рефераты рефераты
 

Главная

Разделы

Новости

О сайте

Контакты

 
рефераты

Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес-план
Биология
Бухучет управленчучет
Водоснабжение водоотведение
Военная кафедра
География и геология
Геодезия
Государственное регулирование и налогообложение
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Животные
Жилищное право
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Медицина
Международное и Римское право
Уголовное право уголовный процесс
Трудовое право
Журналистика
Химия
География
Иностранные языки
Без категории
Физкультура и спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Радиоэлектроника
Религия и мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
История
Компьютеры ЭВМ
Культурология
Сельское лесное хозяйство и землепользование
Социальная работа
Социология и обществознание

рефераты
рефераты

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Муниципальное право РФ

Муниципальное право РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

|Понятие муниципального |Отрасль права, совокупность правовых норм и |

|права |институтов, регулирующих определенные общественные |

| |отношения в области местного самоуправления. |

|Муниципальное право как |Совокупность знаний, разработок, исследований, опыт |

|наука |международного права в области местного |

| |самоуправления. |

|Предмет муниципального |Общественные отношения, которые возникают в той |

|права |сфере жизни общества, которая в Конституции РФ |

| |получила название "Местное самоуправление". |

| |отношения, связанные с местом местного |

| |самоуправления в конституционном механизме РФ; |

| |договорные отношения по взаимным обязательствам |

| |муниципальных органов и органов государственной |

| |власти различного уровня; |

| |отношения, связанные с образованием, видами и |

| |структурой муниципальных органов и других |

| |организационных форм осуществления местного |

| |самоуправления; |

| |отношения, связанные с установлением, разграничением|

| |и реализацией компетенции (полномочий) в области |

| |местного самоуправления; |

| |отношения, касающиеся особенностей организации и |

| |деятельности муниципальных образований различного |

| |уровня; |

| |отношения в сфере местных налогов, местного бюджета,|

| |муниципальной собственности и т.п.; |

| |отношения, вытекающие из статуса муниципальных |

| |органов как юридических лиц; |

| |практика деятельности муниципальных органов. |

| |Главными объединительными критериями этих отношений |

| |являются их локально-территориальный уровень и |

| |специфический характер их содержания (исключительно |

| |вопросы местного значения). |

|Европейская Хартия |Разработка велась с 1968 года. Открыта для |

|местного самоуправления |подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в |

| |сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию |

| |подписали 25 государств. Россия подписала Хартию в |

| |начале 1996 года и ратифицировала ее в 1998 году. |

| |Юридическая природа Хартии касается формулирования |

| |прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет |

| |необходимость подведения под независимость местных |

| |властей конституционной и иных законных основ, а |

| |также определяет принципы деятельности и концепцию |

| |формирования местных органов власти, отражающие |

| |природу и масштаб их правомочности. |

| |Структура: |

| |Преамбула. |

| |3 части. |

| |18 статей. |

| |В Преамбуле сформулированы цели и основополагающие |

| |идеи, в соответствии с которыми разработана Хартия. |

| |В статье 1 зафиксировано обязательство сторон |

| |соблюдать статьи Хартии в том порядке и объеме, |

| |предусмотренного ст. 12. |

| |Часть 1 Хартии: «Конституционные и законодательные |

| |основы местного самоуправления» (принципиальные |

| |положения, касающиеся местного самоуправления: |

| |понятие, сфера, объем полномочий, финансовая основа,|

| |правовая защита). |

| |Часть 2 включает «Особые положения» (ст. 12-14). Ст.|

| |12 закрепляет обязательства сторон соблюдать по |

| |меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии. |

| |Часть 3 касается вопросов процедурного характера, |

| |связанных с порядком подписания, ратификации и |

| |вступления в силу настоящей Хартии. |

|Местное самоуправление |Признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ |

