|правовая |Адм-правовой статус гражданина состоит из административной |

|дееспособность |правосубъектности и комплекса прав и свобод. |

| |Элементы правосубъектности – это адм правоспособность – |

| |(способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами |

| |адм права). Частично возникает с момента рождения право на |

| |имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан |

| |не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния |

| |здоровья, образования, места жительства, национальности и |

| |др.(даже рост влияет на правоспособ лица). |

| |и админ дееспособность – способность граж своими действиями |

| |осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные |

| |адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии |

| |с этими нормами. |

| |Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не|

| |только зависит от возраста (зависит от образования, места |

| |жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у |

| |несовершеннолетних с 15 лет). |

|8. Судебное |Регулируется законом РФ «Об обжаловании в суд действий и |

|обжалование |решений, нарушающих права и свободы граждан» - 93г (изм 95), |

|административных|и 25 глава ГПК РФ- порядок обжалования. |

|актов |По закону – можно обжаловать любые действия, бездействия гос, |

| |мун, общ и их должностных лиц.а в главе 25 – кроме общ и религ|

| |объед. В суде применяют аналогию. |

| |Закон устанавливает условия приемлемости заявления: |

| |сроки подачи в течение 3 мес с того времени, когда гр-ну стало|

| |известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск (уважительный)|

| |не является препятствием для отказа в принятии заявления |

| |только те заявления, которые свидетельствуют о нарушении прав|

| |и свобод (доказывать не надо): ограничивающие права и свободы,|

| |возлагающие незаконно обязанность, незаконную ответственность,|

| |препятствие к осуществлению прав и свобод. |

| |Не будут принимать заяв, которые подведомственны Конст суду |

| |(оспаривается действие закона), или если законом установлен |

| |иной порядок обжалования (например, для судебных решений). |

| |Рассмотрение – по правилам гражданского судопроизводства, |

| |принимается решение, в котором либо удовлетв требование, либо |

| |отказывается, это реш обязательно на тер России. |

| |В Законе указано, что суд вправе сам применить меру |

| |дисциплинарной ответственности к должностному лицу (но на |

| |практике никогда не применяет). |

|9. Порядок |Предусмотрен большинством нормативных актов. |

|рассмотрения |Порядок регулируется Указом президиума ВС 1968 г |

|заявлений, |Этим Указом руководствуются, если нет ведомственных документов|

|предложений и |– например, приказ МВД. В указе предусмотрено, что анонимные |

|жалоб граждан |заявления не рассматриваются, а в ведомственных – рассмат, |

|административным|если в них сообщ о преступлениях. Согласно Указу, обращение |

|и органами |может быть как в устном, так и в письменном виде, как |

| |коллективное, так и индивидуальная жалоба. |

| |Общий порядок подачи – через тот орган, который принял |

| |решения, а уже тот – в вышестоящую инстанцию. |

| |Если гражданин подал жалобу не по подведомственности, то ему |

| |должны разъяснить, куда обращаться –мотивированно. |

| |Запрещено направлять жалобы тем лицам, на которых подана |

| |жалоба. |

| |Максимальный срок рассмотрения жалобы – 1 месяц, а если |

| |заявление, жалоба не требует дополн проверки – срок до 15 |

| |дней. |

| |За нарушение этих сроков – привлечение к ответст долж лиц |

| |Ответ на жалобу должен быть мотивирован |

|10. право |Конст право на свободу предв.(ст.27 К) – при реализации его |

|граждан на |действует Закон от 1993 г «О праве граждан РФ на свободу |

|свободу |передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах |

|передвижения в |РФ». |

|пределах РФ. |Закон дает разграничение понятий- местожительство(жилой дом, |

|Регистрационный |квартира, иное – в котором граж постоянно или преемущественно |