| |самостоятельная и под свою ответственность |

| |деятельность населения по решению, непосредственно |

| |или через ОМС, вопросов местного значения. |

|Муниципально-правовые |Это регулируемые нормами муниципального права |

|отношения |общественные отношения, связанные с организацией и |

| |функционированием местного самоуправления в |

| |городских и сельских поселениях, а также в других |

| |муниципальных образованиях. |

|Признаки отношений в |Эти отношения имеют локально-территориальный |

|области местного |характер. |

|самоуправления |Носят комплексный характер – касаются различных |

| |отраслей права. |

|Методы муниципального |Характерно преобладание публично-правовых методов |

|права |правового регулирования, но в сферах правового |

| |регулирования местного самоуправления, которые |

| |касаются деятельности его органов как юридических |

| |лиц, управлении муниципальной собственностью, |

| |местными финансами, используются, как правило, |

| |частноправовые методы. В муниципальном праве |

| |характерно использование в механизме правового |

| |регулирования таких способов правового воздействия |

| |как дозволение и обязывание. |

|Субъект муниципального |По российскому законодательству: |

|самоуправления |собственно население муниципального образования. |

| |выборные и иные органы местного самоуправления. |

| |выборные и иные должностные лица местного |

| |самоуправления. |

|Субъекты муниципальных |Участники отношений, связанных с осуществлением |

|правовых отношений |местного самоуправления и урегулированных нормами |

| |муниципального права, т.е. кроме перечисленных |

| |субъектов местного самоуправления сюда добавляются |

| |собрание, сход граждан; депутаты представительных |

| |ОМС; ТОСы; ассоциации и союзы; госорганы и их |

| |должностные лица; общественные объединения и |

| |движения; различные юридические и физические лица. |

|Источники муниципального|А) Европейская хартия местного самоуправления |

|права |(октябрь 1988г.), международно-правовые акты, |

| |касающиеся местного самоуправления. |

| |Б) Внутрироссийская система источников |

| |муниципального права: |

| |Первого уровня: |

| |Конституция РФ (ст.12, 130, 131, 132, 133); |

| |ФЗ от 12.08.95 № 154 "Об общих принципах организации|

| |местного самоуправления в РФ"; ФЗ 126 "О финансовых|

| |основах местного самоуправления в РФ"; ФЗ 8 "Об |

| |основах муниципальной службы в РФ"; ФЗ 124 "Об |

| |основных гарантиях избирательных прав граждан РФ"; |

| |"О милиции", "Об основах налоговой системы РФ", "Об |

| |охране природной среды", "О недрах", "О закрытом |

| |административно-территориальном образовании" и др.; |

| | |

| |Отраслевые правовые акты (кодексы). |

| |Указы Президента РФ, содержащие нормы муниципального|

| |права – от 11.06.97 № 568 "Об основных направлениях |

| |реформы местного самоуправления в РФ", от 10.03.97 №|

| |193 "О мерах по реализации постановления |

| |Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года" и |

| |др.; |

| |Нормативные постановления палат Федерального |

| |Собрания РФ по вопросам местного самоуправления |

| |(постановление Госдумы ФС РФ от 10.06.94 "Об |

| |обеспечении конституционных прав населения на |

| |местное самоуправление в нормативных актах субъектов|

| |РФ" и др.); |

| |Постановления Правительства РФ, содержащие нормы |

| |муниципального права (от 27.12.95 "Об утверждении |

| |Федеральной программы государственной поддержки |

| |местного самоуправления в РФ"); |

| |Постановления и другие акты Конституционного Суда |

| |РФ, касающиеся местного самоуправления; |

| |Второго уровня: |

| |Нормативно-правовые акты субъектов РФ, содержащие |

| |нормы муниципального права (Конституции и уставы |

| |Субъектов РФ, законы субъектов РФ о местном |

| |самоуправлении, о выборах депутатов представительных|

| |органов местного самоуправления, глав муниципальных |

| |образований, о муниципальной службе; Постановления |

| |Уставных судов и др.) и детализирующие федеральные |

| |законы. |

| |Третьего уровня: |

| |Местные нормативно-правовые акты, содержащие нормы |

| |муниципального права (Уставы муниципальных |

| |образований, регламенты органов местного |

| |самоуправления, решения местных референдумов, |

| |нормативные решения представительных органов |

| |местного самоуправления, различного рода положения о|

| |тех или иных структурных подразделениях органов |

| |местного самоуправления и т.д.). |

|Устав муниципального |Каждое муниципальное образование обязано иметь свой |

|образования |Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный |

| |в установленном законом порядке. |

| |Порядок разработки, принятия и регистрации |

| |устанавливается в соответствии с ФЗ № 154 и |

| |разрабатывается муниципальным образованием |

| |самостоятельно. |

| |Целесообразно создание для разработки Устава |

| |специальной рабочей комиссии. |

| |Целесообразна согласованность действий с |

| |государственными органами при разработке Устава. |

| |Незаконно обязывание согласования проектов уставов с|

| |соответствующими государственными органами и их |

| |экспертная оценка на эти проекты. |

| |Устав муниципального образования принимается |

| |представительным органом местного самоуправления или|

| |населением непосредственно. |

| |Устав муниципального образования подлежит |

| |государственной регистрации в порядке, установленном|

| |законом субъекта РФ. |

|Содержание Устава |Наименование муниципального образования, его |

|муниципального |территория, границы и символы. |

|образования |Вопросы местного значения, относящиеся к ведению |

| |соответствующего муниципального образования (ст. 6 |

| |ФЗ № 154). Также должны быть закреплены вопросы, |

| |относящиеся к ведению соответствующих |

| |государственных органов, но законом переданные в |

| |ведение органов местного самоуправления. |

| |Формы, порядок и гарантии непосредственного |

| |осуществления населением конкретного муниципального |

| |образования самоуправления на своей территории |

| |(местный референдум, муниципальные выборы, собрания,|

| |сходы, конференции граждан). |

| |Виды, наименование, порядок образования, полномочия,|

| |сроки и формы деятельности, правовые акты выборных и|

| |иных органов и должностных лиц местного |

| |самоуправления на территории данного муниципального |

| |образования. |

| |Экономическая и финансовая основа осуществления |

| |местного самоуправления на территории |

| |соответствующего муниципального образования, |

| |перечень объектов, находящихся в собственности |

| |населения данного образования, порядок управления |

| |муниципальной собственностью, конкретные источники |

| |финансовых ресурсов (местные налоги, сборы). |

| |Гарантии местного самоуправления на территории |

| |данного муниципального образования, гарантии прав |

| |органов и должностных лиц местного самоуправления, |

| |социальные гарантии. |

| |Ответственность органов и должностных лиц местного |

| |самоуправления на территории данного муниципального |

| |образования перед населением последнего, перед |

| |государством и перед физическими и юридическими |

| |лицами в гражданско-правовых отношениях. |

| |Исторические и иные местные традиции и особенности, |

| |которые характерны для данной территории, ее |

| |населения. |

| |Все основные положения трактуются в той логической |

| |последовательности, как она указана в ФЗ № 154. |

|Признаки местного |Местное самоуправление это: |

|самоуправления |самоорганизация или организация деятельности граждан|

| |РФ; |

| |в городских, сельских поселениях и на других |

| |территориях; |

| |для самостоятельного решения вопросов местного |

| |значения; |

| |либо непосредственно, либо через органы местного |

| |самоуправления; |

| |под свою собственную ответственность; |

| |на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций, |

| |уставов и законов субъектов РФ, а также уставов |

| |муниципальных образований; |

| |достаточной материальной и финансовой базы; |

| |исходя из интересов населения; |

| |его исторических, национально-этнических и иных |

| |местных особенностей и традиций. |

|Основные принципы |Неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и |

|местного самоуправления |граждан, в том числе права на осуществление местного|

| |самоуправления (ст. 18 Конституции РФ). |

| |Выборность муниципальных органов и главы |

| |муниципального образования. |

| |Полновластие органов местного самоуправления в |

| |пределах установленной для них законом компетенции. |

| |Подконтрольность и подотчетность всех сторон |

| |деятельности органов и должностных лиц местного |

| |самоуправления населению. |

| |Законность в организации и деятельности |

| |муниципальных образований, органов и должностных |

| |лиц, ответственность за свои действия и решения в |

| |установленном законом порядке. |

| |Подконтрольность представительным органам местного |

| |самоуправления деятельности всех других |

| |муниципальных органов. |

| |Приоритет правовых актов представительных органов |

| |над актами всех других муниципальных органов и |

| |должностных лиц. |

| |Экономическая и финансовая самостоятельность |

| |местного самоуправления. |

| |Соответствие материальных и финансовых ресурсов |

| |местного самоуправления установленным законом для |

| |него полномочиям. |

| |Принцип гласности, публичности в организации и |

| |функционировании органов местного самоуправления. |

| |Учет в деятельности органов местного самоуправления |

| |интересов населения, общефедеральных и региональных |

| |интересов. |

| |Принцип государственной поддержки местного |

| |самоуправления. |

| |Конструктивное сотрудничество и взаимодействие |

| |муниципальных органов и должностных лиц с |

| |политическими партиями, общественными организациями |

| |и движениями, действующих на территории |

| |муниципального образования. |

|Муниципальное |Городское, сельское поселение, несколько поселений, |

|образование |объединенных общей территорией, часть поселения, |

| |иная населенная территория, предусмотренная ФЗ 154, |

| |в пределах которых осуществляется местное |

| |самоуправление, имеется муниципальная собственность,|

| |местный бюджет и выборные органы местного |

| |самоуправления. |

|Члены муниципального |Только граждане РФ, проживающие на его территории. |

|образования | |

|Ассоциации (союзы) |МО в целях координации своей деятельности, более |

| |эффективного осуществления своих прав и интересов |

| |вправе создавать объединения в форме ассоциаций или |

| |союзов, подлежащих регистрации в порядке, |

| |установленном для некоммерческих организаций. |

| |Им не могут передаваться полномочия ОМС, выборных |

| |должностных лиц ОМС ни под каким предлогом. |

| |Их решения носят только рекомендательный характер и|

| |принимаются на основе консенсуса. |

|Символика МО |МО вправе иметь собственную символику (герб, |

| |эмблемы, др. символику), отражающую исторические, |

| |культурные, социально-экономические, |

| |национально-этнические и иные традиции и |

| |особенности. Это право МО, но не обязанность. |

|Характерные признаки |Наличие территории городского или сельского типа; |

|муниципального |Наличие на этой территории компактно проживающего |

|образования |населения, объединенного общими интересами; |

| |Факт прямого волеизъявления населения данной |

| |территории на создание муниципального образования, а|

| |также его санкционирование соответствующими |

| |государственными органами субъекта РФ; |

| |Осуществление в данных территориальных пределах |

| |местного самоуправления; |

| |Наличие на данной территории муниципальной |

| |собственности; |

| |Наличие местного бюджета; |

| |Наличие выборных органов местного самоуправления. |

|Территориальные основы |В РФ МС осуществляется на всей ее территории в |

|МС |городских, сельских поселениях и на других |

| |территориях. К территориям относятся: : территории |

| |городов, поселков, станиц, районов, сельских округов|

| |и других МО. |

| |Городские поселения: города федерального значения, |

| |республиканского, областного, краевого, окружного и |

| |районного значения; поселки городского типа - |

| |рабочие, курортные, дачные поселки. |

|Правовые основы МС в РФ |МС осуществляется на основе Конституции РФ, ФЗ 154, |

| |другими ФЗ, конституциями, уставами и законами |

| |субъектов РФ, а также уставами МО. |

| |Законодательное регулирование субъектами РФ вопросов|

| |местного значения осуществляется в соответствии с |

| |Конституцией РФ и ФЗ 154. |

| |ФЗ, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы |

| |муниципального права, не могут противоречить |

| |Конституции РФ и ФЗ 154, ограничивать |

| |гарантированные ими права МС. |

|Предметы ведения |Понимаются вопросы местного значения, которыми |

|местного самоуправления |должно заниматься местное самоуправление. |

| |Эти вопросы непосредственно обеспечивают |

| |жизнедеятельность населения муниципального |

| |образования. |

| |Перечень предметов ведения может быть увеличен |

| |законом субъекта РФ, или муниципальное образование в|

| |своем уставе предусматривает иные вопросы, если они |

| |не отнесены к ведению органов государственной |

| |власти. |

| |ФЗ 154 ст.6: |

| |1. В ведении муниципальных образований находятся |

| |вопросы местного значения, а также отдельные |

| |государственные полномочия, которыми могут |

| |наделяться органы местного самоуправления. |

| |2. К вопросам местного значения относятся: |

| |1) принятие и изменение уставов муниципальных |

| |образований, контроль за их соблюдением; |

| |2) владение, пользование и распоряжение |

| |муниципальной собственностью; |

| |3) местные финансы, формирование, утверждение и |

| |исполнение местного бюджета, установление местных |

| |налогов и сборов, решение других финансовых вопросов|

| |местного значения; |

| |4) комплексное социально - экономическое развитие |

| |муниципального образования; |

| |5) содержание и использование муниципальных |

| |жилищного фонда и нежилых помещений; |

| |6) организация, содержание и развитие муниципальных |

| |учреждений дошкольного, основного общего и |

| |профессионального образования; |

| |7) организация, содержание и развитие муниципальных |

| |учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного |

| |благополучия населения; |

| |8) охрана общественного порядка, организация и |

| |содержание муниципальных органов охраны |

| |общественного порядка, осуществление контроля за их |

| |деятельностью; |

| |9) регулирование планировки и застройки территорий |

| |муниципальных образований; |

| |10) создание условий для жилищного и социально - |

| |культурного строительства; |

| |11) контроль за использованием земель на территории |

| |муниципального образования; |

| |12) регулирование использования водных объектов |

| |местного значения, месторождений |

| |общераспространенных полезных ископаемых, также недр|

| |для строительства подземных сооружений местного |

| |значения; |

| |13) организация, содержание и развитие муниципальных|

| |энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и |

| |канализации; |

| |14) организация снабжения населения и муниципальных |

| |учреждений топливом; |

| |15) муниципальное дорожное строительство и |

| |содержание дорог местного значения; |

| |16) благоустройство и озеленение территории |

| |муниципального образования; |

| |17) организация утилизации и переработки бытовых |

| |отходов; |

| |18) организация ритуальных услуг и содержание мест |

| |захоронения; |

| |19) организация и содержание муниципальных архивов; |

| | |

| |20) организация транспортного обслуживания населения|

| |и муниципальных учреждений, обеспечения населения |

| |услугами связи; |

| |21) создание условий для обеспечения населения |

| |услугами торговли, общественного питания и бытового |

| |обслуживания; |

| |22) создание условий для деятельности учреждений |

| |культуры в муниципальном образовании; |

| |23) сохранение памятников истории и культуры, |

| |находящихся в муниципальной собственности; |

| |24) организация и содержание муниципальной |

| |информационной службы; |

| |25) создание условий для деятельности средств |

| |массовой информации муниципального образования; |

| |26) создание условий для организации зрелищных |

| |мероприятий; |

| |27) создание условий для развития физической |

| |культуры и спорта в муниципальном образовании; |

| |28) обеспечение социальной поддержки и содействие |

| |занятости населения; |

| |29) участие в охране окружающей среды на территории |

| |муниципального образования; |

| |30) обеспечение противопожарной безопасности в |

| |муниципальном образовании, организация муниципальной|

| |пожарной службы. Муниципальные образования вправе |

| |принимать к своему рассмотрению иные вопросы, |

| |отнесенные к вопросам местного значения законами |

| |субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не |

| |исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению |

| |других муниципальных образований и органов |

| |государственной власти. |

|Классификация предметов |Обязательные предметы (ст.6 ФЗ 154). |

|ведения |Добровольные – те, которые муниципальное образование|

| |добровольно берет на себя. |

| |Переданные – государственные полномочия, переданные |

| |к ведению ОМС на основе ФЗ или законов субъектов РФ |

| |с передачей материальных и финансовых ресурсов; их |

| |выполнение контролируется соответствующими |

| |государственными органами и эти полномочия в любой |

| |момент могут быть взяты обратно. |

|Ограничения местного |Связаны с местным самоуправлением в закрытых |

|самоуправления |административных образованиях (ФЗ "О закрытом |

| |административно-территориальном образовании"). |

|Форма осуществления МС |Способ выражения, содержание деятельности населения |

| |либо выборных ОМС по вопросам местного |

| |самоуправления (ст.3, 130 Конституции РФ). |

|Система организационных |Первая группа: прямые формы осуществления населением|

|форм осуществления |муниципального образования местного самоуправления |

|местного самоуправления |(местный референдум; муниципальные выборы; собрания,|

|(ФЗ №154 ст.3, ст.4) |конференции, сходы граждан (ТОС); народная |

| |правотворческая инициатива; обращения граждан в |

| |органы местного самоуправления и к должностным лицам|

| |местного самоуправления; иные формы МС). |

| |Вторая группа: опосредованные формы - |

| |представительные выборные органы местного |

| |самоуправления, выборные и иные должностные лица |

| |местного самоуправления. |

| |ч.2 ст. 3 Европейской хартии: "2. Это право |

| |осуществляется советами или собраниями, состоящими |

| |из членов, избранных путем свободного, тайного, |

| |равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или|

| |собрания могут располагать подотчетными им |

| |исполнительными органами. Это положение не исключает|

| |обращения к собраниям граждан, референдуму или любой|

| |другой форме прямого участия граждан, там, где это |

| |допускается по закону". |

| |PS: В Хартии на первое место ставится опосредованные|

| |формы МС, а прямые – на второе. |

|Местный референдум |Голосование граждан по вопросам местного значения и |

| |является высшим непосредственным актом выражения |

| |власти народа (ст.3 Конституции РФ. ФКЗ «О |

| |референдуме», ФЗ № 124). |

| |Решение, принятое на референдуме, обязательно к |

| |исполнению и опубликованию в СМИ. |

| |Решение может быть признано недействительным: |

| |при нарушении процедуры проведения референдума. |

| |при опротестовании решения судом. |

| |новым референдумом (по истечении 2 лет). |

| | |

| |На референдум субъекта Российской Федерации, местный|

| |референдум не могут быть вынесены вопросы: |

| |а) о досрочном прекращении или продлении срока |

| |полномочий, приостановлении осуществления полномочий|

| |органов государственной власти субъекта Российской |

| |Федерации, органов местного самоуправления, а также |

| |о проведении досрочных выборов органов |

| |государственной власти субъекта Российской |

| |Федерации, органов местного самоуправления либо об |

| |отсрочке указанных выборов; |

| |б) о формировании состава органов государственной |

| |власти субъекта Российской Федерации или органов |

| |местного самоуправления, персональном составе |

| |органов государственной власти субъектов Российской |

| |Федерации и органов местного самоуправления; |

| |в) об избрании, утверждении, о назначении либо о |

| |даче согласия на назначение на должность или на |

| |освобождение от должности депутатов и должностных |

| |лиц; |

| |г) о принятии или об изменении соответствующего |

| |бюджета, исполнении и изменении финансовых |

| |обязательств субъекта Российской Федерации, |

| |муниципального образования; |

| |д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по |

| |обеспечению здоровья и безопасности населения. |

|Решение о проведении |Принимается представительным органом местного |

|местного референдума |самоуправления самостоятельно или по требованию |

| |населения МО (ФЗ 154 ст.22). Только в случае, если в|

| |данном муниципальном образовании не сформирован |

| |представительный орган, право назначения местного |

| |референдума предоставляется главе местной |

| |администрации (муниципального образования) (ст.57 |

| |п.2 ФЗ № 154). |

|Субъекты инициативы |Представительный орган местного самоуправления. |

|проведения местного |По требованию граждан, проживающих на территории |

|референдума |муниципального образования в соответствии с уставом |

| |последнего. (Количество граждан, проявляющих |

| |инициативу, должно быть закреплено в Уставе |

| |муниципального образования в соответствии с законом |

| |субъекта РФ).(5% от числа избирателей – ст.57 п.2 ФЗ|

| |№ 154). |

|Выборы |Конституциональный институт прямого народовластия, |

| |обеспечивающий легитимный порядок формирования ОМС |

| |путем народного голосования (ст.1 Избирательного |

| |кодекса Свердловской области). |

|Правовая основа |Конституция РФ (ст.3, 130); |

|муниципальных выборов |ФЗ 154 ст.23, 57, 58, 59; |

| |ФЗ 138 "Об обеспечении конституционных прав граждан|

| |…" |

| |ФЗ 124; |

| |Законодательные акты субъектов РФ; |

| |Уставы МО. |