|учет граждан по |проживает в качестве собственника, по договору найма и др |

|месту жительства|законным основаниям) и место пребывания (жилое помещение, в |

|и месту |котором грж проживает временно). |

|пребывания |Граждане должны становиться на регистрационный учет по месту |

| |пребывания, если срок будет более 10 дней.Главное отличие |

| |регистрации по месту пребывания состоит в том, что она |

| |производится без снятия с регист учета по месту жительства, и |

| |покидая место пребывания, граждане не снимаются с |

| |учета.Выдается свидетельство о регистрации, в паспорте никакие|

| |отметки об этом не делают. |

| |Правительством утверждены 93г «Правила регистрации граждан по|

| |месту жительства и месту пребывания». |

| |Регистрация отличается от прописки тем, что ее наличие или |

| |отсутствие не являются основанием для ограничения права |

| |граждан, регистрация – это только учет граждан. |

| |Необходмые документы: 1 - заявление, 2 -паспорт (или иной |

| |документ- загранпаспорт, свид о рожд),3 – документ, |

| |подтверждающий законность вселения в жилое помещение (ордер, |

| |судебное решение и т.д.), 4 – квитанция об уплате гос пошлины.|

| | |

| |Основания для отказа в регистрации признаны не |

| |соответствующими конституции. Только могут указать на |

| |необходимость предъявления документов. |

| |Закон четко определяет основания для снятия гра-на с рег учета|

| |– при подаче заявления на учет по новому месту жительства. |

| |Данное право (на свободу передвижения) может быть ограничено |

| |только в соответствии с фед законами: 1 – в пограничной зоне, |

| |2 – в ЗАТО, 3 – в зонах экономического бедствия, 4 – на |

| |территориях, где введен режим особого, чрезвычайного и |

| |военного положения. |

|11. Воинский |ФЗ 98 г «о воинской обязанности и военной службе» |

|учет |Основной элемент – воинский учет |

| |Организуют военные комиссариаты – территориальные органы МО |

| |РФ. |

| |Учету подлежат лица мужского пола по достижении 18 лет и лица |

| |женского пола, когда получают военно-учетную специальность. |

| |С 18 лет – первичная постановка на ВУ |

| |Мед освидетельствование – несколько раз (первичная постановка,|

| |призыв, на сборы). |

| |Предусматривается выдача документов ВУ. Гр-н должен бережно |

| |хранить ВБ, должен извещать об изменении места жительства, |

| |места работы, семейного положения, должен явиться по вызову |

| |военного комиссара. Явиться на постановку по воинскому учету |

| |обязан лично. |

| |Воинский учет включает в себя – обязательную подготовку к |

| |ВС(по основам ГО, а также добров), подготовка офицеров запаса |

| |– военные кафедры(обязательный контракт МО и гражданина – об |

| |обязательстве гражданина отслужить) |

|12. Призыв на |4-й раздел закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»|

|военную службу |98г - подлежат лица мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие |

| |на ВУ или обяз состоять на ВУ, кроме тех, кто имеет освоб, или|

| |отсрочку. |

| |Решение о призыве может быть принято только когда гражданину |

| |исп 18 лет. |

| |Освобождению от призыва подлежат: 1- по состоянию здоровья, 2 |

| |– уже прошедшие службу, 3 - прошедшие альтер службу, 4 – прош |

| |службу в иностр гос-ве, 5 – имеющие ученую степень, 6 – |

| |осужденные, 7 – имеющие усл судимость – до погаш судимости, 8 |

| |– под следствием, 9 - сыновья, родные братья лиц, погибших во |

| |время испол воен службы или получ увечья и ранения и умершие |

| |от этих ранений. |

| |Отсрочка: 1- наличие реб в возрасте до 3-х лет, 2- наличие |

| |двух и более детей, 3 – по состоянию здоровья – до 1 года, 4 –|

| |по окончанию вуза поступившие на полный раб день на оборонные |

| |предприятия, 5 – в соответствии с Указом Президента, 6 – на |

| |следственны должностях, 7 – в таможенных, внутренних дел, 8 – |

| |обучение (школа до 21 года, в сред – на дневном и имеющим гос |

| |аккред, 9 – педагог, мед образ, работа в с\мест |

| |Офицеров запаса призывает единолично военный комиссар, а лиц |

| |рядового состава – комиссия. |

| |Порядок призыва- повестка – вручается лично, пройти |

| |медкомиссию.Сроки- 2 раза в год, для педагог – 1(1 мая—30 |

| |июня), сельская мест 1 (15 окт по 31 дек). До сроков призыва |

| |военкомат только готовит списки подлежащих призыву |

| |Воено-врачебная комиссия – мед-освидетельствование, решение ее|

| |можно обжаловать, и до вынесения решения (в вышест или суд |

| |орган) решение призывной комиссии приостанавливается. |

|13. право на |Регулируется ФЗ «Об информации, информатизации и защите |

|получение |информации». 95 г. |

|информации. |Ст. 10 определяет, какая информация должна быть общедоступной-|

|Правовой режим | |

|информации в РФ.|Демографическая, георгафич, инф о чрезв ситуациях, |

|Персональные |экологическая, любые законы, устанавливающие статус гос |

|данные |органов, уст. Права и свободы, об использовании фин |

| |ресурсов(Закон о бюджете), инф, находящяяся в открытых фондах.|

| | |

| |Персональные данные – это информация, которая должна |

| |предоставляться бесплатно – о самом себе, кто пользовался этой|

| |информацией, и если в этих данных есть неточности. |

|14. Понятие и |Исполнительная власть – это возможность особой системы |

|основные функции|государственных органов |

|исполнительной |на основе законов подчинять своей воле путем издания |

|власти |конкретных административных распоряжений. |

| |Признаки: |

| |самостоятельная, но не независимая ветвь власти |

| |основная функция – практическая реализация законов |

| |реализуется через систему спец. Субъектов |

| |обладает правом применения мер гос принуждения |

| |Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем |

| |других ветвей власти |

| |Функции исп власти связаны с практической реализацией законов.|

| | |

| |функция понимается как один из общих способов организации, адм|

| |воздействия исп власти на подвластных (инструментальный |

| |подход) такие функции чаще всего называют общими функциями |

| |управления. |

| |Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы |

| |(прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, |

| |методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, |

| |мат=тех, организ-структурного, информационного, |

| |правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства|

| |системой – (непосредственного регулирования деят, учета, |

| |контроля, координации оценки) |

|15. Понятие и |Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий |

|виды органов |самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную |

|исполнительной |собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, |

|власти. Система |структура и деятельность которой регламентированы правом. |

|органов |Признаки: |

|исполнительной |автономная часть госаппарата |

|власти |наделяются собственной компетенцией |

| |осуществляют государственные функции, действуют от имени |

| |государства |

| |присутствует персональная ответственность перед государством |

| |органы исп власти учреждаются только государством |

| |положение, структура и деятельность регламентированы законом |

| |Виды: |

| |1 – по объему компетенции: |

| |общей(презедент, прав, ) и специальной |

| |компетенции(осуществляют отраслевое – внутриведомственное) |

| |либо межотраслевое(функциональное, межведомственное |

| |управление-например, Мин здравоохранения РФ). |

| |2 – по способу принятия нормативных актов |

| |единоначальные и коллегиальные |

| |3 – по организационно-правовым формам: |

| |на фед уровне – Министерства, госкомитеты, фед службы |

| |на рег уровне – формируются самостоятельно (префектуры) |

| |Система: |

| |Федеральные гос органы испол власти. |

| |Общефедеральные (центральные) органы: |

| |А)орган общей компетенции – правительство России |

| |Б)центральные фед органы спец компетенции |

| |Территориальные фед органы спец компетенции: |

| |А)межрегиональные (команд военного округа) |

| |Б)региональные (областные военкоматы) |

| |В)местные(районные военкоматы) |

| |Гос органы испол власти субъектов Ф |

| |центральные (республ, краевые, и т.д) органы: |

| |а)общей компетенции – глава исп власти (президент, |

| |губернатор(, правительство субъекта фед |

| |б) республ, краевые, обл и тд органы спец компетенции |

| |территориальные органы испол власти субектов Фед: |

| |а) Общей компетенции |

| |б) специальной компетенции |

| |3) местные органы |

|16. Федеральные |1.Правительство |

|органы |правовое положение регулируется конст, принятым в 1997 г ФКЗ |

|исполнительной |«О правительстве РФ», другими законами, а также указами През |

|власти |РФ.Это коллегиальный, центральный, федеральный орган исп |

| |власти общей компетенции, починенный президенту. Он состоит из|

| |председателя прав, его заместителей и фед министров. |

| |Председатель назначается Президентом с согласия ГД, которая |

| |должна в течение 7 дней рассмотреть предложения о кандидатуре.|

| |По предложению председателя прав президент назначает других |

| |членов прав. А министров обороны, внутр дел, иностр дел |

| |президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с ГД. |

| |Президент решает вопросы о количестве заместителей |

| |председателя, создании и ликвидации фед министерств. |

| |правительству подчинены центральные федеральные органы спец |

| |компетенции. Несколько организационно-правовых форм центр |

| |органов: министерство РФ, Госкомитет, фед служба, фед |

| |комиссия, российское агентство, фед надзоры. |

| |Фед. Министер являются центральными единоначальными органами |

| |Территориальные федеральные органы |

| |А)межрегиональные |

| |Б) региональные |

| |В)местные |

| |Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою |

| |деятельность под руководством соответствующих центральных |

| |органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп |

| |власти соотв-х субъектов Ф. |

| |Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются |

| |правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в |

| |пределах их компетенции. |

| |Создание, реорганизация и ликвидация производится |

| |соответствующим цент органом фед исп власти. |

|17. Органы |В соответствии со ст.77 конституции система органов гос власти|

|исполнительной |субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии|

|власти субъектов|с основами конституционного строя Р и фед законом «Об общих |

|Российской |принципах организации представ и исполн органов гос власти |

|Федерации. |суб» 1999г |

|Система органов |глава исп власти суб – президент, губ |

|исполнительной |исп орган гос власти общей компет (прав или админис) |

|власти |исп органы гос власти спец компетенции (отрасл и |

|Архангельской |межотраслевые) |

|области |территориальные органы гос испол власти общей компетен |

| |(действующие в границах адм-тер обр или округов) |

| |территор органы гос испол власти спец компетенции, являющиеся |

| |структурными подразделениями органов общей компет или |

| |отраслевых (межотраслевых)органов субъекта Федерации |

|18. понятие и |ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 г |

|виды |(ст.2) Государственная служба – это профессиональная |

|государственной |деятельность по обеспечению исполнения полномочий |

|службы |государственных органов. |

| |(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении |

| |РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении |

|Ответы – по |Федеральная гос служба по правовому положению служащих |

|закону 95г, |подразделяется на гражданскую и милитаризированную. |

|Надо добавить |Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и |

|ФЗ»О системе |специальную. |

|государственной |Специальными видами гражданской службы является |

|службы РФ» |дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и |

|27.05.2003, |др. Особенность спец службы – она регулируется спец |

|+ Областной |нормативными актами, основана на более широком единоначалии, |

|закон «О |на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, |

|госслужбе |персональные звания, чины, ранги. |

|Архангельской |Милитаризированная служба: военная и военизированная. |

|области» |Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках|

| |МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти |

| |Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных |

| |приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др |

|19. Принципы |Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 |

|государственной |Гос служба основана на принципах: |

|службы |Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными |

| |нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при |

| |исполнении гос служащими должностных обязанностей и |

| |обеспечении их прав |

| |Приоритета прав и свобод человека и гражданина их |

| |непосредственного действия, обязанности гос служащих |

| |признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и |

| |гражданина |

| |Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения |

| |между РФ и субъектами РФ |

| |Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл |

| |равного доступа граждан к гос службе в соответствии со |