|Ограничение пассивного |В соответствии с ФЗ 124 ст.4 п.6 субъектам РФ |

|права |разрешается увеличивать минимальный возраст: |

| |для избрания в законодательные органы – до 21 года; |

| |для глав исполнительной власти субъекта РФ – 30 лет;|

| | |

| |для глав ОМС – 21 год. |

|Гарантии проведения |Политические – проявление государственной воли, |

|муниципальных выборов: |направленной на проведение выборов (ст.8 |

| |Избирательного Кодекса Свердловской области). |

| |Правовые – издание соответствующих правовых актов. |

| |Финансовые – фиксирование в местных бюджетах статей |

| |расходов на проведение выборов. |

| |Организационные – методическая помощь ОМС при |

| |проведении выборов, материальная помощь. |

|Собрания, конференции, |Могут созываться, а могут не созываться |

|сходы граждан |(диспозитивный характер). Устанавливаются уставами |

| |МО на основе закона субъекта РФ. |

| |Если сход обладает функциями представительного |

| |органа, то он обладает и полномочиями. В таком |

| |случае решения схода будут считаться правомочными |

| |при участии более 50% жителей МО. |

| |Может выступать в форме территориального |

| |общественного самоуправления (ТОС). Может созываться|

| |по мере необходимости представительными органами, |

| |собрания проходят в присутствии представителей ОМС. |

|Народная правотворческая|Возможность население на создание проектов правовых |

|инициатива |актов по вопросам местного значения. Данный проект |

| |направляется в представительный ОМС, где |

| |рассматривается в открытом заседании в присутствии |

| |инициаторов. Это подлежит обязательному |

| |опубликованию. |

| |При этом применяются положения о местном |

| |референдуме. |

| |Такая возможность и порядок обращения фиксируется в |

| |уставе МО. |

|Обращения граждан в |Действует Указ ПВС ССР от 12.04.68 ( в редакции от |

|органы МС |4.07.80 г.) "О порядке рассмотрения предложений, |

| |заявлений и жалоб граждан". |

| |В некоторых субъектах РФ приняты свои правовые акты.|

| | |

| |В них должна быть предусмотрена ответственность за |

| |волокиту в рассмотрении жалоб и предложений граждан.|

| | |

|Территориальное |Самоорганизация граждан по месту их местожительства |

|общественное |для решения вопросов местного значения, но на |

|самоуправление |ограниченной территории. |

| |Контролируется в лице исполнительных ОМС. |

| |ТОС могут иметь иногда статус юридического лица (с |

| |разрешения ОМС). |

|Органы местного |Это выборные и другие органы, наделенные |

|самоуправления (ОМС) |полномочиями на решение вопросов местного значения и|

| |не входящие в систему органов государственной |

| |власти: |

| |выборные ОМС, образуемые в соответствии с ФЗ № 154, |

| |законами субъектов РФ, уставами муниципальных |

| |образований; |

| |иные органы, образуемые в соответствии с уставами |

| |муниципальных образований. |

| |К органам местного самоуправления не относятся: |

| |органы общественного территориального самоуправления|

| |населения; |

| |органы общественных объединений, действующие на |

| |территории муниципального образования; |

| |органы государственной власти РФ или соответствующих|

| |субъектов РФ, действующие на территории |

| |муниципального образования; |

| |главы муниципальных образований, другие выборные |

| |должностные лица местного самоуправления. |

|Структура ОМС |Определяется самостоятельно муниципальным |

| |образованием. |

| |Структура определяется: |

| |численностью населения; |

| |размером территории; |

| |конфигурацией территории; |

| |инфраструктурой; |

| |наличием финансово-экономических ресурсов; |

| |историческим, географическими и другими |

| |особенностями; |

| |составом населения, этническими и национальными |

| |характеристиками. |

|Компетенция ОМС |Совокупность их полномочий, установленных |

| |Конституцией, законами и другими |

| |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в |

| |рамках которых они осуществляют свою деятельность в |

| |тех или иных сферах местной жизни, в пределах |

| |соответствующих муниципальных образований. |

| |Здесь под полномочиями понимаются предметы ведения |

| |МС и тот круг юридических прав и обязанностей, |

| |который закреплен за органами МС законом. |

| |(ст. 71, 72, 73 Конституции РФ; ФЗ 154 ст. 6) |

|Полномочия |1) принятие общеобязательных правил по предметам |

|представительных ОМС |ведения муниципального образования, предусмотренных |

|(ст. 15 ФЗ 154) |уставом муниципального образования; |

| |2) утверждение местного бюджета и отчета о его |

| |исполнении; |

| |3) принятие планов и программ развития |

| |муниципального образования, утверждение отчетов об |

| |их исполнении; |

| |4) установление местных налогов и сборов; |

| |5) установление порядка управления и распоряжения |

| |муниципальной собственностью; |

| |6) контроль за деятельностью органов местного |

| |самоуправления и должностных лиц местного |

| |самоуправления, предусмотренных уставами |

| |муниципальных образований. |

| |Эти полномочия обязательно должны быть зафиксированы|

| |в уставе МО. |

| |Функция контроля ни при каких обстоятельствах не |

| |может быть передана никакому другому органу. |

| |Иные полномочия должны быть также зафиксированы в |

| |Уставе. |

| |Объемы дополнительных полномочий определяются схемой|

| |ОМС. |

|Иные органы ОМС |На основании ст.17 ФЗ 154. |

| |Создание и положения об иных органах МС фиксируются |

| |в Уставе МО. |

|Должностные лица |Должностное лицо – выборное либо работающее по |

|местного самоуправления |контракту лицо, выполняющее |

| |организационно-распорядительные функции в органах |

| |местного самоуправления и не относящееся к категории|

| |государственных служащих. |

| |Выборное должностное лицо – должностное лицо, |

| |избранное населением непосредственно или |

| |представительным органом местного самоуправления из |

| |своего состава, наделенное согласно Уставу |

| |муниципального образования полномочиями на решение |

| |вопросов местного значения. |

|Представительные ОМС |Это выборный орган местного самоуправления, |

| |обладающий правом представлять интересы населения и |

| |принимать от его имени решения, действующие на |

| |территории муниципального образования. Это: |

| |выборный орган; |

| |представляет все население МО; |

| |обладает исключительными полномочиями на решение |

| |вопросов местного значения; |

| |обладает правотворческой функцией; |

| |контролирует деятельность всех других ОМС; |

| |коллегиальный орган. |

|Численный состав |Численные состав представительного ОМС, избираемого |

|представительного ОМС |впервые, устанавливается законодательным |

| |(представительным) органом соответствующего субъекта|

| |РФ (ст.58 ФЗ № 154). |

| |Далее определяется Уставом МО. |

| |При определении численности необходимо учитывать: |

| |количество населения (ФЗ № 138 от 23.10.96 "Об |

| |обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать|

| |и быть избранными в органы местного самоуправления")|

| |устанавливает следующие рамки: |

| |500 т.ч. – 50 депутатов; |

| |от 200 до 500 т.ч. – 30 депутатов; |

| |от 50 до 200 т.ч. – 20 депутатов; |

| |от 10 до 50 т.ч. – 10 депутатов; |

| |мене 10 т.ч. – 7 депутатов.) |

| |объем полномочий, который предстоит осуществлять; |

| |наличие в местном бюджете средств на содержание |

| |представительного ОМС; |

| |территория МО, ее пространственные пределы, |

| |географические и климатические условия. |

|Глава муниципального |Выборная должность. Согласно Устава МО может быть |

|образования |предусмотрена должность главы МО, а также должности |

| |иных выборных, должностных лиц местного |

| |самоуправления (ст.16 п.1 ФЗ № 154). |

| |Два варианта избрания главы МО (действовать может |

| |только один из представленных): |

| |свободными непосредственными муниципальными |

| |выборами. |

| |представительным органом МО из состава депутатов |

| |данного представительного ОМС. |

| |Если в Уставе МО должность главы МО не |

| |предусмотрена, то: |

| |либо представительный орган МО сам непосредственно |

| |берет на себя функции |

| |исполнительно-распорядительного характера; |

| |либо представительный орган МО заключает контракт с |

| |определенным физическим лицом, предоставляя ему и |

| |образуемой им муниципальной администрации |

| |осуществлять исполнительно-распорядительные функции |

| |и полномочия. В этом случае данное должностное лицо |

| |не является главой МО, а главным менеджером. |

| |Глава МО возглавляет деятельность по осуществлению |

| |местного самоуправления на территории МО. |

| |Избранный глава МО, согласно Уставу МО, может быть |

| |наделен правом входить в состав представительного |

| |ОМС, председательствовать на его заседаниях. Глава |

| |МО и другие выборные должностные лица МС в |

| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |

| |непосредственно и представительному ОМС. |

|Статус депутата, члена |Ст.7 Европейской хартии, ст.18 ФЗ № 154, Областной |

|выборного ОМС, выборного|закон от 22.04.97 "О статусе депутата |

|должностного лица МС |представительного органа местного самоуправления |

| |муниципального образования в Свердловской области", |

| |Областной закон от 245.07.97 "О статусе глав |

| |муниципальных образований и выборных глав |

| |администраций поселений, сельсоветов в Свердловской |

| |области". |

| |В статус входят: |

| |гарантируются условия для беспрепятственного и |

| |эффективного осуществления своих полномочий, защите |

| |прав, чести и достоинства; |

| |срок полномочий депутата; |

| |социальные гарантии; |

| |неприкосновенность; |

|Юридическая природа |Носят локальный характер, т.е. юридическая сила не |

|правовых актов ОМС и |выходит за рамки МО, а содержание затрагивает только|

|должностных лиц МС |вопросы местного значения. |

| |Носят подзаконный характер, т.е. должны |

| |соответствовать и не противоречить Конституции РФ, |

| |ФЗ, конституциям, уставам и законам соответствующих |

| |субъектов РФ. |

| |Являются правовыми, т.е. обладают характером |

| |общеобязательности на территории МО. |

|Виды правовых актов ОМС |решения – издаются представительным ОМС в |

| |коллегиальном порядке и носят нормативно-правовой |

| |характер; |

| |постановления и распоряжения главы муниципального |

| |образования – принимаются на принципе единоначалия, |

| |занимают место ниже решений ОМС. Издаются в рамках |

| |компетенции главы МО и не должны противоречить |

| |законодательству РФ, субъектов РФ, Уставу МО и |

| |решениям представительного ОМС. |

| |Постановления – нормативно-регулирующий характер. |

| |Распоряжения – вопросы индивидуально-конкретного, |

| |оперативного характера. |

| |приказы, инструкции, методические письма, указания и|

| |распоряжения – издаются руководителями отделов, |

| |управлений, служб и других структурных подразделений|

| |местной администрации и подконтрольны главе МО, |

| |который вправе отменять эти акты. |

|Муниципальная служба |Профессиональная деятельность лиц на постоянной |

| |основе в органах МС по исполнению своих полномочий. |

|Принципы муниципальной |Основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах|

|службы |права, определяющие сущность и назначение |

| |муниципальной службы. |

|К принципам относятся: |приоритет прав и свобод человека; |

| |принцип законности; |

| |самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; |

| |гласность в осуществлении МС; |

| |равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; |

| |профессионализм и компетентность; |

| |подконтрольность и ответственность муниципальных |

| |служащих перед населением и государством; |

| |единство основных требований, предъявляемых к |

| |муниципальной службе; |

| |экономическая, социальная и правовая защищенность |

| |муниципальных служащих; |

| |стабильность кадров МС; |

| |принцип внепартийности МС. |

|Правовая регламентация |Определяется федеральными законами, законами и |

|МС |другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ, |

| |уставами МО и локальными нормативно-правовыми актами|

| |ОМС и выборных должностных лиц МС. |

| |(ФЗ № 154 (ст.21 и др.); Областной закон от 13.03.96|

| |"О муниципальной службе в Свердловской области"; |

| |Областной закон от 24.07.96 "О Едином реестре |

| |муниципальных должностей и должностей муниципальной |

| |службы в Свердловской области"; Областной закон от |

| |19.12.96 "Об аттестации государственных и |

| |муниципальных служащих Свердловской области"; |

| |Областной закон от 19.12.96 "О стаже |

| |государственной, муниципальной службы Свердловской |

| |области" и др.). |

|Полномочия органов |принятие и изменение федеральных законов об общих |

|государственной власти |принципах организации местного самоуправления, |

|РФ в области местного |контроль за их соблюдением; |

|самоуправления |обеспечение соответствия законодательства субъектов |

| |РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и |

| |федеральному законодательству; |

| |обеспечение гарантий осуществления предусмотренных |

| |Конституцией РФ и законами РФ обязанностей |

| |государства в области местного самоуправления; |

| |регулирование законами порядка передачи объектов |

| |федеральной собственности в муниципальную |

| |собственность; |

| |наделение ОМС федеральным законом отдельными |

| |полномочиями РФ, передача им материальных и |

| |финансовых средств, необходимых для осуществления |

| |указанных полномочий, контроль за их реализацией; |

| |установление государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |регулирование отношений между федеральным бюджетом и|

| |местными бюджетами; |

| |принятие федеральных программ развития местного |

| |самоуправления; |

| |компенсация местному самоуправлению дополнительных |

| |расходов, возникших в результате решений, принятых |

| |федеральными органами государственной власти; |

| |регулирование и защита прав граждан на осуществление|

| |местного самоуправления; |

| |обеспечение федеральных гарантий финансовой |

| |самостоятельности МС; |

| |установление федеральных гарантий избирательных прав|

| |граждан при выборах органов МС и должностных лиц МС;|

| | |

| |установление порядка судебной защиты и судебная |

| |защита прав МС; |

| |регулирование и установление ответственности ОМС и |

| |должностных лиц МС за нарушение законов; |

| |осуществление прокурорского надзора за соблюдением |

| |законности в деятельности ОМС и должностных лиц МС; |

| |регулирование особенностей организации МС в |

| |приграничных территориях, закрытых |

| |административно-территориальных образованиях; |

| |регулирование основ муниципальной службы. |

|Полномочия органов |принятие и изменение законов субъектов РФ о МС, |

|государственной власти |контроль над их соблюдением; |

|субъектов РФ |обеспечение соответствия законов субъектов РФ о МС |

| |Конституции РФ и законам РФ; |

| |регулирование порядка передачи и передача объектов |

| |собственности субъектов РФ в муниципальную |

| |собственность; |

| |регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ|

| |и местными бюджетами; |

| |обеспечение сбалансированности минимальных местных |

| |бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной |

| |обеспеченности; |

| |наделение ОМС законом отдельными полномочиями |

| |субъектов РФ, передача материальных и финансовых |

| |средств, необходимых для осуществления переданных |

| |полномочий, контроль над их реализацией; |

| |принятие региональных программ развития МС; |

| |защита прав граждан на осуществление местного |

| |самоуправления; |

| |обеспечение гарантий финансовой самостоятельности |

| |МС; |

| |обеспечение государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |установление и изменение порядка образования, |

| |преобразования или упразднения муниципальных |

| |образований, установление их границ и наименований; |

| |компенсация МС дополнительных расходов, возникших в |

| |результате решений, принятых органами |

| |государственной власти субъектов РФ; |

| |регулирование законами в соответствии с ФЗ № 154 |

| |особенностей организации МС с учетом исторических и |

| |иных местных традиций; |

| |законодательство о муниципальной службе; |

| |принятие и изменение законов субъектов РФ об |

| |административных правонарушениях по вопросам, |

| |связанным с осуществлением МС; |

| |установление порядка регистрации уставов |

| |муниципальных образований. |

|Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения |

|значения |жизнедеятельности населения муниципального |

| |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в |

| |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами |

| |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. |

|Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их |

|должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации |

| |работы ОМС являются организационно-правовые формы и |

| |методы их деятельности. |

|Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в |

|формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные |

| |функции и полномочия. |

|Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц |

|деятельности |местного самоуправления, с помощью которых |

| |достигаются и решаются поставленные перед ними цели |

| |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной |

| |организационно-правовой формы реализуются конкретные|

| |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. |

|Основные организационные|принятие решений; |

|методы |организация исполнения решений; |

| |контроль за их исполнением; |

| |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, |

| |аттестация кадров муниципальной службы; |

| |координация деятельности; |

| |организационное планирование; |

| |информационное обеспечение; |

| |подготовка и проведение разнообразных |

| |организационных мероприятий; |

| |и т.п. |

|Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС |

|представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным |

| |органом. Следовательно, их работа носит форму |

| |совместной деятельности. |

| |Формы работы представительного ОМС: |

| |заседания (иногда – сессии); |

| |заседания определенных групп (депутатских комиссий, |

| |комитетов); |

| |публичные слушания (в рамках всего представительного|

| |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или |

| |комиссий); |

| |Деятельность депутатов может носить индивидуальный |

| |характер: |

| |прием избирателей; |

| |рассмотрение жалоб, заявлений; |

| |обращение депутата с запросами и вопросами; |

| |выступления депутата перед своими избирателями с |

| |отчетами; |

| |и др. |

|Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе |

|муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную |

|образования |ответственность за свои решения, а также за решения |

| |органов и структурных подразделений, им |

| |образованных. |

| |Организация его работы характеризуется значительным |

| |разнообразием, вместе с тем основные методы и формы |

| |деятельности главы МО должны быть введены в |

| |определенные рамки, закреплены в специальных |

| |регламентах работы главы МО. |

|Компетенция местного |Совокупность их полномочий, установленных |

|самоуправления и ОМС |Конституцией, законами и другими |

| |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в |

| |рамках которых они осуществляют свою деятельность в |

| |тех или иных сферах местной жизни, в пределах |

| |соответствующих муниципальных образований. |

|Полномочия МС |Предметы ведения местного самоуправления. |

| |Круг юридических прав и обязанностей, который |

| |закреплен за органами местного самоуправления |

| |законом. |

|Предметы ведения МС |Вопросы местного значения МО определены ФЗ № 154 |

| |ст.6 п.1 и п.2. |

| |Задача отдельного МО состоит в том, чтобы в Уставе |

| |конкретизировать этот круг вопросов, предметов |

| |ведения, исходя из следующих критериев: |

| |достаточности финансово-экономических ресурсов для |

| |осуществления своих функций и полномочий; |

| |особенности данного поселения (исторических, |

| |этнических, географических и т.п.); |

| |наличия соответствующей инфраструктуры для |

| |осуществления вопросов, отнесенных к их ведению. |

|Правовые источники, |Конституция РФ – ст.12; ст.15 ч.2; ст.18; ст.24 ч.2;|

|закрепляющие компетенцию|ст.33; ст.40 ч.2 и ч.3; ст.41 ч.1; ст.43 ч.2 и ч.3; |

|МО и ОМС в РФ |ст.130 ч.1; ст.132 ч.1 и ч.2; ст.133. |

| |ФЗ № 154 – ст. ст. 1, 2, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 29, |

| |30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 и др. |

| |В соответствии со ст. 56 ФЗ № 154 продолжают |

| |действовать нормы ст. ст. 49-76 прежнего Закона РФ |

| |"О местном самоуправлении в РФ". |

| |Федеральные законы: об охране окружающей среды; о |

| |недрах; о земле; о милиции и др. |

| |Конституции и уставы субъектов РФ, в специальных |

| |законах о местном самоуправлении, действующих на их |

| |территории, в других нормативно-правовых актах. |

| | |

| |Но детальное закрепление исчерпывающего перечня |

| |полномочий соответствующего муниципального |

| |образования, муниципальных органов и муниципальных |

| |должностных лиц – это прерогатива Устава |

| |соответствующего муниципального образования. |

|Виды полномочий, |Первый критерий (исходя из юридической природы |

|составляющих компетенцию|полномочий): |

|ОМС |Собственные полномочия – такие полномочия, которыми |

| |наделяются исключительно ОМС, которые собственно |

| |принадлежат им в силу закрепления в законе и в силу |

| |того, что с их помощью решаются вопросы местного |

| |значения (ФЗ № 154 п.3 ст.14, ст.6). |

| |Собственные полномочия подразделяются: |

| |на собственные обязательные – такие полномочия, |

| |которые прямо законом закреплены за ОМС и которые |

| |они обязаны осуществлять в своей деятельности |

| |самостоятельно, без делегирования их кому-либо, в |

| |т.ч. и государственным органам. Эти полномочия |

| |должны быть особенно тщательно сформулированы и |

| |закреплены в Уставе МО. |

| |на собственные добровольные – это такие полномочия |

| |ОМС, которые также принадлежат ОМС, однако они прямо|

| |в законе за органами МС не закреплены, но и не |

| |исключены из их ведения. Кроме того, эти полномочия |

| |не отнесены к ведению госорганов или других |

| |муниципальных органов. Эти полномочия носят |

| |добровольный характер и ОМС могут принять их к |

| |своему ведению, при наличии материально-финансовых |

| |ресурсов, закрепив их в своем Уставе (ФЗ № 154 п.2 |

| |ч.2 ст.6) |

| |Делегированные полномочия – наделение ОМС отдельными|

| |государственными полномочиями (Конституция РФ ч.2 |

| |ст.132). Наделение осуществляется только |

| |федеральными законами, законами субъектов РФ с |

| |одновременной передачей необходимых материальных и |

| |финансовых средств (ФЗ № 154 п.4 ст.6). Кроме того:|

| | |

| |Реализация переданных полномочий подконтрольна |

| |государству. |

| |Делегированные полномочия не теряют характер |

| |государственных полномочий и могут быть в любое |

| |время возвращены в компетенцию соответствующих |

| |государственных органов. |

| |Эти полномочия могут делегироваться ОМС лишь в |

| |каждом конкретном случае. Каждое делегированное |

| |полномочие должно быть обязательно предварительно |

| |определено соответственно ФЗ, законом субъекта РФ. |

| |Для реализации переданных полномочий ОМС |

| |соответствующими государственными органами должны |

| |быть одновременно переданы необходимые материальные |

| |и финансовые средства, ресурсы. Без этого ОМС вправе|

| |не принимать к своему ведению передаваемые |

| |государственные полномочия. |

| |Второй критерий (по принадлежности их тем или иным |

| |ОМС и выборным должностным лицам местного |

| |самоуправления): |

| |Полномочия представительного ОМС – исключительные |

| |полномочия, т.е. относятся к ведению только |

| |исключительно представительному ОМС и эти полномочия|

| |представительный орган самостоятельно не вправе |

| |передавать каким либо другим органам местного |

| |самоуправления или должностным лицам. Этот перечень |

| |полномочий носит исчерпывающий характер и должен |

| |быть зафиксирован в Уставе МО в полном объеме (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.15): |

| |принятие общеобязательных правил по предметам |

| |ведения МО, предусмотренных Уставом МО; |

| |утверждение местного бюджета и отчета о его |

| |выполнении; |

| |принятие планов и программ развития МО, утверждение |

| |отчетов об их исполнении; |

| |установление местных налогов и сборов; |

| |установление порядка управления и распоряжения |

| |муниципальной собственностью; |

| |контроль за деятельностью ОМС и должностных лиц |

| |местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.|

| | |

| |Полномочия главы МО и местной администрации: |

| |глава муниципального образования – наделяется |

| |собственной компетенцией по решению вопросов |

| |местного значения в соответствии с Уставом МО (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.16). Он возглавляет деятельность по |

| |осуществлению местного самоуправления на территории |

| |МО. Глава МО и другие выборные должностные лица в |

| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |

| |непосредственно и представительному ОМС. |

| |иные органы местного самоуправления и должностные |

| |лица местного самоуправления – например, городская |

| |администрация г.Екатеринбурга. |

| |Третий критерий (по конкретным областям их |

| |деятельности): |

| |в области планирования, бюджета, финансов, учета; |

| |в области управления муниципальной собственностью, |

| |взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, |

| |организациями; |

| |в области аграрного сектора, использования земли, |

| |других природных ресурсов, охраны природы; |

| |в области строительства, транспорта и связи; |

| |в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового |

| |и торгового обслуживания населения; |

| |в области социально-культурного обслуживания и |

| |социальной поддержки и занятости населения; |

| |в области охраны общественного порядка, прав и |

| |свобод граждан. |

|Внутренняя структура МС |муниципальная собственность; |

| |местные финансы; |

| |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в управление органам МС; |

| |иная собственность, служащая удовлетворению |

| |потребностей населения МО. |

|Нормативно-правовые |Конституция РФ (статьи 8, 9, 130, 132, 133 и др.) |

|источники экономических |ФЗ № 154 (статьи 28-34, 61 и др.) |

|основ МС |Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 "О|

| |разграничении государственной собственности в РФ на |

| |федеральную собственность, государственную |

| |собственность субъектов РФ и муниципальную |

| |собственность" и Приложение № 3 к данному |

| |постановлению. |

| |Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся |

| |муниципальной собственности, муниципальных унитарных|

| |предприятий и т.п. |

| |Федеральное законодательство, регулирующее |

| |отношения, связанные с приватизацией государственной|

| |и муниципальной собственности. |

| |Другие федеральные законодательные акты. |

| |В Свердловской области приняты следующие областные |

| |законы: |

| |от 13.06.96 "Об объектах культурного достояния |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96 "О статусе лечебно-оздоровительных |

| |местностей и курортов Свердловской области"; |

| |от 28.06.96 "Об объединениях работодателей в |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96, с изм. и доп. "О плате за землю на |

| |территории Свердловской области"; |

| |от 24.07.96, с изм. и доп. от 27.11.96 "О недрах |

| |Свердловской области"; |

| |от 28.11.96 "О финансово-промышленных группах и |

| |инвестиционно-промышленных объединениях в |

| |Свердловской области"; |

| |от 20.01.97 "О статусе областных государственных и |

| |муниципальных учреждений социальной сферы в |

| |Свердловской области"; |

| |от 18.02.97 "О государственном регулировании |

| |сельскохозяйственного производства в Свердловской |

| |области"; |

| |от 18.03.97 "О государственной поддержке малого |

| |предпринимательства в Свердловской области"; |

| |от 21.06.97 "О регулировании оплаты труда в |

| |Свердловской области"; |

| |и другие. |

|Экономические основы |муниципальная собственность; |

|муниципального |местные финансы; |

|самоуправления |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в ведение ОМС. |

|Право муниципальной |Согласно ГК РФ, ФЗ 3 154 муниципальная собственность|

|собственности |– это собственность муниципального образования. |

|Состав муниципальной |Регламентируется различными правовыми актами |

|собственности |средства местного бюджета; |

| |муниципальные внебюджетные фонды; (по этим двум |

| |пунктам существует противоречие с финансовыми |

| |ресурсами МС). |

| |имущество ОМС; |

| |муниципальные земли; |

| |природные ресурсы, находящиеся в муниципальной |

| |собственности; |

| |муниципальные предприятия и организации; |

| |муниципальные банки и другие финансово-кредитные |

| |организации; |

| |муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; |

| |муниципальные учреждения образования, |

| |здравоохранения, культуры и спорта; |

| |другое движимое и недвижимое имущество. |

|Создание муниципальной |ПВС РСФСР от 27.12.91 с приложением № 3 "О |

|собственности |разграничении государственной собственности в |

| |российской федерации на федеральную собственность, |

| |государственную собственность республик в составе |

| |российской федерации, краев, областей, автономной |

| |области, автономных округов, городов Москвы и |

| |Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", |

| |Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 "Об |

| |утверждении положения об определении пообъектного |

| |состава федеральной, государственной и муниципальной|

| |собственности и порядке оформления прав |

| |собственности". |

| |Закон РФ от 3.07.91 г. "О приватизации |

| |государственной и муниципальной собственности", |

| |Указ Президента РФ от 24.12.93 г. "О программе |

| |приватизации государственной и муниципальной |

| |собственности". |

| | |

| |Первое – передача МО в установленном законом порядке|

| |федеральной собственности, государственной |

| |собственности субъектов РФ (Указ Президента от |

| |11.06.97 "Об основных направлениях реформы местного |

| |самоуправления в РФ", ст.61 ФЗ № 154). |

| |Второе – создание и приобретение МО, ОМС объектов |

| |муниципальной собственности за счет собственных |

| |средств. |

| |Третье – участие ОМС в иных формах собственности |

| |путем формирования в них своей доли. |

| |Четвертое – передача или приобретение в |

| |муниципальную собственность объектов |

| |негосударственной собственности (частных, |

| |общественных и т.д.). |

| |Одним из видов создания муниципальной собственности |

| |является передача социальной сферы государственных |

| |предприятий в муниципальную собственность. |

|Управление муниципальной|Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в |

|собственностью |соответствии с законом: |

| |передавать объекты муниципальной собственности во |

| |временное или постоянное пользование физическим или |

| |юридическим лицам; |

| |сдавать их в аренду; |

| |отчуждать в установленном порядке; |

| |совершать с этим имуществом иные сделки, не |

| |запрещенные законом; |

| |определять условия использования приватизируемых или|

| |передаваемых в пользование объектов муниципальной |

| |собственности. |

| |Одним из важных источников доходов местного бюджета |

| |является приватизация. ОМС самостоятельно формируют |

| |реестр объектов, составляющих муниципальную |

| |собственность. Этот перечень должен быть |

| |обнародован. |

| |ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, |

| |учреждения и организации, решать вопросы их |

| |реорганизации и ликвидации. |

|Отношения ОМС с |Строятся на основе договоров, которые носят, как |

|предприятиями, |правило, гражданско-правовой характер. |

|учреждениями, |ОМС выступают в качестве заказчика при формировании |

|организациями, не |и реализации муниципального заказа на основе |

|находящимися в |открытого конкурса ( Муниципальные предприятия, |

|муниципальной |являющиеся муниципальной собственностью, не могут |

|собственности |быть контрагентами ОМС). |

| |ОМС не вправе устанавливать ограничения |

| |хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и|

| |организаций, за исключением случаев, предусмотренных|

| |ФЗ и законами субъектов РФ. |

| |ОМС вправе координировать участие предприятий в |

| |комплексном социально-экономическом развитии |

| |территории МО, устанавливать налоговые и иные льготы|

| |и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов |

| |и иных платежей, зачисляемых в доход |

| |соответствующего местного бюджета. |

| |ОМС содействуют развитию предпринимательства на |

| |своей территории, регистрируют субъектов |

| |предпринимательской деятельности. |

|Муниципальный заказ |ФЗ 126 ст.1 "Соглашение между органом местного |

| |самоуправления и подрядной организацией о выполнении|

| |работ (об оказании услуг), финансируемых за счет |

| |средств местного бюджета". |

|Правовые основы |ФЗ 154 ст.34, |

|внешнеэкономической |Указ Президента РФ № 213 от 15.11.92 (в редакциях |

|деятельности ОМС |Указов № 629 и № 1306). |

| |ФЗ № 157 "О государственном регулировании |

| |внешнеторговой деятельности". |

| |Право осуществления внешнеэкономической деятельности|

| |имеют все хозяйственные субъекты, находящиеся на |

| |территории РФ, независимо от форм собственности, с |

| |фиксированием этой деятельности в уставе либо |

| |хозяйственном положении субъекта (кроме |

| |лицензированных видов деятельности). |

|Внешнеэкономическая |ОМС вправе, в интересах населения и в установленном |

|деятельность ОМС |законом порядке, осуществлять внешнеэкономическую |

| |деятельность: |

| |заключать договоры с зарубежными партнерами на |

| |реализацию и приобретение продукции за счет |

| |имеющихся у ОМС валютных средств или на другой |

| |основе; |

| |создавать совместные предприятия, участвовать в |

| |создании таких предприятий; |

| |организовывать приграничную и прибрежную торговлю с |

| |организациями отдельных иностранных государств; |

| |создавать муниципальные внешнеэкономические |

| |организации. |

|Правовые основы |Конституция РФ (ст.132, 133). |

|формирования финансовой |ФЗ № 154 (ст.4 п.п. 5, 6, 7, 9, 11; ст. 5 п.п. 4 , |

|базы МС |5, 6, 9, 12; ст. 6 п. 3; ст. 35-42 и др.). |

| |ФЗ 126 "О финансовых основах местного самоуправления|

| |в РФ". |

| |Закон РФ от 27.12.91 (ст.21) "Об основах налоговой |

| |системы в РФ". |

| |Закон РФ от 15.04.93 "Об основах бюджетных прав и |

| |прав по формированию и использованию внебюджетных |

| |фондов представительных и исполнительных органов |

| |государственной власти республик в составе РФ, |

| |автономной области, автономных округов, краев, |

| |областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов|

| |местного самоуправления". |

| |Налоговый кодекс РФ. |

| |Положения Гражданского кодекса в части |

| |финансово-кредитных отношений. |

| |Ежегодные законы о бюджетах. |

| |Бюджетный кодекс. |

| |Ст.9 Европейской хартии: " Источники финансирования |

| |органов местного самоуправления". |

| |В Свердловской области приняты областные законы: |

| |"О бюджетном процессе в Свердловской области"; |

| |"О классификации доходов и расходов областного |

| |бюджета"; |

| |"О прожиточном минимуме в Свердловской области"; |

| |"О ставке налога на строения, помещения и |

| |сооружения, находящиеся в собственности физических и|

| |юридических лиц на территории Свердловской области";|

| | |

| |"О порядке предоставления налоговых и льгот по |

| |платежам в бюджет Свердловской области"; |

| |"О регулировании земельных отношений на территории |

| |Свердловской области"; |

| |"О плате за землю на территории Свердловской |

| |области"; |

| |"О регулировании взаимоотношений между областным |

| |бюджетом и местными бюджетами в Свердловской |

| |области"; |

| |"О внебюджетных фондах в Свердловской области"; |

| |"О бюджетной классификации Свердловской области"; |

| |"О порядке предоставления денежных займов из |

| |областного бюджета"; |

| |"О валютных средствах Свердловской области"; |

| |"О минимальном потребительском бюджете населения |

| |Свердловской области"; |

| |"О временных государственных минимальных социальных |

| |стандартах Свердловской области" и другие. |

|Финансовые ресурсы МС |бюджетных средств ОМС; |

|складываются |внебюджетных средств ОМС; |

| |валютных средств ОМС; |

| |получаемых ОМС кредитных ресурсов. |

|Местный бюджет |Представляет собой форму образования и расходования |

| |денежных средств для обеспечения функций ОМС. |

| |Местный бюджет является самостоятельным. Она |

| |обеспечивается: |

| |наличием собственных источников доходов; |

| |правом определять направления использования и |

| |расходования бюджетных средств; |

| |правом использовать по своему усмотрению доходы |

| |местного бюджета, полученные дополнительно в ходе |

| |исполнения его (эти средства изъятию не подлежат); |

| |правом на компенсацию дополнительных расходов, |

| |возникших в результате решений, принятых органами |

| |государственной власти. |

| |Местные бюджеты состоят из доходной и расходной |

| |части. |

| |В доходную часть зачисляются (ст.36 ФЗ № 154): |

| |местные налоги, сборы, штрафы; |

| |отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов|

| |РФ в соответствии с нормативами, установленными |

| |федеральными законами и законами субъектов РФ, |

| |закрепленными на долговременной основе; |

| |финансовые средства, переданные органами |

| |государственной власти ОМС для реализации отдельных |

| |государственных полномочий; |

| |поступления от приватизации муниципального |

| |имущества; |

| |средства от сдачи муниципального имущества в аренду;|

| | |

| |поступления от местных займов и лотерей; |

| |часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений |

| |и организаций; |

| |дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные |

| |поступления в соответствии с законом и решениями |

| |органов местного самоуправления; |

| |другие средства, образующиеся в результате |

| |деятельности ОМС. |

| |Местные налоги и сборы относятся к собственным |

| |источникам. Установлен перечень этого вида налогов и|

| |сборов (Закон РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой |

| |системы в РФ"): |

| |налог на имущество физических лиц; |

| |земельный налог; |

| |регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся |

| |предпринимательской деятельностью; |

| |налог на строительство объектов производственного |

| |назначения в курортной зоне; |

| |курортный сбор; |

| |сбор на право торговли; |

| |целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, |

| |организаций на содержание милиции общественной |

| |безопасности, на благоустройство территорий и др. |

| |цели; |

| |налог на рекламу; |

| |налог на перепродажу автомобилей, вычислительной |

| |техники и персональных компьютеров; |

| |сбор с владельцев собак; |

| |лицензионный сбор на право торговли вино-водочными |

| |изделиями; |

| |лицензионный сбор за право проведения местных |

| |аукционов и лотерей; |

| |сбор за выдачу ордера на муниципальную квартиру; |

| |сбор за парковку автотранспорта; |

| |сбор за право использования местной символики; |

| |сбор за участие в бегах на ипподромах; |

| |сбор за выигрыш в бегах; |

| |сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на |

| |ипподроме; |

| |сбор со сделок, совершаемых на биржах, за |

| |исключением сделок, предусмотренных законодательными|

| |актами о налогообложении операций с ценными |

| |бумагами; |

| |сбор за право проведения кино и телесъемок; |

| |сбор за уборку территорий населенных пунктов. |

| |ОМС вправе: |

| |устанавливать в соответствии с законом ставки налога|

| |на прибыль предприятий и других объектов, |

| |находящихся в муниципальной собственности; |

| |устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в |

| |пределах, определенных законодательством; |

| |устанавливать тарифы на оплату бытовых, |

| |коммунальных, транспортных услуг, оказываемых |

| |предприятиями и организациями, находящимися в |

| |муниципальной собственности; |

| |устанавливать в пределах причитающейся им доли |

| |налога на прибыль льготы по этим платежам любым |

| |предприятиям, организациям, находящимся на их |

| |территории. |

| |Население путем местного референдума или схода |

| |граждан или представительные ОМС с учетом мнения |

| |населения могут предусмотреть разовое добровольное |

| |внесение жителями средств для финансирования решения|

| |вопросов местного значения. |

|Расходы местных бюджетов|Осуществляются за счет доходов, а также дотаций и |

| |субвенций, получаемых из федерального бюджета или |

| |бюджета субъекта РФ. |

| |Расходная часть состоит: |

| |Бюджет текущих расходов; |

| |Бюджет развития МО. |

|Внебюджетные средства |взносы и пожертвования; |

| |штрафы за получение предприятиями необоснованной |

| |прибыли; |

| |штрафы за загрязнение окружающей среды; |

| |штрафы за порчу исторических памятников; |

| |штрафы за административные правонарушения; |

| |иные внебюджетные средства. |

| |Средства внебюджетных фондов находятся на |

| |специальных счетах, изъятию не подлежат и |

| |расходуются ОМС самостоятельно. |

|Внебюджетные фонды |ст.41 ФЗ 154 |

| |Создаются с соблюдением интересов населения МО. |

| |Субъектом таких фондов может быть только |

| |представительный орган МС. Создаются на условиях |

| |федерального законодательства. |

| |Положительные особенности: |

| |возможность аккумулирования средств независимо от |

| |государственных органов; |

| |средства внебюджетного фонда подвижны и легко |

| |реализуются; |

| |эти средства не подлежат изъятию; |

| |возможна поддержка бюджета из этих средств; |

| |мене жесткий контроль за расходованием средств |

| |внебюджетного фонда. |

| |Отрицательные особенности: |

| |во многих случаях внебюджетный фонд превращается в |

| |синекуру для некоторых должностных лиц. |

|Валютные средства |Образуются за счет отчислений от валютной выручки |

| |предприятий и организаций, находящихся в |

| |муниципальной собственности, а также предприятий, |

| |расположенных на территории соответствующего МО. |

| |Средства валютных фондов хранятся на счетах и |

| |используются ОМС самостоятельно. |

|Кредитные отношения ОМС |В качестве юридических лиц ОМС вправе: |

| |пользоваться на договорных началах кредитами на |

| |производственные и социальные нужды; |

| |выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим |

| |ОМС, а также предприятиям, учреждениям, |

| |организациям; |

| |выпускать местные займы и лотереи для развития |

| |социальной и производственной инфраструктуры; |

| |создавать целевые фонды и передавать их любому банку|

| |в качестве ресурсов кредитования целевых программ и |

| |мероприятий для решения территориальных задач; |

| |создавать муниципальные банки и иные |

| |финансово-кредитные учреждения. |

|Бюджет и смета расходов |Различия в эти понятиях – местные бюджет могут иметь|

| |только муниципальные образования, остальные имеют |

| |только отдельный пункт в смете расходов по |

| |финансированию. |

|Принципы взаимоотношений|трансфертная система – МО перечисляет все денежные |

|между госбюджетами и |средства в областной бюджет, который распределяет их|

|бюджетами МО |между МО. |

| |Система минимальных социальных стандартов – расчет |

| |минимальных стандартов, применяется понижающий |

| |коэффициент – на основании таких стандартов либо |

| |выделяют средства, либо их взыскивают. |

| |В рамках такой системы формируются: |

| |Фонд поддержки слабых МО; |

| |Фонд финансирования областного центра. |

| |Кроме того, все переданные государственные |

| |полномочия в ведение ОМС должны финансироваться |

| |государственными органами власти. |

|ОМС как юридическое лицо|Право юридического лица имеет только ОМС, но не |

| |должностное лицо МС. |

| |Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное |

| |имущество, собственные источники финансирования из |

| |местного бюджета, могут от своего имени приобретать |

| |и осуществлять имущественные и неимущественные права|

| |и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, |

| |арбитражном суде, иметь печати, штампы, бланки с |

| |собственной символикой, расчетные, валютные, текущие|

| |и иные счета в банковских учреждениях. |

|Гарантии местного |Совокупность юридических, экономических, социальных |

|самоуправления |и организационных средств, которые обеспечивают или |

| |должны обеспечивать самостоятельность МС и защиту их|

| |прав и интересов. |

| |Все гарантии носят правовой характер. |

| |Выделяют: |

| |общие гарантии – экономические, духовные, |

| |политические и пр.; |

| |специальные гарантии – юридические гарантии. |

| |Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ |

| |признается и гарантируется муниципальная |

| |собственность. |

| |Гарантирование финансово-экономической |

| |самостоятельности – основа самостоятельности МС. |

|Механизм защиты гарантий|В соответствии с Конституцией РФ гарантируется право|

| |МС на судебную защиту (также ст. 46 ФЗ 154). Порядок|

| |судебной защиты определен с соответствующих |

| |процессуальных кодексах. Кроме того, ФЗ "О защите |

| |прав потребителей". |

| |Прокуратура – основа защиты гарантий МО; |

| |осуществляет соблюдение законности на всей |

| |территории РФ. |

|Гарантии местного |Это совокупность юридических (правовых), |

|самоуправления |экономических, социальных, организационных и иных |

| |средств, с помощью которых обеспечивается |

| |самостоятельность местного самоуправления, ОМС, |

| |муниципальных образований в РФ, защита их прав и |

| |интересов. |

| |Европейская Хартия (Преамбула, ст.5, 6, 11 и др.). |

| |Конституция РФ (ст.3, 8, 12, 130, 131, 132, 133). |

| |ФЗ № 154 (гл.VI, ст. 17, 43, 44, 45, 46). |

|Ответственность |Принуждение к исполнению требований права. |

| |Понимается обязанность МС и должностных лиц |

| |претерпевать, в случае нарушения ими права, лишений |

| |личностного, имущественного и гражданского |

| |характера. |

| |Ответственность наступает за осуществление |

| |какой-либо деятельности, которая может выражаться в |

| |действии либо в бездействии. По сути, |

| |ответственность – одно из средств обеспечения |

| |нормального функционирования МС (гл 7 ФЗ 154). |

| |Существует два вида ответственности: |

| |юридическая; |

| |организационная. |

| |В соответствии ст. 72 Конституции РФ вопросы |

| |административного и трудового законодательства |

| |находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. |

| |Ответственность за эти правонарушения может быть |

| |установлена также в правовых актах субъектов РФ. |

| |Уголовная, административная, дисциплинарная |

| |ответственность может распространяться только на |

| |физических лиц, а гражданско-правовая применяется к|

| |ОМС. |

|Регрессный иск |Предъявляется органу МС, который в свою очередь |

| |может направить иск к конкретному должностному лицу.|

| | |

|Ответственность ОМС и |Несут уголовную, административную, дисциплинарную, |

|должностных лиц |гражданско-правовую (имущественную) ответственность.|

| |Кроме того, могут применяться меры ответственности |

| |организационного характера. (гл.7 ФЗ 154). |

| |ОМС и должностные лица несут ответственность перед: |

| |населением муниципального образования (в результате |

| |утраты доверия) (ст. 48 ФЗ 154); |

| |государством – нарушение ОМС и должностными ОМС |

| |законодательства РФ, субъектов РФ, уставов МО.(ст. |

| |49 ФЗ 154); |

| |физическими и юридическими лицами. |

|Ответственность ОМС и |(ст. 48 ФЗ 154) Несение ответственности перед |

|должностных лиц перед |населением МО не несет обязательное совершение |

|населением |каких-либо противоправных действий. Основание этой |

| |ответственности – утрата доверия. |

| |Порядок и условия ответственности ОМС и должностных |

| |лиц могут быть предусмотрены в Уставах МО. |

|Доверие |Уверенность в чьей-либо добросовестности, |

| |искренности, основанное на этой уверенности |

| |отношение. |

|Порядок привлечения к |Контроль за соблюдением законности осуществляется |

|ответственности |прокуратурой: |

| |Выносится протест в ОМС по поводу правонарушений, |

| |где он должен быть рассмотрен. |

| |Вносится протест в Суд (носит как первичный |

| |характер, так и вторичный, после того, как |

| |соответствующие органы или должностные лица |

| |отказывают в рассмотрении протеста). |

| |В случае установления Судом нарушений, направляется |

| |решение Суда в соответствующие органы субъекта |

| |государственной власти, который, рассмотрев данное |

| |решение суда, обращается вновь в Суд за заключением |

| |о признании несоответствия деятельности органов МС |

| |либо выборных должностных лиц соответствующему |

| |правовому акту. |

| |Вынесение такого основания будет служить основание |

| |для представительным органом прекращением полномочий|

| |ОМС или выборного должностного лица. |

| |Прекращение полномочий обязывает представительный |

| |ОМС назначить дату новых выборов. |

| |Вся эта процедура определяет гарантию |

| |организационной самостоятельности ОМС, отсутствие |

| |субъективизма. |

|Государственный контроль|Носит ограниченный характер: |

|за деятельностью ОМС и |Касается соблюдения ОМС в своей деятельности |

|должностных лиц |законности; |

| |Реализации переданным им государственных полномочий.|

| | |

| |В первом случае обеспечение законности деятельности |

| |ОМС и должностных лиц возлагается на органы |

| |прокурорского надзора (ФЗ № 154 ст.51), а также |

| |судебные органы (ФЗ № 154 ст.52). |

| |Во втором случае условия и порядок контроля |

| |определяются соответственно федеральными законами и |

| |законами субъектов РФ. |

|Территориальное |Вопросы внутригородского территориального |

|устройство города как МО|устройства, образование, объединение, преобразование|

| |или упразднение внутригородских МО (районов, округов|

| |в городе), установление или изменение их территории |

| |решается с учетом мнения населения соответствующей |

| |территории представительным органом местного |

| |самоуправления города самостоятельно в соответствии |

| |с Уставом города. Эти вопросы, в отличие от других |

| |МО, не входят в компетенцию органов государственной |

| |власти субъектов РФ. (Исключение: Москва и |

| |Санкт-Петербург , ФЗ 55 от 14.02.97 г.) |

рефераты
© РЕФЕРАТЫ, 2012

рефераты