| |способностями и проф подготовкой |

| |обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими|

| |гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в |

| |соответствии с законодательством |

| |единства основных требований, предъявляемых к гос службе |

| |профессионализма и компетенции госслужащих |

| |гласности в осуществлении гос службы |

| |ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые |

| |решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих |

| |должностных обязанностей |

| |внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений |

| |от государства |

| |стабильности кадров госслужащих в гос органах. |

|20. Понятие |Ст.3 ФЗ 95г |

|государственных |Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, |

|служащих, их |установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за |

|виды. Должности |денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед |

|в |бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. |

|государственном |Ст.1 |

|аппарате. |Гос должность – это должность в федеральных органах гос |

| |власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос |

| |органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными |

| |кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий |

| |данного государственного органа, денежным содержанием и |

| |ответственностью за исполнение этих обязанностей. |

| |Гос должности подразделяются на: |

| |должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами |

| |субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос |

| |органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и|

| |др) -–гос должности категории «А» |

| |должности, учреждаемые в установленном законод порядке для |

| |непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, |

| |замещающих должности категории «А» – гос должности категории |

| |«Б» |

| |должности, учреждаемые госорганами для исполнения и |

| |обеспечения их полномочий – гос должности категории «В». |

|21. Основные |Ст.10 ФЗ 95 г Обязанности: |

|права и |обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение |

|обязанности |Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в |

|государственных |том числе регулирующих сферу его полномочий |

|служащих |добросовестно исполнять должностные обязанности |

| |обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан |

|+ надо добавить |исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в |

| |порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их |

|указ Президента |должностных полномочий, за исключением незаконных. |

|от 6.06.96 «О |В пределах своих должностных обязанностей своевременно |

|мерах по |рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и |

|укреплению |принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и |

|дисциплины в |законами субъектов РФ |

|системе гос |Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего |

|службы» |трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы |

| |со служ информацией |

| |Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения |

| |своих должностных обязанностей |

| |Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а |

| |также не разглашать ставшие ему известными в связи с |

| |исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие |

| |частную жизнь, честь и достоинство граждан |

| |Права: |

| |Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с |

| |выполнением должностных обязанностей, их принято называть |

| |полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, |

| |должностные полномочия. |

| |Общеслужебные – ст.9 |

| |ознакомление с документами, получение информации и материалов,|

| |внесение предложений |

| |Профессиональные: |

| |Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями |

| |Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение |

| |вакантной должности гос службы |

| |продвижение по службе, увеличение денежного содержания с |

| |учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации |

| |переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за |

| |счет средств соответствующего бюджета. |

| |А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное |

| |содержание состоит из должностного оклада, надбавок за |

| |квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу |

| |лет,премий |

|22. Порядок |Ст.21 по ФЗ 95 г |

|замещения |на гос должности категории «Б» – по представлению соответ-х |

|должностей в |лиц, замещающих должности категории «А» |

|государственном |на гос должности 1-й гр категории «В» – соответствующим |

|аппарате |должностным лицом |

|+ надо добавить |на гос должности гос службы 2,3,4 и 5 групп категории «В» – по|

|Указы президента|результатам конкурса на замещение вакантной гос должности гос |

|от 9.03.96 |службы |

|«Положение о | |

|проведении |Конкурс может проводится в виде конкурса документов или |

|аттестации |конкурса-испытания. |

|федерального |Конкурс-испытание проводится госконкурсной комиссией. |

|государственного|Право поступления на гос службу имеют граждане РФ не моложе 18|

|служащего» |лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и |

|и от 29.04.96 |отвечающие требованиям, установленным законом для гос служащ |

|«Положение о |При поступлении гражданин представляет:- личное заявление, |

|проведении |документ, удост личность, трудовую книжку, док. Об проф |

|конкурса на |образовании, справку из органов гос налоговой службы о |

|замещение |предоставлении сведений об имущ положении, мед заключение о |

|вакантной |состоянии здоровья |

|государственной |Гражданин поступает на гос службу на условиях трудового |

|должности |договора, заключенный на неопредл срок или на срок не более 5 |

|федеральной |лет |

|государственной | |

|службы» | |

|23. Условия |Ст 24 ФЗ 95 г |

|прохождения гос |Для определения уровня проф подготовки и соответствия гос |

|службы. |служащего занимаемой гос должности гос службы, а также для |

|Аттестация. Клас|решения вопроса о присвоении гос служащему квалиф разряда |

|чины, порядок их|проводится его аттестация – не чаще одного раза в 2 года, но |

|присвоения. |не реже одного раза в 4 года. |

| |? |

|24. Прекращение |Ст. 25 ФЗ 95 г |

|государственной |при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию |

|службы |по инициативе руководителя в случаях: |

| |1 достижения предельного возраста (60 лет) |

| |2 –прекращения гражданства |

| |3 несоблюдения обяз и ограничений |

| |4 – разглашение сведений, составляющих гос и иную охран тайну |

| |5 –др обст |

|25. Ограничения |Ст.11 ФЗ 95 г |

|общегражданских |Не вправе: |

|прав и |заниматься другой оплачиваемой деят, кроме педагоги, научной и|

|обязанностей |иной творческой |

|государственных |быть депутатом законод (предст) органа РФ, субъектов, органов |

|служащих |мест самоупр |

| |заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через |

| |доверенных лиц |

| |состоять членов органа управления коммерч организации, если |

| |ему не поручено |

| |быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос |

| |органе, в котором он состоит на гос службе либо который |

| |непосредственно подчинен или непоср подконтролен ему |

| |использовать в неслужебных целях средства |

| |материально-технического, финансового и информационного |

| |обеспеч, другое гос имущество и служ информацию |

| |получать гонорары за публикации и выступления в качестве гос |

| |служащих |

| |получать от физ и юридических лиц вознаграждения (подарки, |

| |ссуды и др) связанные с исполнением должн обязанностей, в том |

| |числе после выхода на пенсию |

| |принимать без разрешения през РФ награды иностр гос, междун и |

| |иностр орг |

| |выезжать в служ командировки за границу за счет физ и юрид |

| |лиц, за исключ слу командировок |

| |принимать участие в забастовках |

| |использовать свое служебное положение в интересах политических|

| |партий, общ, в том числе религиозных объедин, в гос органах не|

| |могут образовываться структуры политич партий, религиозных, |

| |обще объед, за исключ проф союзов |

| |гос служащий обязан передавать в доверительное управление на |

| |время прохожд госслужбы доли в уставном капитале ком |

| |организаций |

|26. формы |Различают правовые и неправовые формы. |

|деятельности |Правовая – деят, которая непосредственно влечет опр правовые |

|исполнительной |последствия и осуществ на основе юридического оформления. |

|власти. |Среди правовых форм выделяются принятие административных актов|

|Административные|(решений), заключение договоров, совершение иных юридически |

|акты: понятие, |значимых действий. Неправовые – это организационные действия и|

|виды, процесс |материально-технические операции. Эти действия непосредственно|

|принятия, |юридических последствий не влекут. |

|изменения и |Адм акт – это особый вид подзаконных, официальных юридичских |

|отмены. |актов, принимаемых субъектами гос власти в процессе |

| |исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие |

| |односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические |

| |последствия. Виды: |

| |1 по юридическому содержанию: |

| |нормативные акты – устанавливают, изменяют или отменяют юрид |

| |нормы, индивидуальные акты – решения субъектов админист власти|

| |по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, общие –|

| |либо содержат кратковременные предписания(о переносе выходного|

| |дня, о призыве на военную службу), смешанные |

| |от порядка принятия: -коллегиальные,единоличные. |

| |Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ,|

| |нормат Указов през издает постановления и распоряжения. |

| |Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц |

| |опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней |

| |со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут |

| |быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и |

| |указам През. |

| |Ведомственные норм акты – подлежат гос регистрации в Минюсте |

| |России.- в 10 дневный срок со дня их подписания. |

| |Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и |

| |его отдельны частей. Для внесения изменений требуется принятие|

| |нового решения и, как правило, тем же органом, должностным |

| |лицом, который принял акт в старой редакции. |

| |Прекращение действия акта может быть факт и юрид. Если истек |

| |срок действия, исчезла необход – действие акта прекращается |

| |фактически, без издания нового решения. Юридическое |

| |прекращение – прямым или косвенным – в первом случае акт прямо|

| |отменяется либо признается судом незаконным, во втором – |

| |принимается новый, с началом действия которого старый теряет |

| |юридическую силу. По общему правилу акт отменяет тот, кто его |

| |принял, и вышестоящий орган, кроме того, акты вправе признать |

| |незаконными суды. |

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты